Моника Радквист
Моника Радквист | |
---|---|
Рожденный | 1961 (62–63 года) |
Альма-матер | Макалестер Колледж Крэнбрукская академия искусств |
Известный | Керамика |
Веб-сайт | Моникарудквист |
Моника Э. Радквист – художница по керамике, работающая в Миннеаполисе , штат Миннесота . Она известна своими характерными «спиральными формами» и работает в основном с фарфором . [ 1 ] Кроме того, в ее работах представлены функциональные изделия, переброшенные на колесах, а также крупномасштабные абстрактные настенные инсталляции. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Моника Радквист родилась в 1961 году в Миннеаполисе, штат Миннесота. Отец Радквиста, Джерри Радквист , был художником и профессором искусств в колледже Макалестер . [ 3 ] Ее мать, Ракель Радквист (урожденная Руис Соррилья), была архитектором Target Corporation. [ 3 ] и одна из первых женщин-архитекторов в Миннесоте. У нее был узнаваемый талант с юных лет, и она работала с Гейл Кристенсон, когда ей было всего двенадцать. Во время учебы в Макалестере Рон Галлас оказал большое влияние на сериалы Радквиста. [ 4 ] Радквист сказала, что ее отец является ее самым большим творческим вдохновением из-за его мастерства в цвете и смелости, когда дело доходило до риска. Радквист получила степень бакалавра в колледже Макалестер в Сент-Поле, штат Миннесота, в 1983 году, получив диплом с отличием по искусству и французскому языку. В 1985 году она получила степень магистра изящных искусств по керамике в Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган. [ 5 ] Находясь в Мичигане, Моника училась у Джуна Канеко . [ 6 ] Художник-керамист Канеко помог Радквисту понять, что «сопоставление предметов внутри пространства и по отношению друг к другу так же важно, как и пространства, созданные внутри самих предметов. [ 4 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Радквист создает функциональные изделия, переброшенные на колесах. Ее произведения имеют плавные формы и «исследуют пространство между функцией и скульптурой». [ 7 ] Радквист часто работает в нескольких произведениях и находит художественную ценность в исследовании пространств между произведениями. [ 8 ] Радквист часто врезается в стенки своих колесных сосудов, нарушая ощущение объема. [ 4 ] По словам Мэтта Бичи, «когда Радквист придумывает произведение, она начинает с простого практичного предмета, например чайника, и превращает его в нечто уникальное и впечатляющее». [ 2 ] Она создает скульптурные композиции, соединяя разрезанные сосуды, собирая части с нахлестом и неровными краями. Она сжимает и вытаскивает чашки и миски, чтобы создать более выразительные формы. [ 9 ] Радквиста в равной степени беспокоит пространство внутри судна, а также окружающее его пространство. [ 4 ] «Ее творения имеют ее фирменный монохромный вид, выглядят одновременно плавными и твердыми». [ 2 ]
ИнКонтекст
[ редактировать ]Радквист был получателем гранта «Артистская инициатива» 2013 года, предоставленного Советом по делам искусств штата Миннесота. [ 10 ] Благодаря этому гранту она создала и представила свои работы на выставке InContext . В ноябре 2013 г. – январе 2014 г. эта выставка прошла в галерее Эмили Галуша в Northern Clay Center в Миннеаполисе, штат Миннесота. [ 4 ] Центральный элемент выставки, «Пересечение», имел размеры 6,5 х 25 футов. Эта работа «исследовала взаимодействие и закономерности между внутренней и внешней частью формы, а также пространства, создаваемые между формами, когда они расположены рядом». Эта выставка включала в себя настенные, пьедесталовые и напольные инсталляции, и все работы состояли из нескольких частей. [ 8 ] Пересечение состоит примерно из тысячи более мелких частей, каждая из которых имеет небольшое отверстие сзади для удобного подвешивания. [ 11 ] «Пересечения» теперь постоянно установлены в штаб-квартире LifeSource, некоммерческой организации, которая занимается трансплантацией органов и тканей, в Миннеаполисе, штат Миннесота. [ 8 ] Представитель LifeSource пишет: «Каждая часть этого произведения искусства представляет собой знакомый и интимный сосуд, но в то же время является частью чего-то большего, поскольку формы соединяются неожиданным образом. Между отдельными частями сохраняется пространство, отдавая должное пространству между ними и пространству, содержащемуся внутри». [ 12 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Радквист работал в Центре искусств Блумингтона в Блумингтоне, штат Миннесота, Центре искусств Эдины в Эдине, штат Миннесота, и колледже Святого Олафа в Нортфилде, штат Миннесота. [ 13 ] С 2008 года работает в Университете Святой Екатерины профессором керамики. Она провела три года, работая с 700 учениками K-8 в школе Сьюарда Монтессори, помогая им создать фреску из плитки «Временная линия жизни» - проект, организованный через Northern Clay Center. [ 7 ]
Три-четыре раза в год проводит выставки на различных арт-ярмарках и галереях. Она также является одним из основателей Northern Clay Center и членом Женских художественных ресурсов Миннесоты в 1990-х годах. В настоящее время она является членом организации женщин-керамистов Миннесоты. Она является давним членом Национального совета художников-керамистов . [ 1 ]
Она также возглавляет Клуб глины в Университете Святой Екатерины , который поддерживает некоммерческую организацию «Распростертые объятия», миссия которой — доставлять еду людям, которые не могут легко позаботиться о себе, и людям с заболеваниями. Они делают это через социальную сеть Empty Bowls , в которой студенты в выбранную дату изготавливают миски, которые позже используются на мероприятии, где люди могут сделать пожертвование и получить тарелку с супом, сделанную вручную. [ 14 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 2018 – Премия Кэрол Исли Денни, Университет Святой Екатерины [ 2 ]
- 2013 – Грант инициативы Совета по делам искусств штата Миннесота [ 10 ]
- 2012 – Best of Show (керамика) Фестиваль искусств Lakefront, Милуоки, Висконсин
- 2008 – Премия для новичков, 57-я ярмарка уличного искусства, Чикаго, Иллинойс.
- 2002 – Best of Show (керамика) Фестиваль ремесел Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота
- 2001 - Награждена Постановлением штата Миннесота «в знак признания ее творческого вклада в развитие штата Миннесота».
- 2000 – Invitational Awards, Мэдисон Арт на площади, Мэдисон, Висконсин [ 7 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
- 2015 – Constructed Visions: Two Views, Галерея Кэтрин Г. Мерфи, Университет Святой Екатерины, Сент-Пол, Миннесота. [ 15 ]
- 2015 – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, ВДОХНОВЛЕННЫЙ ИСКУССТВОМ, 2-Е ИЗДАНИЕ, Музыкальный колледж МакНелли Смит, Сент-Пол, Миннесота
- 2015 - Ешьте, пейте и ... Выставка женщин-керамистов Миннесоты, Северный центр глины, Миннеаполис, Миннесота. [ 16 ]
- 2014 – ОБЪЕКТЫ: ЖЕНЩИНЫ, Миннесотский музей американского искусства, Сент-Пол, Миннесота. [ 17 ]
- 2014 - Взаимность Ред-Ривер, Художественный музей Равнин, Фарго, Северная Дакота [ 18 ]
- 2014 – «Супер-сюрприз», групповая выставка женщин-художниц-керамистов из Миннесоты, Милуоки, Висконсин.
- 2013 – INCONTEXT, персональная выставка, Галерея Эмили Галуша, Northern Clay Center, Миннеаполис, Миннесота. [ 4 ]
- 2013 – Керамика3, Металл 2–5 ХУДОЖНИКОВ, Галерея Кэтрин Г. Мерфи, Университет Святой Екатерины, Сент-Пол, Миннесота
- 2013 – Присцилла Моуритцен, Моника Радквист и Хиде Садохара, Санта-Фе-Клэй, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2013 - Дом, который мы построили: феминистское искусство тогда и сейчас, Галерея Кэтрин Нэш, Центр искусств Реджис, Университет Миннесоты, Миннеаполис, Миннесота [ 19 ]
- 2011 – Teapot Invitational, Галерея Grand Hand, Сент-Пол, Миннесота
- 2011 – Празднование 20-летия члена-основателя, Northern Clay Center, Миннеаполис, Миннесота.
- 2010 – Керамика тогда и сейчас, Галерея Гарри М. Дрейка, Академия Святого Павла, Сент-Пол, Миннесота
- 2009 – Моника Радквист, Галерея сотрудничества и вариаций Гарри М. Дрейка, Сент-Пол, Миннесота
- 2008 – Гильдия искусств Нортфилда по женской керамике Миннесоты. Нортфилд, Миннесота
- 2007 – Дамы в белом, Галерея Гудолл, Луисвилл, Кентукки.
- 2006 – 30/30, Галерея Lill Street, Чикаго, Иллинойс
- 2004 – Национальное приглашение функционального искусства глины, Baltimore Clayworks, Балтимор, Мэриленд
- 2003 – Сотни Кубков, приглашение, Санта-Фе-Клей, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2002 – Клей-Сити, Галерея Фаренгейт, Канзас-Сити, Миссури
- 2001 – Строго функционально, Галерея произведений искусства, Эфрата, Пенсильвания.
- 2000 – «Новая работа»; Моника Радквист и Майкл Бэйли, Галерея Нижнего города, Сент-Пол, Миннесота
- 1999 – Моника Радквист – Чайник, Центр искусств Фиппса, Гудзон, Висконсин
- 1997 – Приглашение Миннесоты/Висконсина в галерею Lill Street, Чикаго, Иллинойс
- 1996 – Женщины в глине, Рочестерский центр искусств, Рочестер, Миннесота.
- 1995 – Региональные художники-керамисты, Центр искусств Эдина, Эдина, Миннесота.
- 1992 – Выставка Кубка, Галерея Лауры Руссо, Сан-Диего, Калифорния.
- 1991 – Новые глиняные работы – Моника Радквист, Галерея Андерсона и Андерсона, Миннеаполис, Миннесота [ 20 ]
- 1990 – ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ, Галерея AIR, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1989 – ТЕПЛО в галерее Лоутон, Университет Висконсина, Грин Бэй, Висконсин.
- 1988 – Лето будет ТЕПЛЫМ, Галерея Кэтрин Нэш, Университет М, Миннеаполис, Миннесота.
- 1987 – Женщины, работающие с фарфором, Колледж Св. Бенедикта, Св. Джозеф, Миннесота.
- 1986 – Керамические конструкции – Моника Радквист, Галерея Андерсона и Андерсона, Миннеаполис, Миннесота
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Моника Радквист» . Галерея Гранд Хэнд . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Накопление: новая работа Моники Радквист и Джуди Онофрио» . Галерея Кэтрин Дж. Мерфи . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог Ракель Моники Радквист» . Звездная Трибьюн . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «ИНКОНТЕКСТ | Северный Глиняный Центр» . www.northernclaycenter.org . 17 ноября 2013 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Художник демонстрирует кампусу керамику» (PDF) .
- ^ Вот, Сделано. «Знакомство с художником: Моника Радквист» . Сделано здесь . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Радквист, Моника. «Моника Радквист» . Моника Радквист Клэй . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выставки Северного глиняного центра: InContext» . Северный глиняный центр . 17 ноября 2013 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Инконтекст: Моника Радквист». Керамика: искусство и восприятие . 98 : 8–11. 2014.
- ^ Перейти обратно: а б «Грантополучатели 2013 финансового года» . Совет по делам искусств штата Миннесота . 2013 . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Радквист, Моника. «Как спланировать сложную установку стены» . Ежедневник керамического искусства . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «Перекрестки» . Источник Жизни . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Моника Радквист, МИД – доцент кафедры искусства и истории искусств» . Университет Святой Екатерины . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Пустые чаши и полное сообщество: поддержите с распростертыми объятиями 27 апреля — Колесо» . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «TWISP | На этой неделе в Сент-Поле: понедельник, 23 февраля – воскресенье, 1 марта 2015 г. | Альманах Святого Павла» . Saintpaulalmanac.org . 23 февраля 2015 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Ешь, пей и…: Выставка женщин-художников-керамистов Миннесоты | Северный центр глины» . www.northernclaycenter.org . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Музей американского искусства Сент-Пола в Миннесоте демонстрирует изобразительное искусство и ремесла» . Звездная Трибьюн . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Взаимность Красной реки: художники-керамисты Миннесоты и Северной Дакоты | Северный центр глины» . www.northernclaycenter.org . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Дом, который мы построили» . Картирование спектральных следов . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Календарь» (PDF) . Ежемесячник керамики : 74. Февраль 1991 г.