Абердинский субботний пионер
Тип | Еженедельная газета |
---|---|
Владелец(и) | Л. Фрэнк Баум |
Основатель(и) | Л. Фрэнк Баум |
Издатель | Л. Фрэнк Баум |
главный редактор | Л. Фрэнк Баум |
Основан | 25 января 1890 г. |
Язык | Английский язык |
Прекращена публикация | 21 марта 1891 г. |
Штаб-квартира | Абердин, Южная Дакота |
Aberdeen Saturday Pioneer — еженедельная газета, которую редактировал и издавал Л. Фрэнк Баум в период с 1890 по 1891 год. [ 1 ] Первый номер еженедельника вышел 25 января 1890 года, газета базировалась в Абердине, Южная Дакота . [ 1 ] [ 2 ] Баум купил местную газету The Dakota Pioneer у Джона Х. Дрейка и переименовал ее в The Aberdeen Saturday Pioneer . [ 3 ] [ 4 ]
«Пионер» представил взгляды Баума на политику, избирательное право, толерантность и религию, предоставив важный ключ к расшифровке тем, которые позже появятся в его художественных произведениях, особенно в его книгах из четырнадцати унций . [ 5 ] Баум решительно поддерживал избирательное право женщин , и его редакционные статьи также содержали обсуждение теософских религиозных убеждений . [ 6 ] [ 7 ] В своей колонке под названием «Наша хозяйка» Баум опубликовал сатирические и юмористические взгляды на регион Дакота, представив в первом выпуске вымышленную хозяйку пансиона с сильными политическими взглядами по имени Сэйри Энн Билкинс. [ 2 ]
Баум опубликовал две редакционные статьи о коренных американцах в журнале «Пионер» 20 декабря 1890 года и 3 января 1891 года, которые с тех пор вызвали споры из-за их решительной поддержки расового геноцида. В первом Баум комментирует кончину лакота лидера Сидящего Быка , выражая некоторое сочувствие его действиям: «Он был индейцем с духом ненависти и мести белого человека к тем, кто обидел его и его. В свое время он видел его сын и его племя постепенно были изгнаны из своих владений: вынуждены отказаться от своих старых охотничьих угодий и поддержать трудолюбивые и несвойственные занятиям белых. И эти, его завоеватели, отметились в своих отношениях с его. Что удивительного, что его дикая природа, необузданная годами подчинения, все еще бунтует, что пламенная ярость все еще пылает в его груди и что он ищет любую возможность отомстить своим естественным врагам? ." [ 8 ] [ 9 ] Однако он называет Сидящего Быка последним представителем «краснокожей знати», а оставшихся туземцев описывают как «стаю ноющих дворняг, которые лижут руку, которая их бьет». [ 8 ] [ 9 ] Он завершает редакционную статью, приводя доводы в пользу истребления коренных американцев : «Белые, — писал Баум, — по закону завоевания, по справедливости цивилизации, являются хозяевами американского континента, и лучшая безопасность приграничных поселений будет обеспечено полным уничтожением немногих оставшихся индейцев. Почему бы не уничтожить?» [ 8 ] [ 9 ]
Во второй редакционной статье от 3 января 1891 года, касающейся резни в Вундед-Ни , он утверждает: «Обижая их на протяжении веков, нам лучше, чтобы защитить нашу цивилизацию, совершить еще одну несправедливость и уничтожить этих диких и неприрученных существ. с лица земли. В этом залог будущей безопасности наших поселенцев и солдат, находящихся под некомпетентным командованием. В противном случае мы можем ожидать, что будущие годы будут столь же полны неприятностей с краснокожими, как и в прошлом. Восточный современник, с долей мудрости в своем остроумии, говорит, что «когда белые выигрывают битву, это победа, а когда индейцы выигрывают ее, это резня». [ 8 ] [ 9 ]
Некоторые комментаторы утверждают, что взгляды Баума в других местах отражают больше нюансов в отношении тяжелого положения коренных американцев, особенно в его более позднем детском романе « Чудесный волшебник страны Оз» , опубликованном десять лет спустя и содержащем аллегорические ссылки на обращение с коренными народами. [ 7 ]
Из-за финансовых проблем газета прекратила выпуск, и последний номер «Пионера» . 21 марта 1891 года вышел [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Абердинский субботний пионер (Абердин, Южная Дакота) 1890–1891» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нэнси Тистад Купал (весна 1990 г.). «Из страны Оз: сатирический взгляд Л. Фрэнка Баума на первый год государственности Южной Дакоты». Монтана: Журнал западной истории . 40 (2): 46–57. JSTOR 4519293 .
- ^ Перейти обратно: а б Кирстин Батлер (6 апреля 2021 г.). «Волшебник в Белом городе» . Американский опыт . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Нэнси Тистад Купал (осень 1989 г.). «Чудесный волшебник Запада: Л. Фрэнк Баум в Южной Дакоте, 1888-91». Ежеквартальный журнал Великих равнин . 9 (4): 203–215. JSTOR 23531112 .
- ^ Дэвид Дж. Уишарт (ред.). «Баум, Л. Франк (1856-1919)» . Энциклопедия Великих равнин .
- ^ Джон Алджио (1986). «Оз и Канзас: Теософские поиски». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 1986 : 135–139. дои : 10.1353/chq.1986.0026 . S2CID 143606657 .
- ^ Перейти обратно: а б Хантер Лигуоре (весна 2017 г.). «Сочувствие или расизм? Л. Фрэнк Баум о коренных американцах». Ежеквартальный журнал Великих равнин . 37 (2): 77–82. дои : 10.1353/gpq.2017.0017 . S2CID 164346964 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джоди А. Берд (весна 2007 г.). « « Смертельно живя своей родной жизнью »: Красное озеро, Уорд Черчилль и дискурсы о конкурирующих геноцидах». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 31 (2): 310–332 [319]. дои : 10.1353/aiq.2007.0018 . S2CID 161516062 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Л. Фрэнк Баум. Гастингс, А. Уоллер (ред.). « Редакционная статья «Сидящий бык» в редакционных статьях Л. Фрэнка Баума о нации сиу» . Суббота Пионер . переиздано на сайте Northern.edu. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года . Проверено 9 ноября 2016 г.