Экономика идентичности
Экономика идентичности отражает идею о том, что люди делают экономический выбор, основываясь как на денежных стимулах, так и на своей идентичности: сохраняя постоянные денежные стимулы, люди избегают действий, которые противоречат их представлению о себе. Основы экономики идентичности были впервые сформулированы лауреатами Нобелевской премии экономистами Джорджем Акерлофом и Рэйчел Крэнтон в их статье «Экономика и идентичность». [1] опубликовано в Ежеквартальном журнале экономики .
В этой статье представлена основа для включения социальной идентичности в стандартные экономические модели, расширяя стандартную функцию полезности , включив в нее как денежные выплаты, так и полезность идентичности. Авторы демонстрируют важность идентичности в экономике, показывая, как меняются предсказания классической проблемы принципала-агента, когда учитывается идентичность агента.
Исследовать
[ редактировать ]Акерлоф и Крэнтон представили обзор своей работы в книге «Экономика идентичности». [2] опубликовано в 2010 году. В книге они представляют непрофессиональный подход к экономике идентичности и применяют эту концепцию к организации рабочего места, гендерным ролям и выбору образования, обобщая несколько предыдущих статей о применении экономики идентичности. [3] [4] [5]
Хотя эта макроэкономическая теория имеет дело исключительно с уже устоявшимися категориями социальной идентичности, Ласло Гараи, применив концепцию социальной идентичности в экономической психологии, [6] учитывает идентичности in status nascendi (т.е. в процессе формирования и развития). [7] [8] Эта теория, отнесенная к макропроцессам, основанным на «крупном производстве», позже применяется к психологии индивидуального творчества: Гараи вывел ее из «разработки идентичности» принципала и, соответственно, агента. Еще одной особенностью теории социальной идентичности Гараи является то, что она разрешила противоречие между межиндивидуальными явлениями, изучаемыми теориями социальной идентичности, и внутрииндивидуальными механизмами, изучаемыми теориями мозга: Л. Гараи представил [9] теория межиндивидуального механизма, действующего в мире социальной идентичности. Теория, отнесенная вначале к макропроцессам, основанным на крупномасштабном производстве, позднее была применена Гараи к микропроцессам индивидуального творчества. [10]
Следующие статьи использовали социальную идентичность для изучения различных предметов экономики. Мозес Шайо использует концепцию социальной идентичности, чтобы объяснить, почему страны со схожими экономическими характеристиками могут выбирать существенно разные уровни перераспределения. [11] В 2009 году статья получила премию Майкла Валлерстайна , присуждаемую лучшей статье, опубликованной в области политической экономии. Дэниел Бенджамин, Джеймс Чой и Джошуа Стрикленд исследуют влияние социальной идентичности, уделяя особое внимание этнической идентичности, на широкий спектр экономического поведения. [12] Обзор работ, посвященных экономике и идентичности, см. в статьях Клэр Хилл (2007) и Джона Дэвиса (2004). [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, «Экономика и идентичность», Ежеквартальный журнал экономики CVX (3), август 2000 г., стр. 715–753.
- ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, Экономика идентичности, Princeton University Press, 2010.
- ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, «Идентичность и экономика организаций», Журнал «Экономические перспективы» 19 (1), зима 2005 г., стр. 9–32.
- ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, «Идентичность и школьное образование: некоторые уроки для экономики образования», Журнал экономической литературы, 40 (4), декабрь 2002 г., стр. 1167–1201.
- ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, «Идентичность, надзор и рабочие группы», American Economic Review Papers and Proceedings 98 (2), май 2008 г., стр. 212–17.
- ^ Гарай, Ласло: Экономика идентичности
- ^ См. например, Гарай, Ласло: Бюрократическое государство, управляемое нелегальным движением : общества советского типа и партии большевистского типа. Политическая психология. 1991. 10:1. 165–179.
- ^ : Интервью с Ласло Гараем о теории деятельности Алексиса Леонтьева и его собственной теории социальной идентичности, отсылающей к метатеории Льва Выготского. Журнал российской и восточноевропейской психологии, вып. 50, нет. 1, январь – февраль 2012 г., стр. 50–64.
- ^ В своем программном докладе на Международной конференции, посвященной 100-летию Льва Выготского. Выготский импликации: О значении и его мозге . Труды , № 3. Предварительные публикации: Мозг и механизм психосоциальных явлений. Журнал российской и восточноевропейской психологии . 31:6. 71–91.
- ^ Личности Аттилы Йожефа: исследование психологии творчества.
- ^ Мозес Шайо, «Модель социальной идентичности с применением к политической экономии: нация, класс и перераспределение», American Political Science Review 103 (2), 147–174, май 2009 г.
- ^ Бенджамин, Дэниел Дж., Джеймс Дж. Чой и А. Джошуа Стрикленд (2010), «Социальная идентичность и предпочтения», American Economic Review, 100 (4), 1913–1928.
- ^ Клэр Хилл, «Закон и экономика идентичности», Queen's Law Journal, Vol. 32, № 2, 2007.
- ^ Джон Дэвис (2004), «Идентичность и приверженность», Документ для обсуждения Института Тинбергена, TI 2004-055/2.