Религиозные обряды
Obsequium religiosum — латинская фраза, означающая религиозное подчинение, религиозное согласие или религиозное уважение; он используется, в частности, в богословии католической церкви .
Второй Ватиканский Собор
[ редактировать ]Латинский термин используется в оригинальном латинском документе Lumen gentium Второго Ватиканского Собора относительно обязанности верующих подчинять obsequium religiosum (лат. «религиозное подчинение») воли и интеллекта определенным учениям Магистериума Церкви . Магистериум — это ссылка на авторитетный учебный орган Римско-католической церкви.
Эта фраза появляется в Lumen gentium 25a в следующем контексте и здесь переводится как «религиозное согласие» и «религиозное подчинение»:
Епископы, обучающие в общении с Римским Понтификом, должны пользоваться всеми уважением как свидетели божественной и католической истины. В вопросах веры и морали епископы говорят от имени Христа , а верующие должны принять их учение и придерживаться его с религиозным согласием. Это религиозное подчинение ума и воли должно быть особым образом показано подлинному учительству Римского Понтифика, даже когда он не говорит ex cathedra; то есть надо показать так, чтобы его высшее учительство признавалось с почтением, суждения, выносимые им, искренне соблюдались, согласно его явленному уму и воле. Его намерения и воля в этом вопросе могут быть известны либо по характеру документов, либо по его частому повторению одной и той же доктрины, либо по его манере говорить.
Магистерские учения Католической церкви классифицируются в соответствии с «иерархией истин». Чем более существенно связана предлагаемая «истина» с тайной Христа («Истина»), тем большим должно быть согласие воли с этой истиной. Документ Donum Veritatis [1] относительно этой градации согласия учит следующее:
Когда Магистериум Церкви делает безошибочное заявление и торжественно заявляет, что в Откровении содержится учение, требуемым согласием является согласие богословской веры. Такого рода приверженность должна быть оказана даже учению обычного и универсального Магистериума, когда оно предлагает для веры учение веры, как божественно открытое.
Когда Магистериум предлагает «определенным образом» истины, касающиеся веры и морали, которые, даже если и не открыты божественно, тем не менее строго и тесно связаны с Откровением, их необходимо твердо принять и придерживаться.
Когда Магистериум, не намереваясь действовать «окончательно», обучает доктрине, чтобы помочь лучше понять Откровение и разъяснить его содержание, или напомнить, как какое-то учение соответствует истинам веры, или, наконец, защититься от идей, которые несовместимы с этими истинами, ответом является религиозное подчинение воли и интеллекта. Такого рода реакция не может быть просто внешней или дисциплинарной, но должна пониматься в рамках логики веры и под импульсом послушания вере.
В следующем разделе Donum Veritatis говорится, что «некоторые суждения Магистериума могли быть оправданы в то время, когда они были вынесены... (но) только время позволило проницательность и, после более глубокого изучения, достижение истинного доктринального прогресса. ".
Документ «Доктринальный комментарий к заключительной формуле Professio fidei » [2] (прокрутите вниз, чтобы найти документ), дает подробное описание этих трех «категорий» истин и приводит примеры каждой.
Отказ в согласии
[ редактировать ]Donum Veritatis также допускает, что «когда дело доходит до вопроса о вмешательстве в пруденциальный порядок, может случиться так, что некоторые арбитражные документы не будут лишены всех недостатков». Однако «было бы противно истине, если бы, исходя из некоторых частных случаев, пришли к выводу, что Учительство Церкви может привычно ошибаться в своих благоразумных суждениях».
В нем признается, что у данного богослова «могут возникнуть серьезные трудности по причинам, которые кажутся ему вполне обоснованными, при принятии неизлечимого авторитетного учения». В таком случае, «даже если доктрина веры не подвергается сомнению, богослов не будет представлять свои собственные мнения или расходящиеся гипотезы, как если бы они были бесспорными выводами», и должен «воздерживаться от несвоевременного публичного выражения их». и «избегать обращения к средствам массовой информации», но со смиренным и обучающим духом его обязанностью является «доводить до сведения судейских властей проблемы, возникающие в самом учении, в аргументах, предлагаемых для его оправдания, или даже в в том виде, в котором оно представлено», с «интенсивным и терпеливым размышлением с его стороны и готовностью, если необходимо, пересмотреть свои собственные мнения и изучить возражения, которые могут предложить ему его коллеги», молитвенно веря, «что если правда действительно поставлена на карту, и в конечном итоге она восторжествует».
При этом он проводит различие между инакомыслием как публичной оппозицией Учительству Церкви и ситуацией сознательных личных трудностей с преподаванием и утверждает, что Церковь «всегда считала, что никого нельзя принуждать принять веру вопреки его убеждениям». воля», а «немедленное и непоколебимое согласие веры со Словом Божиим» Девы Марии представлено как пример для подражания в подчинении католическому учению.
В то время как богослов, как и каждый верующий, должен следовать своей совести, а Йозеф Ратцингер (как священник-богослов) учил, что «над Папой как выражением обязательного притязания церковной власти все еще стоит собственная совесть, которой необходимо подчиняться». прежде всего», [3] это не «автономный и исключительный орган для определения истинности доктрины», и католик обязан формировать ее в соответствии с католическим учением. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Конгрегация доктрины веры, Donum Veritatis : Инструкция о церковном призвании богослова , 24 мая 1990 г., вып. 23, Ватиканский документ
- ^ Конгрегация доктрины веры, «Доктринальный комментарий к заключительной формуле Professio fidei », 29 июня 1998 г., Ватиканский документ
- ^ Йозеф Ратцингер, «Комментарий к документам II Ватиканского собора», изд. Форгримлер, 1968, о Gaudium et spes, часть 1, глава 1.
- ^ 'ДАР ИСТИНЫ , 24, 27–32,38, 42