Луи ван Шор

Луи ван Шор [1] [2] (ок. 1645, Брюссель (?) – похоронен 7 сентября 1702, Антверпен) — фламандский художник, рисовальщик и дизайнер гобеленов. Ван Шур был одной из главных фигур фламандского дизайна гобеленов в конце 17-го и начале 18-го века, вместе с Виктором Оноре Янссенсом и Яном ван Орли . [3]
Жизнь
[ редактировать ]О жизни и обучении Лодевейка ван Шура известно очень мало. Его происхождение, вероятно, лежит в Брюсселе, поскольку ему нужно было получить специальное разрешение от магистрата Антверпена, когда он обосновался в Антверпене в апреле 1696 года. [4] В 1678 году он был зарегистрирован мастером Брюссельской гильдии Святого Луки . [3]
Он прочно записан в Антверпене, где он зарегистрировался в качестве мастера местной Гильдии Святого Луки в 1695–1696 годах. [5] Он был в Антверпене мастером Жака Игнатия де Рура . [4]
Он умер в Антверпене, где был похоронен в церкви Святого Иакова 7 сентября 1702 года. [5]
Работа
[ редактировать ]
Хотя Лодевийк ван Шур был зарегистрирован как художник, когда он зарегистрировался в Антверпенской гильдии Святого Луки, сейчас он известен главным образом как дизайнер гобеленовых мастерских в Брюсселе, и ему с уверенностью не приписывают ни одну картину. [2] Его подпись «Л. ван Шор инв. и др пинкс». был соткан в различных сериях гобеленов, произведенных в Брюссельских гобеленовых мастерских. [3] Возможно, он рисовал алтари, о чем можно судить по рисунку, хранящемуся в Королевских музеях изящных искусств Бельгии, подписанному ван Шуром и брюссельским скульптором Яном Батистом де Вре , который представляет собой эскиз алтаря Святой Варвары. [6] « Пейзаж с деревом» ( галерея Ашера ) приписывается Лодевейку ван Шору. Однако, скорее всего, это другой Лодевейк ван Шур или другой ван Шур, поскольку даты его жизни (1666–1726) не соответствуют данным художника, обсуждаемого в этой статье. Более того, поскольку пейзажи в гобеленовых мастерских, спроектированных Лодевейком ван Шуром, обычно рисовались профессиональными художниками-пейзажистами, в то время как он обычно отвечал за персонал, маловероятно, что он практиковал как художник-пейзажист. [7] [8]
Наличие рисунков гобеленов французских художников Шарля Поерсона и Шарля Лебрена в Антверпене и Брюсселе задокументировано в 1663 и 1673 годах. Эти рисунки использовались в качестве моделей в мастерских гобеленов в Брюсселе и Антверпене. Французский классицистический стиль этих моделей повлиял на таких художников, как Лодевийк ван Шур и Ламберт де Ондт Младший, которые приняли более беззаботную интерпретацию мифологических сюжетов, чем это было принято во фламандском каноне барокко. Их мифологические сцены больше походили на изящные жанровые сцены с фигурами, помещенными в богатые пейзажи, чем на жестокие и сложные композиции Рубенса и его окружения. Этот элегантный стиль был важен для выживания индустрии гобеленов в Брюсселе, Антверпене и Ауденарде, которой приходилось бороться с жесткой конкуренцией со стороны французской государственной мануфактуры гобеленов . [9] [10]

Ван Шур разработал различные серии гобеленов на аллегорические сюжеты, которые должны были служить довольно нейтральным украшением. [3] Он создал серии « Времена года» , «Месяцы» (по 2 месяца на гобелен), « Четыре стихии» и «Четыре континента» . [11] [12] До 1700 года ван Шур разработал различные наборы гобеленов, в том числе «Вердюры» с маленькими фигурками, изображающими историю Дидоны и Энея , «Историю Нарцисса и Эха» , набор « Охота» и « Историю Иакова» . [13] Его рисунки « Четырех континентов» послужили вдохновением для создания серии на аналогичную тему, созданной итальянским художником Джованни Камилло Сагрестани для мастерской гобеленов во Флоренции. [10]
Эти серии, разработанные ван Шуром, можно было заказать в различных количествах и размерах и адаптировать к конкретным предпочтениям и требованиям клиентов. Например, гобелен Земли из серии «Стихии », приписываемый мастерской Яна Франса ван дер Хеке XVII века, существует в варианте с классической архитектурной обстановкой или пейзажным фоном. [12] Ван Шур обычно изображал персонажей женского пола в величественных позах либо сидящими, либо торжественно идущими перед величественными крыльцами, выходящими в парк, или через них. [3]
Карикатуры, которые он делал для мастерских гобеленов, часто были результатом сотрудничества с другими художниками, такими как Питер Шпиринкс , Огюстен Коппенс и Лукас Ахтшеллинк . Ван Шур обычно отвечал за фигуры, а другие художники — за пейзажи. [8] [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Луи ван Шур, Людвиг ван Шур, Людовикус ван Шур, Лоддевиккус ван Шур
- ^ Jump up to: а б Луи ван Шур из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Фламандские гобелены 15-18 веков , Ланноо Уитгеверий, 1999, с. 306 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1167, 1173–1179 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864, стр. 581, в книгах Google (на голландском языке)
- ^ Ян Батист де Ври (Ври) и Людвиг ван Шур, Дизайн алтаря, посвященного Святой Варваре , в Королевских музеях изящных искусств Бельгии (на голландском языке)
- ^ Лодевийк ван Шур (приписывается), Пейзаж с деревом в галерее Ашера
- ^ Jump up to: а б Гобелен: Виктория (из серии «Четыре части света и другие сюжеты»). Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine в Музее изящных искусств, Бостон.
- ^ Бабетта Бон, Джеймс М. Саслоу, Спутник искусства эпохи Возрождения и барокко , John Wiley & Sons, 2012
- ^ Jump up to: а б с Томас П. Кэмпбелл, Паскаль-Франсуа Бертран, Джери Бапасола, «Гобелен в стиле барокко: нити великолепия», Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Метрополитен-музей, 1 января 2007 г., стр. 273, 487, 495, 504
- ^ Скарлетт О'Фелан , Пассажиры, культурные посредники и агенты первой глобализации в Иберийском мире, 16-19 века: материалы Международного конгресса «Четыре части света» ; Соланж Альберро Французский институт андских исследований, IFEA, 2005, с. 881
- ^ Jump up to: а б «Брюссельский аллегорический гобелен Земли по эскизу Лодевейка ван Шура, приписываемый мастерской Яна Франса ван дер Хеке конца 17 века] на аукционе Sotheby's» . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Коенраад Бросенс, Контекстуальное исследование брюссельских гобеленов, 1670-1770: красильные работы и гобеленовая мастерская Урбануса Ленье (1674-1747) , Paleis der Academiën, 2004, стр. 93
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Лодевейком ван Шуром, на Викискладе?