Гарри Долан
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гарри Долан (5 ноября 1927 г. - 7 сентября 1981 г.) [ 1 ] был писателем и директором Мастерской писателей Уоттса, созданной Баддом Шульбергом . Он начал работать уборщиком и стал одним из самых серьезных афроамериканских писателей своего времени. Благодаря своему вкладу и усилиям в Мастерской писателей Уоттса он повысил осведомленность о расовом конфликте в Соединенных Штатах в 1960-е годы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гарри Долан родился в Питтсбурге и учился в Питтсбургской школе и Технологическом институте Карнеги . Учась на архитектора, он потерпел неудачу, потому что «не умел делать такие изгибы», как он однажды сказал. За последующие семь лет службы в береговой охране у него было достаточно времени, чтобы удовлетворить свой аппетит к чтению книг и «все виды писательства». После увольнения он работал редактором художественной литературы в The Boston Sun. Уехав с Востока в Калифорнию со своей семьей в 1962 году, он нашел должность уборщика в мэрии Лос-Анджелеса , еще одну работу, которая давала ему свободу ума для чтения и письма. Он учился в Лос-Анджелесском колледже Харбор, когда в 1965 году вспыхнули беспорядки в Уоттсе. Упоминание о семинаре писателей Уоттса Бадда Шульберга в журнале Jet побудило его присоединиться к семинару. [ 1 ]
Семинар писателей Уоттса
[ редактировать ]«У участников семинара было одно общее: желание писать — стихи, эссе и рассказы, основанные на жизненном опыте. Часто их сочинения обнажали «гнев, страхи, разочарования» людей, живущих в Уоттсе». [ 2 ] В 1966 году Гарри Долан вместе с Шульбергом и Джони Скоттом давал показания перед «Комитетом Рибикоффа Конгресса США, который расследовал городскую дислокацию и проблемы афроамериканцев, живущих в американских городах». [ 3 ] Это была лишь одна из возможностей переосмысления, которые Семинар создал для себя в том году.
«Отдельные слова писателей в Мастерской изменили восприятие Уоттса после 1965 года с улиц Национальной гвардии на активную арену духовной и культурной борьбы». [ 4 ] В своей «короткой прозе» « Будет ли еще один бунт в Уоттсе?» Стиль письма Долана отразил тему «культурной слепоты к «несправедливости»». [ 4 ] Автор обратил «внимание на остроту вопроса» и в конечном итоге «добился форума». [ 4 ]
Взлет и успех
[ редактировать ]По мере роста успеха Семинара он «привлек внимание прессы Лос-Анджелеса». [ 5 ] В результате «телевидение NBC посвятило час прайм-тайма показу «Злых голосов Уоттса» 16 августа 1966 года». [ 6 ] Среди писателей Гарри Долан сделал себе имя своими пьесами, в частности телеспектаклем «Неудачники и плакальщики» . [ 7 ] который изначально был написан для Mystery Digest , в нем были белые персонажи и сюжет «о бедной семье, куда мальчик решил пойти за деньгами. В то время упор был сделан на пропавшие деньги - это было интересом журналов». ". [ 8 ] Критика со стороны участников семинара заставила Долана изменить сюжет на сюжет, изображающий «разочарования и бессилие жизни негритянской семьи в городском гетто». [ 7 ] В пьесе подчеркиваются «репрессивные и разрушительные возможности матриархата негритянских трущоб». [ 7 ] В феврале 1967 года «Неудачники и плакальщицы» транслировались по национальному телевидению как первый эпизод телешоу NBC «Эксперимент на телевидении» . [ 9 ]
«Неудачники и плакальщики» стали началом успеха Долана. Вскоре после того, как пьеса стала хитом, он «подписал контракт с Warner Bros. Seven Arts на адаптацию бродвейского шоу «No Strings» к экрану». [ 10 ]
В 1970 году Долан и писательница и певица Ди Ди МакНил продюсировали пьесу Долана « Железная рука Нэта Тернера» . «В пьесе рассказывается история восстания рабов в Вирджинии в 1831 году с точки зрения его лидера, проповедника и раба Ната Тернера ». [ 10 ] Долан, помимо присмотра за женой и шестью детьми, также принимал активное участие в личной жизни писателей Уоттс. Он создал лидеров из «мужчин и женщин, пытающихся пробиться в обществе как художники». [ 10 ] Благодаря своему наставничеству он сформировал таких авторов «Мастерской», как Амде и Отис (оба из The Watts Prophets ), сделав «Амде помощником режиссера и [попросив] Отиса взять на себя роль инструктора по поэзии и творческому письму». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Джеймс Томас (27 сентября 1981 г.). «Гарри Долан – Душа в огне». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Беатрис, Хаггерти (30 марта 2003 г.). Искусство Уоттса и социальные изменения в Лос-Анджелесе, 1965–2002 гг. (PDF) . Университет Маркетта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Беатрис, Хаггерти (30 марта 2003 г.). Искусство Уоттса и социальные изменения в Лос-Анджелесе, 1965–2002 гг. (PDF) . Университет Маркетта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Дэвид Э. (2003). Сыновья и дочери Лоса: культура и сообщество Лос-Анджелеса . Филадельфия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Беатрис, Хаггерти (30 марта 2003 г.). Искусство Уоттса и социальные изменения в Лос-Анджелесе, 1965–2002 гг. (PDF) . Университет Маркетта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Беатрис, Хаггерти (30 марта 2003 г.). Искусство Уоттса и социальные изменения в Лос-Анджелесе, 1965–2002 гг. (PDF) . Университет Маркетта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Арлен, Майкл (1968). Война в гостиной . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815604662 .
- ^ Дю Броу, Рик (1969). «Успешный писатель Prods Watts Group» . № Октябрь 1969 года.
- ^ Хаятт, Уэсли (1997). Энциклопедия дневного телевидения . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 147. ИСБН 978-0823083152 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кливленд, Уильям (2008). Искусство и переворот: художники на передовой линии мира . Окленд, Калифорния: New Village Press. п. 188 .
Мастерская писателей Гарри Долана Уоттса.