Jump to content

Говиндгири

Говиндгири Банджара
Рожденный 1858  ( 1858 )
Умер 30 октября 1931 г. (72–73 года) ( 1931-10-30 )
Камбой возле Лимбди (ныне район Даход , Гуджарат , Индия)
Другие имена Говинд Гуру Банджара
Род занятий Социальный и религиозный реформатор

Говиндгири , также известный как Говинд Гуру Банджара (1858–1931), был социальным и религиозным реформатором начала 1900-х годов в пограничных племенных районах современных штатов Раджастхан и Гуджарат в Индии. [ 1 ] Считается, что он популяризировал движение Бхагат, которое впервые зародилось в 18 веке. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Говиндгири родился в семье Банджара в деревне Бансия (хинди: बाँसिया) в штате Дангарпур (ныне в Раджастане). [ 1 ] Он дал себе начальное образование с помощью пуджари в своей деревне. [ 1 ] Сообщается, что он [ 3 ] быть хали (хали . описывался как работник, «не нанятый по своему усмотрению, но содержавшийся в качестве постоянных служащих поместья и не считавшийся имеющим возможность отказаться от службы)» [ 4 ] Его жена и ребенок, как сообщается, умерли во время голода 1900 года , после чего он переехал в соседний штат Сун . [ 5 ] Там Говиндгири женился на вдове своего брата и вскоре после этого стал учеником индуистского монаха ( госаина ) Раджгири; в честь Раджгири Винда изменил его имя на Говиндгири. [ 6 ] Примерно в 1909 году он вернулся в штат Дангарпур с женой и детьми, в деревню Ведса. [ 6 ]

Активизм

[ редактировать ]

Социальные и религиозные позиции

[ редактировать ]

Говиндгири Банджара занимался «улучшением морального облика, привычек и религиозных практик» племен. [ 7 ] Он организовал сампа сабха (хинди: सम्प सभा) с намерением служить племенному народу. [ 1 ] [ 8 ] Говиндгири проповедовал монотеизм, соблюдение умеренности, отказ от преступлений, занятие сельским хозяйством, отказ от суеверий и т. д. [ 7 ] Он призвал племена принять больше представителей высших каст и «вести себя как сахукары » (ростовщики). [ 9 ] Опираясь на ритуальные практики шиваитской секты Дашанами Пантх , Говиндгири призывал своих последователей ухаживать за дхуни (костром) и поднимать нишан (флаг) возле своих домов. [ 9 ] [ 7 ]

Что касается прав женщин, Говиндгуру Банджара раскритиковал обращение с женщинами со стороны высших каст и заявил, что племенные обычаи лучше подходят для женщин. [ 10 ] Он объявил раджпутов и брахманов неполноценными в этом отношении, потому что они унижали женщин, сославшись на раджпутский обычай детоубийства женского пола и запрет раджпутов и брахманов на повторный брак вдов. [ 7 ]

Политические позиции

[ редактировать ]

Учения Говиндгуру Банджара изначально были направлены на социальные и религиозные реформы, но постепенно он «развил резкую критику иерархии и эксплуатации». [ 9 ] племен правящими классами. Он сообщил племенам, что их нищета вызвана княжескими правителями и джагирдарами . [ 9 ] Говиндгуру проповедовал, что Бхилс и Банджара являются законными владельцами земли, а также имеют право управлять ею. [ 9 ] Он предполагал создание Бхил Раджа (государства Бхил) на холмах штатов Сунт и Бансвара, восстанавливая королевство Бхил, существовавшее восемьсот лет назад. [ 9 ]

Поддержка и противодействие

[ редактировать ]

За короткое время Говиндгуру Банджара собрал большое количество последователей среди племен в штатах Сунт , Бансвара , Дунгарпур и британских округах Панч-Махалс . [ 11 ] Он столкнулся с активным противодействием со стороны правителей государств, в которых он проповедовал. [ 7 ] Причины оппозиции включают снижение доходов от продажи спиртных напитков (из-за того, что Говиндгуру запретил спиртные напитки своим ученикам) и подрыв власти правителя из-за растущего влияния Говиндгуру. [ 7 ]

Первый арест и освобождение

[ редактировать ]

Деятельность Говиндгири после 1907 года встретила сопротивление со стороны государственных чиновников и подрядчиков по производству спиртных напитков, и штат Дунгарпур арестовал его в конце 1912 или начале 1913 года. [ 12 ] Государство обвинило его в обмане своих последователей, конфисковало его сбережения и заставило его прекратить свое движение, заключив в тюрьму его жену и ребенка (или детей). [ 7 ] Однако в апреле 1913 года он был освобожден без суда и приказа покинуть штат Дангарпур. [ 7 ]

События в Мангаде

[ редактировать ]

Говиндгиири был заключен в тюрьму правителем Дунгарпура, но, опасаясь волнений среди племени, был освобожден в апреле 1913 года и сослан из штата Дунгарпур. [ 7 ] С этого момента по октябрь 1913 года Говиндгири переезжал из одной деревни в другую, подвергаясь притеснениям со стороны местных правителей. [ 7 ] После попытки правителя штата Идар захватить Говиндгири, пока тот находился на территории Идар, Говиндгири и его сторонники сформировали оборонительную позицию у Мангадха, холма на границах бывших штатов Бансвара и Сунт . [ 13 ]

31 октября 1913 года сторонники Говиндгири захватили в плен пару полицейских штата Сун, которых отправили на разведку на холм. [ 8 ] 1 ноября 1913 года сторонники предприняли неудачную попытку нападения на форт Парбатгадх в штате Сун и разграбили деревню Брам в штате Бансвара. [ 8 ] Предчувствуя опасность, местные правители обратились за помощью к Великобритании, и Мангад был осажден объединенными силами, состоящими из Имперских войск и Британской индийской армии , включая корпус Мевар Бхил и солдат из штатов Бансвара, Дунгарпур, Сун и Бария. [ 8 ] [ 13 ]

17 ноября 1913 года войска атаковали Мангарх, в результате чего «погибло несколько бхилов». [ 13 ] и Говиндгири и его лейтенант Дхирджи Пунджа [ 7 ] были взяты в плен. [ 14 ]

Последствия

[ редактировать ]

Арестованные в Мангаде предстали перед судом 2 февраля 1914 года специальным трибуналом в составе майора Гофа и майора Эллисона, ICS. [ 11 ] Говиндгири был приговорен к повешению, Пунджа Парги (лейтенант Говиндгири) приговорен к пожизненному заключению, а остальные - к трем годам лишения свободы. [ 11 ] [ 13 ] По апелляции приговор Говиндгири был смягчен до пожизненного заключения, приговор Парги был подтвержден, а приговоры остальных обвиняемых были сокращены до шести месяцев тюремного заключения. [ 11 ] Пунджа Дхирджи был приговорен к пожизненному заключению и отправлен в Андаманскую клеточную тюрьму , где он умер через несколько лет. [ 15 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Говиндгири Банджара не отбыл весь срок пожизненного заключения, но был освобожден из тюрьмы в Хайдарабаде в 1919 году при условии, что он не будет участвовать в политической деятельности. [ 16 ] [ 17 ] Ему также был запрещен въезд в несколько княжеских государств. [ 15 ]

До своей смерти 30 октября 1931 года он жил в Камбои недалеко от Лимбди в современном районе Панчмахал в Гуджарате. [ 12 ] [ 15 ]

Признание

[ редактировать ]

Его последователи посещают Говинд Гуру Самадхи Мандир, мемориальную святыню в Камбои. [ 15 ] Говинд Гуру Смрити Ван, ботанический сад, названный в его честь, был открыт правительством Гуджарата 31 июля 2012 года. Его внука Ман Сингха поздравил главный министр Гуджарата Нарендра Моди в присутствии более чем 80 000 представителей племени. [ 15 ] [ 18 ]

Университет Шри Говинда Гуру в Годхре , основанный в 2015 году. [ 19 ] и Университет племени Говинд Гуру (основанный в 2012 году, переименованный в 2016 году) в Бансваре названы в его честь.

  1. ^ Jump up to: а б с д Натаниэль, Пракаш (1998). Движение за независимость Раджастана . Джайпур: Грант Викас. стр. 100-1 54–58.
  2. ^ Саху, Сарбесвар (2013). Гражданское общество и демократизация в Индии: институты, идеологии и интересы . Оксон: Рутледж. п. 127. ИСБН  9780203552483 .
  3. ^ Шах, Ганшьям (2004). Социальные движения в Индии: обзор литературы . Нью-Дели: Публикации Sage. п. 107. ИСБН  9780761998334 .
  4. ^ Яджник, Индулал (1921). Аграрные беспорядки в Индии . Лахор BPL Два. стр. 100-1 85 .
  5. ^ Сегал, К.К. (1962). Справочники округа Раджастан: Дунгарпур . Джайпур: Управление районных географических справочников. стр. 51 .
  6. ^ Jump up to: а б Фукс, С. (1965). «Мессианские движения в первобытной Индии» . Азиатские фольклорные исследования . 24 (1): 11–62. дои : 10.2307/1177596 . JSTOR   1177596 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вашиштха, Виджай Кумар (1992). Восстание бхилов 1913 года под руководством Гуру Говиндгири среди бхилов Южного Раджастхана и его последствия, в Трудах Индийского исторического конгресса . Нью-Дели: Конгресс истории Индии. стр. 522–527 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Шарма, Дж.Н. (1986). Племена Раджастана: социальные реформы и политическое пробуждение [в Г.Н. Шарме (ред.) Социальное и политическое пробуждение среди племен Раджастана] . Джайпур: Центр исследований Раджастана. стр. 5–10.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Нильсен, Альф (2015). «Младшие офицеры и государство в Longue Durée: заметки из «Мятежного века» в сердце Бхила» . Журнал современной Азии . 45 (4): 574–595. дои : 10.1080/00472336.2015.1034159 . HDL : 1956/10964 .
  10. ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 113. ИСБН  9780226253183 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Пармар, Ладхабхай Харджи (1922). Справочник Реваканты . Раджкот: Пармар Пресс. стр. 25 .
  12. ^ Jump up to: а б Вашиштха, Виджай Кумар (1991). «Восстание бхилов 1913 года под руководством Гуру Говиндгири среди бхилов Южного Раджастана и его влияние». Труды Индийского исторического конгресса . 52 : 522–527.
  13. ^ Jump up to: а б с д Сегал, К.К. (1962). Справочники округа Раджастан: Бансвара . Джайпур: Управление районных географических справочников. стр. 34 .
  14. ^ Отчет об управлении штатом Дунгарпур за 1970-71 год Самвата (1913-14 гг. н.э.) . Равалпинди. 1914. С. 4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с д и Махуркар, Удай (30 ноября 1999 г.). «Потомки резни в Мангаде ищут признания прошлой трагедии» . Индия сегодня . Проверено 29 июня 2021 г.
  16. ^ Хардиман, Дэвид (2003). Ганди в его время и наше: глобальное наследие его идей . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 142. ИСБН  978-0231131148 .
  17. ^ Котари, Манохар (2003). Раджастан в борьбе за свободу Индии . Джайпур: Раджастан Сварна Джаянти Пракашан Самити. п. 113.
  18. ^ К. Бхатия, Раманиндер (24 июля 2012 г.). «63-й ван Махотсав станет данью уважения борцам за свободу племени» . Таймс оф Индия . Проверено 29 июня 2021 г.
  19. ^ «Университет Говинд Гуру открыт в Годхре | Новости Вадодары - Times of India» . Таймс оф Индия .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f9c7fed34eec6cfbaa6c948fcdf1459__1718470620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/59/8f9c7fed34eec6cfbaa6c948fcdf1459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Govindgiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)