Аристидис Алафузос
Аристидис Алафузос | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 мая 2017 г. Афины , Греция | (93 года)
Место отдыха | Он |
Национальность | Греческий |
Образование | Национальный технический университет Афин |
Род занятий | Владелец Glafki Maritime Limited Владелец морской корпорации Kyklades Владелец Kathimerini Publishing SA |
Известный | Строительство, Перевозки СМИ |
Супруг | Элени Валаурис |
Дети | Яннис Алафузос Фемистоклис Алафузос |
Родитель | Иоаннис Алафузос |
Аристейдис Алафузос (греч. Αριστείδης Αλαφούζος; 9 марта 1924 — 17 мая 2017) был греческим судовладельцем , инженером-строителем и медиамагнатом. В сфере СМИ он был наиболее известен как владелец газеты Катимерини.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алафузос родился в Ие на острове Санторини в семье Иоанниса Алафузоса, члена семьи мореплавателей и политиков на острове. [1]
Через год после его рождения на острове произошло извержение вулкана, в результате чего его семья переехала в Пирей, где Аристид продолжил обучение во Второй средней школе для мальчиков Пирей, преуспев в математике. [1] В сентябре 1940 года семья переехала в Афины, где он продолжил образование в средней школе. В это время Алафузос намеревался поступить в Военно-морскую академию Греции, но, поскольку академия закрылась из-за немецкой оккупации Греции, он переключил свое внимание на продолжение своего образования в Афинском национальном техническом университете (NTUA). [1]
После смерти своего отца 14 декабря 1941 года Алафузос, чтобы поддержать свою семью, устроился на работу в лесозаготовительную компанию в Малакасе, к северу от Афин. Он оставил работу весной 1943 года, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в Афинский национальный технический университет (NTUA), которые сдал на высшие баллы. В результате он смог получить стипендию, которая покрыла все расходы на учебу. Репутация, которую он приобрел благодаря своей научной деятельности, позволила ему предлагать частные уроки другим студентам.
Алафузос получил степень инженера-строителя в 1949 году по специальности «гидравлические технологии в дорожном строительстве и строительстве железных дорог, портов и промышленных предприятий». Его обучение заняло шесть лет вместо обычных пяти, поскольку во время войны университет был закрыт на год. Чтобы получить практический опыт, последние два года учебы он также работал в строительной фирме. [1]
Карьера
[ редактировать ]После завершения обязательной военной службы в период с 1949 по 1951 год Алафузос работал инженером-руководителем строительных работ в порту Пирей. [1] В 1952 году Алафузосу удалось получить от Министерства общественных работ Греции первый из серии строительных контрактов. К концу 1953 года Алафузос завершил строительство никелевого комплекса в Ларимне на берегу залива Эвия.
К августу 1954 года Алафузосу удалось накопить достаточно денег, чтобы заняться жилищным строительством. [1]
К 1956 году Алафузос накопил достаточно опыта, чтобы получить специальную лицензию, которая позволяла ему участвовать в крупных общественных работах. [1] В результате в том же году он основал «Аристидис Алафузос» (позже переименованный в «АТЕ ЭРГОН»), который впоследствии сыграл важную роль в послевоенном восстановлении Греции. Самыми известными проектами компании были казино Mont Parnes на горе Парнита с видом на северо-западный пригород Афин и большой роскошный отель Asteras Vouliagmenis на южном побережье Афин, оба этих проекта пользовались патронажем премьер-министра Константина Караманлиса . Другие важные проекты включали строительство базовой инфраструктуры дорог в долинах Нестос и Аксиос. [1] В 1960-х годах Государственная энергетическая корпорация поручила компании строительство электростанции в Птолемаиде на севере Греции. [1]
Эта компания прекратила свою деятельность в конце 1960-х годов, когда Алафузос перестал работать инженером-строителем и проживал за границей, пока страна находилась под властью греческой хунты в период с 1967 по 1974 год. [1]
Перевозки
[ редактировать ]Прежде чем оставить инженерное дело, Алафузос в 1964 году решил продолжить семейную традицию судоходства , что привело к тому, что он самостоятельно профинансировал (за счет прибыли от своего инженерного бизнеса) покупку подержанного корабля в 1965 году. [1] [2] К 1967 году у него был флот из пяти подержанных трамвайных пароходов и балкеров. Он открыл офис в Лондоне, где прожил до апреля 1988 года. [1]
В 1967 году он заказал два корабля на британской верфи , грузовое судно на японской верфи, а свою первую новую постройку он получил в 1968 году. [3] В то же время он открыл офис в Токио, что отражало его прочные связи с японским рынком. Он также должен был открыть офис в Москве. В 1969 году он заказал пять кораблей на немецкой верфи. [3]
В начале 1970-х годов Алафузос основал Морскую компанию Глафки (Эллада) для управления своими судоходными интересами. [2] В 1974 году Алафузос заказал суда дедвейтом 140 000 тонн, перевозящие как жидкие, так и сухие грузы, у Ishikawajima-Harima Heavy Industries в рамках совместного предприятия с K-Line. [2] [4]
В 1985 году Алафузос воспользовался спадом судоходства и основал Kyklades Maritime Corporation, с которой он вышел на рынок нефтяных танкеров , воспользовавшись кризисом в судоходном секторе и купив 16 танкеров возрастом от трех до 10 лет по очень хорошей цене. [1] [4] К середине 1980-х годов судоходные интересы Алафузоса владели 42 новыми грузовыми судами, большинство из которых были построены в Японии. [1] В конце 1980-х годов компания заказала новые суда, приобретя 17 нефтяных танкеров. [1] В 2000 году во флоте Алафузоса было 35 кораблей. [2]
Судоходные компании Алафузоса, Glafki Maritime и Kyklades Maritime Corporation, всегда сохраняли греческий флаг, причем обе компании входят в число крупнейших греческих судоходных компаний. Оба его ребенка стали работать в этих компаниях, а Яннис впоследствии основал судоходную компанию Ermis Maritime Corporation. [2] За время своей судоходной карьеры Алафузос заказал более 100 судов (всегда с высокими техническими характеристиками) на британских, немецких, японских, китайских и корейских верфях. [4]
СМИ
[ редактировать ]В 1988 году Алафузос вошел в мир СМИ, когда в ходе аукционной продажи активов банкира Джорджа Коскотаса он приобрел издательскую компанию Grammi SA . Эта компания издавала культовую греческую газету «Катимерини» . [5] С позиции упадка Алафузо превратил ее в одну из ведущих газет Греции по тиражу и влиянию. Алафузосу также удалось приобрести у Коскотаса радиостанцию SKY 100.4, которую он превратил в Skai Group , которая превратилась в одну из крупнейших медиагрупп Греции с телевизионной станцией, тремя радиостанциями, новостным веб-порталом и издательством. .
В 1998 году Kathimerini и International Herald Tribune создали совместное предприятие по изданию англоязычной ежедневной газеты Kathimerini в Греции, Кипре и Албании. [1] [6]
Вместе с Джорджио Боболасом, Христосом Ламбракисом , Христосом Тегопулосом и Вардисом Вардиногианнисом Алафузос был одним из пяти членов-основателей компании Teletypos, создавших первый частный греческий телеканал Mega TV . Вещание началось в ноябре 1989 года. Позже Алафузос покинул Teletypos. [7]
Споры
[ редактировать ]В последующие годы SKAI выступал против правительства Константиноса Мицотакиса, причем Алафузос заявил в интервью в октябре 1993 года журналистке Джорджии Контрару, что их отношения разорвались, потому что последний постоянно «просил денег», начиная с выборов 1989 года. [8] [9]
Под властью Алафузоса Катимерини имела либерально-консервативную политическую ориентацию. [10] У медиакомпаний Алафузоса были противоречивые отношения с ведущим правительством Ципраса , в основном сосредоточенные на принадлежащих Скаю радио- и телестанциях. [10] В 2015 году обе партии бойкотировались политиками партии Сириза в течение нескольких дней в 2015 году, а затем в течение более продолжительного периода в июле 2018 года. Партии Сириза и Независимые греки (АНЕЛ) в правящей коалиции бойкотировали действия правительства в отношении лесных пожаров в Аттике в 2018 году. . [11] Бойкот закончился перед выборами в июле 2019 года. [10]
Филантропия
[ редактировать ]Алафузос сохранил привязанность к Санторини на всю жизнь и часто посещал остров, внося свой вклад в строительство современной больницы на острове, а в 1992 году пожертвовав опреснительную установку для обеспечения питьевой водой Ии. [1] Он также оказал поддержку раскопкам доисторического поселения Акротири. [1]
Алафузос и его жена внесли финансовый вклад в создание амбулаторной онкологической клиники в афинской больнице Сотирия. [1] Благодаря поддержке Алафузоса и его жены в 2013 году отряд впоследствии был назван в честь Лены Алафузос. [12]
Почести
[ редактировать ]В декабре 2015 года он был награжден премией Lloyd's List/Propeller Club за выдающиеся заслуги на церемонии вручения наград Lloyd's List греческого судоходства». [13] Он также был удостоен « Ордена Восходящего Солнца » от императора Японии и почетного звания «Посол дружбы» от правительства Китая. [14]
Смерть
[ редактировать ]Алафузос умер 17 мая 2017 года в возрасте 93 лет. [3] После похорон в Афинах он был похоронен в Ие. [15]
Личная жизнь
[ редактировать ]Алафузос женился на Элени «Лене» Валаурис в 1955 году. Элени, родившаяся в 1929 году, умерла в 2012 году. [16]
Их сын Яннис родился в 1957 году, а Фемистокл родился в следующем году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Жизнь упорного труда и великих достижений» . ekathimerini.com. 15 мая 2017 г. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Теотокас, Иоаннис; Харлафтис, Гелина (2009). Лидерство в мировом судоходстве: греческие семейные фирмы в международном бизнесе . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 103. ИСБН 978-02-3023-353-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Аристидей Алафузос» . SanSimera.gr . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоури, Ник (17 мая 2017 г.). «Аристидис Алафузос умирает в возрасте 93 лет» . Э. Морас и Ко . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Аристидис Алафузос» . Блумберг . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Геральд Трибьюн» запускает греческую газету . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1998 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Константинидис, Петрос (31 октября 2018 г.). «Как «Канал МЕГА», крупнейшая телесеть Греции, умерла спустя 29 лет» . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Дружба с Мицотакисом переросла в ненависть» . Прототема. 22 мая 2017 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Запрещенное ВИДЕО о том, что SKAI хочет исчезнуть, об отношениях Алафузу и Мицотакиса — посмотрите» . periodista.gr 5 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Дудаки, Вайя; Бубука, Анжелики (2019). Дискурсы легитимации в новостях: пример экономического кризиса в Греции . Абингтон, Великобритания: Рутледж. стр. 26–27. ISBN 978-04-2959-015-3 .
- ^ «Новая демократия» критикует «бойкот» программ SKAI со стороны СИРИЗА-АНЕЛ, но не появляется» . Греческий обозреватель. 26 июля 2018 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Бистика, Элени (21 октября 2013 г.). «Дарим надежду онкологическим больным» . ekathimerini.com . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Греческая премия судоходства 2015» . Список Ллойда . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Награды греческого судоходства 2015». Ежемесячный журнал Lloyd's List Shipping, Греция. Декабрь 2015.
- ^ Пурнара, Маргарита (19 мая 2017 г.). «Похороны Аристида Алафузоса» . ekathimerini.com . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Лена Алафузу, жена президента Катимерини, умерла в возрасте 83 лет» . ekathimerini.com. 10 мая 2012 года . Проверено 15 января 2021 г.