Jump to content

Религиозные обряды

Obsequium religiosum — латинская фраза, означающая религиозное подчинение, религиозное согласие или религиозное уважение; он используется, в частности, в богословии католической церкви .

Второй Ватиканский Собор

[ редактировать ]

Латинский термин используется в оригинальном латинском документе Lumen gentium Второго Ватиканского Собора относительно обязанности верующих подчинять obsequium religiosum (лат. «религиозное подчинение») воли и интеллекта определенным учениям Магистериума Церкви . Магистериум — это ссылка на авторитетный учебный орган Римско-католической церкви.

Эта фраза появляется в Lumen gentium 25a в следующем контексте и здесь переводится как «религиозное согласие» и «религиозное подчинение»:

Епископы, обучающие в общении с Римским Понтификом, должны пользоваться всеми уважением как свидетели божественной и католической истины. В вопросах веры и морали епископы говорят от имени Христа , а верующие должны принять их учение и придерживаться его с религиозным согласием. Это религиозное подчинение ума и воли должно быть особым образом показано подлинному учительству Римского Понтифика, даже когда он не говорит ex cathedra; то есть надо показать так, чтобы его высшее учительство признавалось с почтением, суждения, выносимые им, искренне соблюдались, согласно его явленному уму и воле. Его намерения и воля в этом вопросе могут быть известны либо по характеру документов, либо по его частому повторению одной и той же доктрины, либо по его манере говорить.

Магистерские учения Католической церкви классифицируются в соответствии с «иерархией истин». Чем более существенно связана предлагаемая «истина» с тайной Христа («Истина»), тем большим должно быть согласие воли с этой истиной. Документ Donum Veritatis [1] относительно этой градации согласия учит следующее:

Когда Магистериум Церкви делает безошибочное заявление и торжественно заявляет, что в Откровении содержится учение, требуемым согласием является согласие богословской веры. Такого рода приверженность должна быть оказана даже учению обычного и универсального Магистериума, когда оно предлагает для веры учение веры, как божественно открытое.

Когда Магистериум предлагает «определенным образом» истины, касающиеся веры и морали, которые, даже если и не открыты божественно, тем не менее строго и тесно связаны с Откровением, их необходимо твердо принять и придерживаться.

Когда Магистериум, не намереваясь действовать «окончательно», обучает доктрине, чтобы помочь лучше понять Откровение и разъяснить его содержание, или напомнить, как какое-то учение соответствует истинам веры, или, наконец, защититься от идей, которые несовместимы с этими истинами, ответом является религиозное подчинение воли и интеллекта. Такого рода реакция не может быть просто внешней или дисциплинарной, но должна пониматься в рамках логики веры и под импульсом послушания вере.

В следующем разделе Donum Veritatis говорится, что «некоторые суждения Магистериума могли быть оправданы в то время, когда они были вынесены... (но) только время позволило проницательность и, после более глубокого изучения, достижение истинного доктринального прогресса. ".

Документ «Доктринальный комментарий к заключительной формуле Professio fidei » [2] (прокрутите вниз, чтобы найти документ), дает подробное описание этих трех «категорий» истин и приводит примеры каждой.

Отказ в согласии

[ редактировать ]

Donum Veritatis также допускает, что «когда дело доходит до вопроса о вмешательстве в пруденциальный порядок, может случиться так, что некоторые арбитражные документы не будут лишены всех недостатков». Однако «было бы противно истине, если бы, исходя из некоторых частных случаев, пришли к выводу, что Учительство Церкви может привычно ошибаться в своих благоразумных суждениях».

В нем признается, что у данного богослова «могут возникнуть серьезные трудности по причинам, которые кажутся ему вполне обоснованными, при принятии неизлечимого авторитетного учения». В таком случае, «даже если доктрина веры не подвергается сомнению, богослов не будет представлять свои собственные мнения или расходящиеся гипотезы, как если бы они были бесспорными выводами», и должен «воздерживаться от несвоевременного публичного выражения их». и «избегать обращения к средствам массовой информации», но со смиренным и обучающим духом его обязанностью является «доводить до сведения судейских властей проблемы, возникающие в самом учении, в аргументах, предлагаемых для его оправдания, или даже в в том виде, в котором оно представлено», с «интенсивным и терпеливым размышлением с его стороны и готовностью, если необходимо, пересмотреть свои собственные мнения и изучить возражения, которые могут предложить ему его коллеги», молитвенно веря, «что если правда действительно поставлена ​​на карту, и в конечном итоге она восторжествует».

При этом он проводит различие между инакомыслием как публичной оппозицией Учительству Церкви и ситуацией сознательных личных трудностей с преподаванием и утверждает, что Церковь «всегда считала, что никого нельзя принуждать принять веру вопреки его убеждениям». воля», а «немедленное и непоколебимое согласие веры со Словом Божиим» Девы Марии представлено как пример для подражания в подчинении католическому учению.

В то время как богослов, как и каждый верующий, должен следовать своей совести, а Йозеф Ратцингер (как священник-богослов) учил, что «над Папой как выражением обязательного притязания церковной власти все еще стоит собственная совесть, которой необходимо подчиняться». прежде всего», [3] это не «автономный и исключительный орган для определения истинности доктрины», и католик обязан формировать ее в соответствии с католическим учением. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. Конгрегация доктрины веры, Donum Veritatis : Инструкция о церковном призвании богослова , 24 мая 1990 г., вып. 23, Ватиканский документ
  2. ^ Конгрегация доктрины веры, «Доктринальный комментарий к заключительной формуле Professio fidei », 29 июня 1998 г., Ватиканский документ
  3. ^ Йозеф Ратцингер, «Комментарий к документам II Ватиканского собора», изд. Форгримлер, 1968, о Gaudium et spes, часть 1, глава 1.
  4. ^ 'ДАР ИСТИНЫ , 24, 27–32,38, 42
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d70b4f2828b9872a44a37ae681b8c1b__1673541780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/1b/8d70b4f2828b9872a44a37ae681b8c1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Obsequium religiosum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)