Jump to content

Экономика идентичности

Экономика идентичности отражает идею о том, что люди делают экономический выбор, основываясь как на денежных стимулах, так и на своей идентичности: сохраняя постоянные денежные стимулы, люди избегают действий, которые противоречат их представлению о себе. Основы экономики идентичности были впервые сформулированы лауреатами Нобелевской премии экономистами Джорджем Акерлофом и Рэйчел Крэнтон в их статье «Экономика и идентичность». [1] опубликовано в Ежеквартальном журнале экономики .

В этой статье представлена ​​основа для включения социальной идентичности в стандартные экономические модели, расширяя стандартную функцию полезности , включив в нее как денежные выплаты, так и полезность идентичности. Авторы демонстрируют важность идентичности в экономике, показывая, как меняются предсказания классической проблемы принципала-агента, когда учитывается идентичность агента.

Исследовать

[ редактировать ]

Акерлоф и Крэнтон представили обзор своей работы в книге «Экономика идентичности». [2] опубликовано в 2010 году. В книге они представляют непрофессиональный подход к экономике идентичности и применяют эту концепцию к организации рабочего места, гендерным ролям и выбору образования, обобщая несколько предыдущих статей о применении экономики идентичности. [3] [4] [5]

Хотя эта макроэкономическая теория имеет дело исключительно с уже устоявшимися категориями социальной идентичности, Ласло Гараи, применив концепцию социальной идентичности в экономической психологии, [6] учитывает идентичности in status nascendi (т.е. в процессе формирования и развития). [7] [8] Эта теория, отнесенная к макропроцессам, основанным на «крупном производстве», позже применяется к психологии индивидуального творчества: Гараи вывел ее из «разработки идентичности» принципала и, соответственно, агента. Еще одной особенностью теории социальной идентичности Гараи является то, что она разрешила противоречие между межиндивидуальными явлениями, изучаемыми теориями социальной идентичности, и внутрииндивидуальными механизмами, изучаемыми теориями мозга: Л. Гараи представил [9] теория межиндивидуального механизма, действующего в мире социальной идентичности. Теория, отнесенная вначале к макропроцессам, основанным на крупномасштабном производстве, позднее была применена Гараи к микропроцессам индивидуального творчества. [10]

Следующие статьи использовали социальную идентичность для изучения различных предметов экономики. Мозес Шайо использует концепцию социальной идентичности, чтобы объяснить, почему страны со схожими экономическими характеристиками могут выбирать существенно разные уровни перераспределения. [11] В 2009 году статья получила премию Майкла Валлерстайна , присуждаемую лучшей статье, опубликованной в области политической экономии. Дэниел Бенджамин, Джеймс Чой и Джошуа Стрикленд исследуют влияние социальной идентичности, уделяя особое внимание этнической идентичности, на широкий спектр экономического поведения. [12] Обзор работ, посвященных экономике и идентичности, см. в статьях Клэр Хилл (2007) и Джона Дэвиса (2004). [13] [14]

  1. ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, «Экономика и идентичность», Ежеквартальный журнал экономики CVX (3), август 2000 г., стр. 715–753.
  2. ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, Экономика идентичности, Princeton University Press, 2010.
  3. ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, «Идентичность и экономика организаций», Журнал «Экономические перспективы» 19 (1), зима 2005 г., стр. 9–32.
  4. ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, «Идентичность и школьное образование: некоторые уроки для экономики образования», Журнал экономической литературы, 40 (4), декабрь 2002 г., стр. 1167–1201.
  5. ^ Акерлоф, Г. и Р. Крэнтон, «Идентичность, надзор и рабочие группы», American Economic Review Papers and Proceedings 98 (2), май 2008 г., стр. 212–17.
  6. ^ Гарай, Ласло: Экономика идентичности
  7. ^ См. например, Гарай, Ласло: Бюрократическое государство, управляемое нелегальным движением : общества советского типа и партии большевистского типа. Политическая психология. 1991. 10:1. 165–179.
  8. ^ : Интервью с Ласло Гараем о теории деятельности Алексиса Леонтьева и его собственной теории социальной идентичности, отсылающей к метатеории Льва Выготского. Журнал российской и восточноевропейской психологии, вып. 50, нет. 1, январь – февраль 2012 г., стр. 50–64.
  9. ^ В своем программном докладе на Международной конференции, посвященной 100-летию Льва Выготского. Выготский импликации: О значении и его мозге . Труды , № 3. Предварительные публикации: Мозг и механизм психосоциальных явлений. Журнал российской и восточноевропейской психологии . 31:6. 71–91.
  10. ^ Личности Аттилы Йожефа: исследование психологии творчества.
  11. ^ Мозес Шайо, «Модель социальной идентичности с применением к политической экономии: нация, класс и перераспределение», American Political Science Review 103 (2), 147–174, май 2009 г.
  12. ^ Бенджамин, Дэниел Дж., Джеймс Дж. Чой и А. Джошуа Стрикленд (2010), «Социальная идентичность и предпочтения», American Economic Review, 100 (4), 1913–1928.
  13. ^ Клэр Хилл, «Закон и экономика идентичности», Queen's Law Journal, Vol. 32, № 2, 2007.
  14. ^ Джон Дэвис (2004), «Идентичность и приверженность», Документ для обсуждения Института Тинбергена, TI 2004-055/2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d9f826102bff59a167061f17ff4bbf3__1707637920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/f3/8d9f826102bff59a167061f17ff4bbf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Identity economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)