Jump to content

Гарри Долан

Гарри Долан (5 ноября 1927 г. - 7 сентября 1981 г.) [ 1 ] был писателем и директором Мастерской писателей Уоттса, созданной Баддом Шульбергом . Он начал работать уборщиком и стал одним из самых серьезных афроамериканских писателей своего времени. Благодаря своему вкладу и усилиям в Мастерской писателей Уоттса он повысил осведомленность о расовом конфликте в Соединенных Штатах в 1960-е годы.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гарри Долан родился в Питтсбурге и учился в Питтсбургской школе и Технологическом институте Карнеги . Учась на архитектора, он потерпел неудачу, потому что «не умел делать такие изгибы», как он однажды сказал. За последующие семь лет службы в береговой охране у него было достаточно времени, чтобы удовлетворить свой аппетит к чтению книг и «все виды писательства». После увольнения он работал редактором художественной литературы в The Boston Sun. Уехав с Востока в Калифорнию со своей семьей в 1962 году, он нашел должность уборщика в мэрии Лос-Анджелеса , еще одну работу, которая давала ему свободу ума для чтения и письма. Он учился в Лос-Анджелесском колледже Харбор, когда в 1965 году вспыхнули беспорядки в Уоттсе. Упоминание о семинаре писателей Уоттса Бадда Шульберга в журнале Jet побудило его присоединиться к семинару. [ 1 ]

Семинар писателей Уоттса

[ редактировать ]

«У участников семинара было одно общее: желание писать — стихи, эссе и рассказы, основанные на жизненном опыте. Часто их сочинения обнажали «гнев, страхи, разочарования» людей, живущих в Уоттсе». [ 2 ] В 1966 году Гарри Долан вместе с Шульбергом и Джони Скоттом давал показания перед «Комитетом Рибикоффа Конгресса США, который расследовал городскую дислокацию и проблемы афроамериканцев, живущих в американских городах». [ 3 ] Это была лишь одна из возможностей переосмысления, которые Семинар создал для себя в том году.

«Отдельные слова писателей в Мастерской изменили восприятие Уоттса после 1965 года с улиц Национальной гвардии на активную арену духовной и культурной борьбы». [ 4 ] В своей «короткой прозе» « Будет ли еще один бунт в Уоттсе?» Стиль письма Долана отразил тему «культурной слепоты к «несправедливости»». [ 4 ] Автор обратил «внимание на остроту вопроса» и в конечном итоге «добился форума». [ 4 ]

Взлет и успех

[ редактировать ]

По мере роста успеха Семинара он «привлек внимание прессы Лос-Анджелеса». [ 5 ] В результате «телевидение NBC посвятило час прайм-тайма показу «Злых голосов Уоттса» 16 августа 1966 года». [ 6 ] Среди писателей Гарри Долан сделал себе имя своими пьесами, в частности телеспектаклем «Неудачники и плакальщики» . [ 7 ] который изначально был написан для Mystery Digest , в нем были белые персонажи и сюжет «о бедной семье, куда мальчик решил пойти за деньгами. В то время упор был сделан на пропавшие деньги - это было интересом журналов». ". [ 8 ] Критика со стороны участников семинара заставила Долана изменить сюжет на сюжет, изображающий «разочарования и бессилие жизни негритянской семьи в городском гетто». [ 7 ] В пьесе подчеркиваются «репрессивные и разрушительные возможности матриархата негритянских трущоб». [ 7 ] В феврале 1967 года «Неудачники и плакальщицы» транслировались по национальному телевидению как первый эпизод телешоу NBC «Эксперимент на телевидении» . [ 9 ]

«Неудачники и плакальщики» стали началом успеха Долана. Вскоре после того, как пьеса стала хитом, он «подписал контракт с Warner Bros. Seven Arts на адаптацию бродвейского шоу «No Strings» к экрану». [ 10 ]

В 1970 году Долан и писательница и певица Ди Ди МакНил продюсировали пьесу Долана « Железная рука Нэта Тернера» . «В пьесе рассказывается история восстания рабов в Вирджинии в 1831 году с точки зрения его лидера, проповедника и раба Ната Тернера ». [ 10 ] Долан, помимо присмотра за женой и шестью детьми, также принимал активное участие в личной жизни писателей Уоттс. Он создал лидеров из «мужчин и женщин, пытающихся пробиться в обществе как художники». [ 10 ] Благодаря своему наставничеству он сформировал таких авторов «Мастерской», как Амде и Отис (оба из The Watts Prophets ), сделав «Амде помощником режиссера и [попросив] Отиса взять на себя роль инструктора по поэзии и творческому письму». [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Джеймс Томас (27 сентября 1981 г.). «Гарри Долан – Душа в огне». Лос-Анджелес Таймс .
  2. ^ Беатрис, Хаггерти (30 марта 2003 г.). Искусство Уоттса и социальные изменения в Лос-Анджелесе, 1965–2002 гг. (PDF) . Университет Маркетта. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Беатрис, Хаггерти (30 марта 2003 г.). Искусство Уоттса и социальные изменения в Лос-Анджелесе, 1965–2002 гг. (PDF) . Университет Маркетта. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Дэвид Э. (2003). Сыновья и дочери Лоса: культура и сообщество Лос-Анджелеса . Филадельфия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Беатрис, Хаггерти (30 марта 2003 г.). Искусство Уоттса и социальные изменения в Лос-Анджелесе, 1965–2002 гг. (PDF) . Университет Маркетта. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Беатрис, Хаггерти (30 марта 2003 г.). Искусство Уоттса и социальные изменения в Лос-Анджелесе, 1965–2002 гг. (PDF) . Университет Маркетта. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с Арлен, Майкл (1968). Война в гостиной . Издательство Сиракузского университета. ISBN  9780815604662 .
  8. ^ Дю Броу, Рик (1969). «Успешный писатель Prods Watts Group» . № Октябрь 1969 года.
  9. ^ Хаятт, Уэсли (1997). Энциклопедия дневного телевидения . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 147. ИСБН  978-0823083152 . Проверено 22 марта 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Кливленд, Уильям (2008). Искусство и переворот: художники на передовой линии мира . Окленд, Калифорния: New Village Press. п. 188 . Мастерская писателей Гарри Долана Уоттса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d0f6773134771149804f13a2448ca15__1694058900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/15/8d0f6773134771149804f13a2448ca15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Dolan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)