Говиндгири
Говиндгири Банджара | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1858 |
Умер | 30 октября 1931 г. Камбой возле Лимбди (ныне район Даход , Гуджарат , Индия) | ( 1931-10-30 )
Другие имена | Говинд Гуру Банджара |
Род занятий | Социальный и религиозный реформатор |
Говиндгири , также известный как Говинд Гуру Банджара (1858–1931), был социальным и религиозным реформатором начала 1900-х годов в пограничных племенных районах современных штатов Раджастхан и Гуджарат в Индии. [ 1 ] Считается, что он популяризировал движение Бхагат, которое впервые зародилось в 18 веке. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Говиндгири родился в семье Банджара в деревне Бансия (хинди: बाँसिया) в штате Дангарпур (ныне в Раджастане). [ 1 ] Он дал себе начальное образование с помощью пуджари в своей деревне. [ 1 ] Сообщается, что он [ 3 ] быть хали (хали . описывался как работник, «не нанятый по своему усмотрению, но содержавшийся в качестве постоянных служащих поместья и не считавшийся имеющим возможность отказаться от службы)» [ 4 ] Его жена и ребенок, как сообщается, умерли во время голода 1900 года , после чего он переехал в соседний штат Сун . [ 5 ] Там Говиндгири женился на вдове своего брата и вскоре после этого стал учеником индуистского монаха ( госаина ) Раджгири; в честь Раджгири Винда изменил его имя на Говиндгири. [ 6 ] Примерно в 1909 году он вернулся в штат Дангарпур с женой и детьми, в деревню Ведса. [ 6 ]
Активизм
[ редактировать ]Социальные и религиозные позиции
[ редактировать ]Говиндгири Банджара занимался «улучшением морального облика, привычек и религиозных практик» племен. [ 7 ] Он организовал сампа сабха (хинди: सम्प सभा) с намерением служить племенному народу. [ 1 ] [ 8 ] Говиндгири проповедовал монотеизм, соблюдение умеренности, отказ от преступлений, занятие сельским хозяйством, отказ от суеверий и т. д. [ 7 ] Он призвал племена принять больше представителей высших каст и «вести себя как сахукары » (ростовщики). [ 9 ] Опираясь на ритуальные практики шиваитской секты Дашанами Пантх , Говиндгири призывал своих последователей ухаживать за дхуни (костром) и поднимать нишан (флаг) возле своих домов. [ 9 ] [ 7 ]
Что касается прав женщин, Говиндгуру Банджара раскритиковал обращение с женщинами со стороны высших каст и заявил, что племенные обычаи лучше подходят для женщин. [ 10 ] Он объявил раджпутов и брахманов неполноценными в этом отношении, потому что они унижали женщин, сославшись на раджпутский обычай детоубийства женского пола и запрет раджпутов и брахманов на повторный брак вдов. [ 7 ]
Политические позиции
[ редактировать ]Учения Говиндгуру Банджара изначально были направлены на социальные и религиозные реформы, но постепенно он «развил резкую критику иерархии и эксплуатации». [ 9 ] племен правящими классами. Он сообщил племенам, что их нищета вызвана княжескими правителями и джагирдарами . [ 9 ] Говиндгуру проповедовал, что Бхилс и Банджара являются законными владельцами земли, а также имеют право управлять ею. [ 9 ] Он предполагал создание Бхил Раджа (государства Бхил) на холмах штатов Сунт и Бансвара, восстанавливая королевство Бхил, существовавшее восемьсот лет назад. [ 9 ]
Поддержка и противодействие
[ редактировать ]За короткое время Говиндгуру Банджара собрал большое количество последователей среди племен в штатах Сунт , Бансвара , Дунгарпур и британских округах Панч-Махалс . [ 11 ] Он столкнулся с активным противодействием со стороны правителей государств, в которых он проповедовал. [ 7 ] Причины оппозиции включают снижение доходов от продажи спиртных напитков (из-за того, что Говиндгуру запретил спиртные напитки своим ученикам) и подрыв власти правителя из-за растущего влияния Говиндгуру. [ 7 ]
Первый арест и освобождение
[ редактировать ]Деятельность Говиндгири после 1907 года встретила сопротивление со стороны государственных чиновников и подрядчиков по производству спиртных напитков, и штат Дунгарпур арестовал его в конце 1912 или начале 1913 года. [ 12 ] Государство обвинило его в обмане своих последователей, конфисковало его сбережения и заставило его прекратить свое движение, заключив в тюрьму его жену и ребенка (или детей). [ 7 ] Однако в апреле 1913 года он был освобожден без суда и приказа покинуть штат Дангарпур. [ 7 ]
События в Мангаде
[ редактировать ]Говиндгиири был заключен в тюрьму правителем Дунгарпура, но, опасаясь волнений среди племени, был освобожден в апреле 1913 года и сослан из штата Дунгарпур. [ 7 ] С этого момента по октябрь 1913 года Говиндгири переезжал из одной деревни в другую, подвергаясь притеснениям со стороны местных правителей. [ 7 ] После попытки правителя штата Идар захватить Говиндгири, пока тот находился на территории Идар, Говиндгири и его сторонники сформировали оборонительную позицию у Мангадха, холма на границах бывших штатов Бансвара и Сунт . [ 13 ]
31 октября 1913 года сторонники Говиндгири захватили в плен пару полицейских штата Сун, которых отправили на разведку на холм. [ 8 ] 1 ноября 1913 года сторонники предприняли неудачную попытку нападения на форт Парбатгадх в штате Сун и разграбили деревню Брам в штате Бансвара. [ 8 ] Предчувствуя опасность, местные правители обратились за помощью к Великобритании, и Мангад был осажден объединенными силами, состоящими из Имперских войск и Британской индийской армии , включая корпус Мевар Бхил и солдат из штатов Бансвара, Дунгарпур, Сун и Бария. [ 8 ] [ 13 ]
17 ноября 1913 года войска атаковали Мангарх, в результате чего «погибло несколько бхилов». [ 13 ] и Говиндгири и его лейтенант Дхирджи Пунджа [ 7 ] были взяты в плен. [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]Арестованные в Мангаде предстали перед судом 2 февраля 1914 года специальным трибуналом в составе майора Гофа и майора Эллисона, ICS. [ 11 ] Говиндгири был приговорен к повешению, Пунджа Парги (лейтенант Говиндгири) приговорен к пожизненному заключению, а остальные - к трем годам лишения свободы. [ 11 ] [ 13 ] По апелляции приговор Говиндгири был смягчен до пожизненного заключения, приговор Парги был подтвержден, а приговоры остальных обвиняемых были сокращены до шести месяцев тюремного заключения. [ 11 ] Пунджа Дхирджи был приговорен к пожизненному заключению и отправлен в Андаманскую клеточную тюрьму , где он умер через несколько лет. [ 15 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Говиндгири Банджара не отбыл весь срок пожизненного заключения, но был освобожден из тюрьмы в Хайдарабаде в 1919 году при условии, что он не будет участвовать в политической деятельности. [ 16 ] [ 17 ] Ему также был запрещен въезд в несколько княжеских государств. [ 15 ]
До своей смерти 30 октября 1931 года он жил в Камбои недалеко от Лимбди в современном районе Панчмахал в Гуджарате. [ 12 ] [ 15 ]
Признание
[ редактировать ]Его последователи посещают Говинд Гуру Самадхи Мандир, мемориальную святыню в Камбои. [ 15 ] Говинд Гуру Смрити Ван, ботанический сад, названный в его честь, был открыт правительством Гуджарата 31 июля 2012 года. Его внука Ман Сингха поздравил главный министр Гуджарата Нарендра Моди в присутствии более чем 80 000 представителей племени. [ 15 ] [ 18 ]
Университет Шри Говинда Гуру в Годхре , основанный в 2015 году. [ 19 ] и Университет племени Говинд Гуру (основанный в 2012 году, переименованный в 2016 году) в Бансваре названы в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Натаниэль, Пракаш (1998). Движение за независимость Раджастана . Джайпур: Грант Викас. стр. 100-1 54–58.
- ^ Саху, Сарбесвар (2013). Гражданское общество и демократизация в Индии: институты, идеологии и интересы . Оксон: Рутледж. п. 127. ИСБН 9780203552483 .
- ^ Шах, Ганшьям (2004). Социальные движения в Индии: обзор литературы . Нью-Дели: Публикации Sage. п. 107. ИСБН 9780761998334 .
- ^ Яджник, Индулал (1921). Аграрные беспорядки в Индии . Лахор BPL Два. стр. 100-1 85 .
- ^ Сегал, К.К. (1962). Справочники округа Раджастан: Дунгарпур . Джайпур: Управление районных географических справочников. стр. 51 .
- ^ Jump up to: а б Фукс, С. (1965). «Мессианские движения в первобытной Индии» . Азиатские фольклорные исследования . 24 (1): 11–62. дои : 10.2307/1177596 . JSTOR 1177596 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вашиштха, Виджай Кумар (1992). Восстание бхилов 1913 года под руководством Гуру Говиндгири среди бхилов Южного Раджастхана и его последствия, в Трудах Индийского исторического конгресса . Нью-Дели: Конгресс истории Индии. стр. 522–527 .
- ^ Jump up to: а б с д Шарма, Дж.Н. (1986). Племена Раджастана: социальные реформы и политическое пробуждение [в Г.Н. Шарме (ред.) Социальное и политическое пробуждение среди племен Раджастана] . Джайпур: Центр исследований Раджастана. стр. 5–10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нильсен, Альф (2015). «Младшие офицеры и государство в Longue Durée: заметки из «Мятежного века» в сердце Бхила» . Журнал современной Азии . 45 (4): 574–595. дои : 10.1080/00472336.2015.1034159 . HDL : 1956/10964 .
- ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 113. ИСБН 9780226253183 .
- ^ Jump up to: а б с д Пармар, Ладхабхай Харджи (1922). Справочник Реваканты . Раджкот: Пармар Пресс. стр. 25 .
- ^ Jump up to: а б Вашиштха, Виджай Кумар (1991). «Восстание бхилов 1913 года под руководством Гуру Говиндгири среди бхилов Южного Раджастана и его влияние». Труды Индийского исторического конгресса . 52 : 522–527.
- ^ Jump up to: а б с д Сегал, К.К. (1962). Справочники округа Раджастан: Бансвара . Джайпур: Управление районных географических справочников. стр. 34 .
- ^ Отчет об управлении штатом Дунгарпур за 1970-71 год Самвата (1913-14 гг. н.э.) . Равалпинди. 1914. С. 4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Махуркар, Удай (30 ноября 1999 г.). «Потомки резни в Мангаде ищут признания прошлой трагедии» . Индия сегодня . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Хардиман, Дэвид (2003). Ганди в его время и наше: глобальное наследие его идей . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 142. ИСБН 978-0231131148 .
- ^ Котари, Манохар (2003). Раджастан в борьбе за свободу Индии . Джайпур: Раджастан Сварна Джаянти Пракашан Самити. п. 113.
- ^ К. Бхатия, Раманиндер (24 июля 2012 г.). «63-й ван Махотсав станет данью уважения борцам за свободу племени» . Таймс оф Индия . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Университет Говинд Гуру открыт в Годхре | Новости Вадодары - Times of India» . Таймс оф Индия .