Менди Уэйл Хат
Менди Уэйл Хат | |
---|---|
Режиссер | Сайед Нур |
Написал | Сайед Нур |
Продюсер: | Сайед Нур |
В главных ролях | Сайма Моаммар Рана Бабар Али Бирма |
Кинематография | Шоаиб Мансур |
Музыка | Зульфикар Али |
Дата выпуска |
|
Страна | Пакистан |
Язык | панджаби |
«Мехенди Вейли Хат» (2000) — пакистанский фильм на языке пенджаби режиссера Саеда Нура в главных ролях с Саймой , Муаммаром Рана и Бабаром Али . [ 1 ] [ 2 ]
Менди Уэйли Хат был Саеда Нура неофициальным продолжением его популярного фильма 1998 года "Чуриан" . [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с закадрового голоса, объясняющего «причину» создателей фильма, пытающихся разоблачить «жестокий обычай» (как сказано в плакате), существующий в сельских районах Пенджаба, где женщин выдают замуж (незаконно) за Корана. так что землевладельческим семьям не придется расставаться со своим богатством, отдавая женщинам свою долю в родовой собственности. Действие разворачивается вокруг сельского хавели Вадды Саина – старейшины семьи, и его жены. Они живут в своем обширном поместье вместе со своей большой семьей, которая обычно враждует друг с другом. Есть также легионы рабов (гуламов), которые посвящают себя Вадда Саину и демонстрируют свою любовь к своему Саину, целуя и уткнувшись носом в его ноги!
В доме живут два враждующих «баху»: милая и добросердечная вдова Нагма и Злая СуперДайк из Ада Бахар. У Нагмы есть сумасшедший сын Бабар Али, который ради развлечения стреляет в людей, и дочь Сайма , 35-летняя девочка-переросток с нездоровым фетишем на голубей. Проблемы возникают, когда выясняется, что семья потеряет большую часть своей земли после свадьбы Саймы. Старейшины семьи, уговоренные и подстрекаемые Королевой Бровей Бахар, решают принять план, согласно которому Сайма должна выйти замуж не за красивого молодого принца, а за Священную Книгу. Не должно быть никаких праздников, никакой радости и мало шансов на появление детей. Мало того, она должна носить только белое и жить со своим мужем в заброшенном мавзолее! Естественно, Сайма, ожидающая замужества за красивым молодым голубем, впадает в депрессию, когда ее изгоняют на периферию. Ситуация достигает апогея, когда Рана возвращается с «передовой службы» и обнаруживает, что девушку его мечты заставили выйти замуж за Коран и жить в изгнании. Он консультируется с соседним имамом, который говорит ему, что такие браки не признаются исламом и представляют собой просто незаконную схему, с помощью которой семьи пытаются сохранить свое богатство. Итак, вооружившись этой информацией, до сих пор робкая Рана решает бросить вызов всемогущей семье Вадды Саин, возглавляемой опасным психопатом. Бабар Али .
Прежде всего, фильм следует похвалить за то, что он, по крайней мере, пытается решить соответствующую проблему на языке, который, скорее всего, будет понятен массам. Фильм также заслуживает похвалы за то, что он избегает неряшливых элементов, присущих пенджабским фильмам. Сайед Нур играет на публику, но довольно успешно избегает непристойных элементов, предпочитая вместо этого здоровый стиль « Choorian ». В фильме есть несколько довольно приличных мелодий, которые помогут ему двигаться, но темп начинает все больше и больше замедляться по мере того, как мы приближаемся к неизбежной кульминации. Сайма выглядит привлекательно и должна появиться на церемонии вручения кинопремии в следующем году за свою игру в этом фильме, однако она выглядит значительно старше своего коллеги по фильму Моаммара Рана . Бахар пожирает экран и доминирует, как только может, в то время как Нирма , как безделушка Бабара Али, не производит особого впечатления, несмотря на то, что ей предстоит исполнять потрясающий номер. Будущее Нирмы не кажется слишком радужным.
Бабар Али в конечном итоге получил большую часть актерских похвал, сыграв грозную роль злого брата Матту. Ему следует забыть о романтических ролях, учитывая, насколько средне (мягко говоря) он выглядит, и гораздо лучше было бы придерживаться такого рода негативной роли, которую он здесь исполнил с таким отличием. Менди Уэйли Хат, по крайней мере, не вызывает откровенного смущения и несколько возвышен из-за «послания», которое он пытается донести. Перо в кепке режиссера/продюсера/сценариста Саеда Нура – редкий товар в наши дни.
Кинобизнес
[ редактировать ]Когда фильм вышел в прокат, в первые неделю или две он показал отличные результаты, прежде чем стабилизироваться. Фильм удостоился шестимесячного серебряного юбилея во многих местах Пенджаба, играя в регулярных шоу (3 в день), что было здорово, даже если он едва соответствовал рекордному успеху фильма Choorian (1998) . Менди Вейли Хат также был номинирован на 16 наград в 2000 году. Тексты песен из фильма были написаны Акилом Руби , а музыка - Зульфикаром Али . [ 1 ] [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Сайма [ 1 ]
- Моаммар Рана [ 1 ]
- Бабар Али [ 2 ]
- Бахар Бегум [ 2 ]
- Шафкат Чима [ 1 ]
- Бирма [ 2 ]
- Нагма
- Умар Дараз Халил
- Ирфан Хусат [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Менди Уэйли Хат выиграл 12 премий Нигар в категории фильмов на языке пенджаби в 2000 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мехенди Уэйли Хат (фильм, 2000 г.)» . Сайт журнала Пакистанского кино . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мехенди Уэйли Хат — рецензия на фильм» . Веб-сайт Hot Spot Film Reviews . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ М. Саид Аван (13 апреля 2016 г.). «Время пенджабского кино прошло (говорит кинорежиссер Сайед Нур)» . Заря (газета) . Проверено 8 июня 2022 г.
- ↑ Фильмография Сайеда Нура на сайте ALLMovie.com, дата обращения 8 июня 2022 г.
- ^ «Пакистанский «Оскар»: премия Нигяр» . Веб-сайт Hot Spot Film Reviews . 24 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г. . Проверено 8 июня 2022 г.