Jump to content

Американо-мексиканская комиссия по претензиям

Американо -мексиканская комиссия по претензиям , официально известная как Генеральная комиссия по претензиям (Мексика и США), представляла собой комиссию, созданную на основании договора, которая выносила решения по претензиям граждан Соединенных Штатов и Мексики о возмещении убытков, понесенных в результате действий одного правительства против граждане другого. Генеральная комиссия просуществовала с 1924 по 1934 год, когда смешанная американско-мексиканская комиссия была закрыта. [ 1 ] Была создана Специальная комиссия для рассмотрения претензий, возникших в эпоху мексиканской революции . Ни одна из комиссий не добилась успеха, и в 1934 году два правительства провели прямые двусторонние переговоры и пришли к урегулированию. [ 2 ]

С момента обретения Мексикой независимости в 1821 году между США и Мексикой неоднократно возникали споры по поводу территории, налогообложения и претензий частных лиц США. Иски между 1825 и 1839 годами рассматривались в рамках конвенции по претензиям по предложению правительства Мексики. Конвенция была учреждена 11 апреля 1839 года. [ 3 ] Последующие комиссии были созданы в 1839 году после Техасского восстания и претензий после Договора Гуадалупе-Идальго (1848 г.), Договора Гадсдена (1854 г.) и Договора Маклейна-Окампо (1859 г.). [ 4 ] Комиссия была создана после изгнания французов в 1867 году и была создана 4 июля 1868 года. [ 5 ]

Президент Мексики Альваро Обрегон
Президент США Кэлвин Кулидж

Комиссия была создана в соответствии с положениями Конвенции об общих претензиях, подписанной 8 сентября 1923 года в Вашингтоне, округ Колумбия, Соединенными Штатами и Мексикой во время правления президента Мексики Альваро Обрегона и президента США Кэлвина Кулиджа (сменившего Уоррена Дж. Хардинг, который умер всего месяцем ранее.) Обрегон добивался дипломатического признания США своего правительства и участвовал в двусторонних переговорах с США по конституционным вопросам, касающимся нефти, в результате чего был подписан Договор Букарели . Комиссия по общим претензиям Мексики и США стала еще одной официальной попыткой пересмотреть отношения между Мексикой и США. [ 6 ] Конвенция, вступившая в силу 1 марта 1924 г., имела целью улучшить отношения между странами путем образования комиссии для урегулирования претензий, возникших после 4 июля 1868 г., «к одному правительству со стороны граждан другого за убытки или ущерб, понесенные такими гражданам или их имуществу» и «за убытки или ущерб, возникшие в результате действий должностных лиц или других лиц, действующих от имени любого правительства и повлекших за собой несправедливость». [ 7 ] Из юрисдикции Генеральной комиссии по претензиям были исключены дела, связанные с событиями, связанными с революциями или нестабильной ситуацией в Мексике. [ 8 ]

Генеральная комиссия собиралась с 1924 по 1931 год в Вашингтоне, округ Колумбия, и Мехико. Работа возобновилась в 1934 году в соответствии с новым протоколом и форматом: два члена комиссии, Хенаро Фернандес МакГрегор (Мексика) и Оскар Андервуд-младший, США, были назначены в 1934 году. [ 9 ]

Специальная комиссия по рассмотрению претензий была сформирована для рассмотрения претензий, возникающих в связи с событиями, произошедшими в период с 20 ноября 1910 г. по 31 мая 1920 г.). [ 10 ] В работе Специальной комиссии претензии США о возмещении потерь были опровергнуты позицией мексиканского правительства, согласно которой некоторые потери были вызваны «бандитами», такими как Панчо Вилья , а не «настоящими революционерами». Силы Виллы убили нескольких американских инженеров в Санта-Исабель, и наследники инженеров подали иск на сумму более 1 миллиона долларов США, который мексиканские комиссары отклонили на том основании, что «Вилла в то время была частным бандитом, чья неудачная деятельность не вызывала беспокойства». или ответственность перед мексиканским правительством». [ 11 ]

Ни Генеральная комиссия по претензиям, ни Комиссия по специальным претензиям (которая занималась претензиями периода Мексиканской революции) не добились успеха, отчасти из-за разных оценок ущерба и виновности, но также и потому, что политическая позиция делала индивидуальные претензии поводом для защиты национальных интересов. честь с обеих сторон. [ 12 ] В исках граждан США и встречных исках мексиканцев утверждалась высокая стоимость их потерь, ожидая, что в конечном итоге будет выплачен только процент. [ 13 ]

В 1934 году прямые двусторонние переговоры между правительствами США и Мексики позволили урегулировать общие и специальные претензии по обычным дипломатическим каналам. Компенсация была установлена ​​по согласованной формуле (2,64% от номинальной стоимости), а претензии были объединены в одну кучу, а не рассматривались в индивидуальном порядке. Компенсация выплачивалась частями от одного правительства другому, которое затем распределяло это правительство среди истцов. Тихая дипломатия, а не двусторонняя комиссия, привела к устранению претензий. [ 14 ]

По поводу договора существуют разногласия. Например, есть те, кто утверждает, что Договор Букарели не позволил Мексике производить специализированную технику (двигатели, самолеты и т. д.) или точное оборудование, поэтому Мексика еще не вышла из технологической отсталости, вызванной договором. [ 15 ] Помимо того факта, что в период между 1910 и 1930 годами гражданские войны, многочисленные военные перевороты и внутренние восстания (некоторые из которых спонсировались Соединенными Штатами и другими иностранными государствами, такими как Великобритания и Германия) опустошили промышленность Мексики, военные репарации замедлились. высшее образование, а также исследования и технологическое развитие, в то время как социальная и политическая нестабильность привела к оттоку иностранных инвестиций . [ 16 ]

Членство

[ редактировать ]

Комиссия состояла из трех членов: одного из США, одного из Мексики и одного из нейтральной страны. [ 17 ] Комиссарами были Корнелис ван Волленховен из Нидерландов (нейтральный, служил с 1924 г. по 30 августа 1927 г.); [ 18 ] Кристиан Синдбалле из Дании (служил 16 июля 1928 г. - 1 июля 1929 г.; [ 19 ] Орасио Ф. Альфаро, Панама, назначен по соглашению двух правительств, действует с 27 мая 1930 года. [ 20 ] Хенаро Фернандес МакГрегор (мексиканец, непрерывно служил с 1924 г.), [ 21 ] Эдвин Б. Паркер (США, служил в 1923 г. - ушел в отставку 17 июля 1926 г.), [ 22 ] Фред Кенельм Нильсен (США, назначен 31 июля 1926 г., с тех пор занимал эту должность непрерывно). [ 23 ]

  1. ^ Клайн, Ховард Ф .; США и Мексика . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1961, стр. 209.
  2. ^ Клайн; США и Мексика , с. 209.
  3. ^ Феллер, АХ; Мексиканские комиссии по рассмотрению претензий, 1823–1934 гг.: Исследование права и процедур международных трибуналов . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1935, стр. 2–3.
  4. ^ Феллер; Комиссии по рассмотрению претензий Мексики , стр. 3–6.
  5. ^ Феллер; Комиссии по рассмотрению претензий Мексики , с. 6.
  6. ^ Клайн; США и Мексика . стр. 208–09.
  7. ^ Феллер; Комиссии по рассмотрению претензий Мексики , с. 322.
  8. ^ Феллер; Комиссии по рассмотрению претензий Мексики , с. 322.
  9. ^ Феллер; Мексиканские комиссии по рассмотрению претензий .
  10. ^ Феллер; Мексиканские комиссии по рассмотрению претензий с. 385.
  11. ^ Клайн; США и Мексика , с. 209.
  12. ^ Клайн; США и Мексика , с. 208.
  13. ^ Клайн; США и Мексика , с. 208.
  14. ^ Клайн; США и Мексика , с. 209.
  15. ^ Флорес, Асдрубал (2003). Секретный протокол Букареллиских договоров (художественный текст) . Мексика, Д.Ф.: Galileo Ediciones. п. 258. ИСБН  9685429022 .
  16. ^ Росас, Алехандро: «Мифы мексиканской истории. От Идальго до Седильо»]] , Мексика, Editorial Planeta, 2006. ISBN 970-37-0555-3
  17. ^ Феллер, АХ; Мексиканские комиссии по рассмотрению претензий, 1823–1834 гг.: Исследование права и процедур международных трибуналов . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1935, стр. 42.
  18. ^ Феллер, АХ; Мексиканские комиссии по рассмотрению претензий, 1823–1834 гг.: Исследование права и процедур международных трибуналов . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1935, стр. 44.
  19. ^ Феллер, АХ; Мексиканские комиссии по рассмотрению претензий, 1823–1834 гг.: Исследование права и процедур международных трибуналов . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1935, стр. 44.
  20. ^ Феллер, АХ; Мексиканские комиссии по рассмотрению претензий, 1823–1834 гг.: Исследование права и процедур международных трибуналов . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1935, стр. 45.
  21. ^ Феллер, АХ; Комиссии по рассмотрению претензий Мексики , с. 44.
  22. ^ Феллер, АХ; Комиссии по рассмотрению претензий Мексики , с. 44.
  23. ^ Феллер, АХ; Комиссии по рассмотрению претензий Мексики , с. 44.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуайер, Джон Дж.; Аграрный спор: экспроприация принадлежащих американцам сельских земель в послереволюционной Мексике . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2008.
  • Феллер, А.Х.; Мексиканские комиссии по рассмотрению претензий, 1823–1934 гг.: Исследование права и процедур международных трибуналов . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1935.
  • Харт, Джон Мейсон; Империя и революция: американцы в Мексике после гражданской войны . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 2002.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de075ec66c6babeefbaaa22074654b3__1705153320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/b3/8de075ec66c6babeefbaaa22074654b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American-Mexican Claims Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)