Карнавальный бокал
Карнавальное стекло – это формованное или прессованное стекло, на которое переливающееся нанесено поверхностное мерцание. Ранее его называли стеклом «Аврора», «наркотическим стеклом», радужным стеклом, тафтовым стеклом и пренебрежительно называли «Тиффани для бедняков». Название «Карнавальное стекло» было принято коллекционерами в 1950-х годах, поскольку изделия из него иногда вручались в качестве призов на карнавалах, праздниках и ярмарочных площадках. Однако данные свидетельствуют о том, что подавляющее большинство из них было куплено [1] домохозяйствами для освещения домов в то время, когда только обеспеченные люди могли позволить себе яркое электрическое освещение, поскольку его отделка улавливает свет даже в темных углах. С начала 20-го века карнавальное стекло производилось массово по всему миру, но в основном и первоначально в США. Пика своей популярности оно достигло в 1920-х годах, хотя и сегодня оно производится в небольших количествах.
Карнавальное стекло приобретает переливающийся блеск благодаря нанесению солей металлов, пока оно еще горячее после прессования. чтобы выглядеть как гораздо более тонкое и гораздо более дорогое выдувное переливающееся стекло Оно было разработано такими производителями, как Tiffany, . Как функциональные, так и декоративные предметы были изготовлены с карнавальной отделкой, а узоры варьировались от простых, геометрических и «резных» стилей до живописных и фигуративных. Был произведен широкий спектр цветов и цветовых комбинаций; редко используемые цвета могут стоить очень дорого на коллекционном рынке.
История
[ редактировать ]Карнавальное стекло возникло как стекло под названием «Иридилл», производимое с 1908 года компанией Fenton Art Glass Company (основанной в 1905 году). Iridill был вдохновлен прекрасным выдувным художественным стеклом таких производителей, как Tiffany и Steuben , но не продавался по ожидаемым премиальным ценам и впоследствии был уценен. После этих уценок кусочки Иридилла использовались в качестве карнавальных призов.
Иридилл стал популярным и очень прибыльным для Fenton, который производил множество различных типов изделий с этой отделкой в более чем 150 узорах. Fenton сохранила свою позицию крупнейшего производителя и была одним из очень немногих производителей, которые использовали стеклянную основу красного цвета для своих карнавальных бокалов. После того, как в конце 1920-х годов интерес угас, Фентон на долгие годы прекратил производство карнавального стекла. В последние годы, в связи с возрождением интереса, Fenton возобновил производство карнавального стекла до его закрытия в 2007 году.
Большая часть карнавального стекла в США производилась до 1925 года, а после 1931 года производство резко сократилось. Некоторые важные производства продолжались за пределами США в годы Великой депрессии начала 1930-х годов, а к 1940-м годам сократились до очень незначительного уровня.
Часто одни и те же формы использовались для производства прозрачного цветного стекла, а также карнавальных версий, поэтому производители могли легко переключать производство между этими видами отделки в зависимости от спроса.
Вариации
[ редактировать ]Цвета
[ редактировать ]Карнавальное стекло изготавливалось в широком спектре цветов, оттенков, цветовых сочетаний и вариантов. Более пятидесяти были официально засекречены. Эти классификации основаны не на цвете поверхности, который может быть еще более разнообразным, а на «основных» цветах стекла до нанесения иридизирующих минеральных солей.
Чтобы определить основной цвет, нужно найти участок предмета, на который не были нанесены минеральные соли (часто основу), и поднести предмет к свету таким образом, чтобы рассматриваемый участок можно было увидеть насквозь. Обычно это достаточно легко сделать, но неопытному все же может быть сложно отличить точный базовый цвет среди множества вариантов, поскольку часто существуют лишь незначительные различия и вариации.
Окончательные оттенки поверхности (после легирования) также различаются в зависимости от глубины основного цвета, а также от любой специальной обработки, а также типа и количества используемых солей. Эта последняя переменная вызвала значительные различия даже между партиями того, что должно было быть по существу одного и того же цвета или цветовой гаммы. Чаще всего это происходило на ранних стадиях производства, но до такой степени, что теперь коллекционеры различают эти предметы, описывая степень проявления радужности.
Самый популярный цвет карнавального стекла теперь известен коллекционерам как «ноготки», хотя в то время это название не использовалось. Marigold имеет прозрачную стеклянную основу и является самым легко узнаваемым карнавальным цветом. Окончательный цвет поверхности бархатцев в основном ярко-оранжево-золотой, переходящий, возможно, в медный, с небольшими участками с радужными или «маслянистыми» бликами. Блики появляются в основном на выступах узора и различаются по силе в зависимости от освещения.
Карнавальное стекло «Календула» является наиболее часто встречающимся цветом и, как правило, имеет более низкие цены на коллекционном рынке. Однако варианты бархатцев, например, на основе «лунного камня», полупрозрачного белого цвета, и «молочного стекла», непрозрачной белой основы, могут быть более востребованными. Другие базовые цвета включают; аметист красновато-фиолетового цвета; синий, зеленый, красный и янтарный. Эти основные цвета затем дополнительно разграничиваются оттенком; глубина цвета; цветовые сочетания, такие как « амберина »; цветовой рисунок типа «шлак»; специальная обработка, такая как «опалесцирующая» и, наконец, люминесценция, такая как люминесценция, испускаемая «вазелиновым стеклом» или «урановым стеклом» под ультрафиолетовым светом ( черный свет ).
Формы
[ редактировать ]Карнавальное стекло выпускалось в самых разных вариантах: от утилитарного до чисто декоративного. Даже внутри групп предметов можно найти разнообразные формы с дальнейшими вариациями кромок и оснований, а также с различной обработкой основной формы, оставаясь при этом податливыми, только что вынутыми из формы. Например, из трех изделий, изготовленных из одной формы, одно можно оставить как есть, другое сложить внутрь, а третье развернуть наружу. Стили кромок варьировались от простых до оборчатых после формования или корочки пирога, бороздчатых или пулевидных, [2] как часть шаблона пресс-формы.
Основные производимые предметы включали миски, тарелки, вазы, кувшины или стаканы, но также производилось множество других, более специализированных предметов посуды. В их число входили крупные центральные предметы, такие как жардиньерки и плавающие чаши. [3] а также небольшие полезные предметы, такие как масленки, вазы для сельдерея и наборы графинчиков. В меньшем количестве и реже встречаются предметы, связанные с освещением или связанные с курением, а также предметы, предназначенные исключительно для показа в качестве украшений, такие как фигурные скульптуры или статуэтки.
Узоры
[ редактировать ]Карнавальное стекло производилось в больших количествах в США компаниями Fenton, Northwood, Imperial, Millersburg, Westmoreland (также начало производство в 1908 году), Dugan/Diamond, Cambridge и US Glass, а также многими более мелкими производителями. Конкуренция стала настолько жесткой, что постоянно разрабатывались новые модели, поэтому каждая компания в конечном итоге производила широкий спектр моделей большинства типов, что составляло арсенал выбора. Продавая образцы организаторам карнавальных ярмарок, предполагалось, что победитель затем купит дополнительные предметы того же или аналогичного образца. Заготовки прессованного стекла также были привезены и иридизированы третьими лицами.
Различные и во многих случаях очень характерные узоры карнавального стекла были разработаны и изготовлены неамериканскими производителями, в первую очередь австралийской компанией Crown Crystal, которая теперь известна своим изображением отличительной фауны и флоры этого континента в своих стеклах. Соуерби (Англия) известны использованием фигурок лебедя, курицы и дельфина в карнавальной отделке, а также фигурок, которые имеют фигурные части, такие как ноги в виде птиц. Есть даже фигурная лодка. Из их бесфигурной продукции сильные, смелые и легко узнаваемые узоры «Африканский щит», «Король Джеймс» и «Драпировка» стали хорошим холстом для мерцающих карнавальных красок.
В немецком карнавальном производстве преобладал стекольный завод Броквиц, с преимущественно геометрическими узорами, напоминающими хрусталь. Другими крупными европейскими производителями были Инвальд (Чехословакия), [4] Эда Глазбрук (Швеция) и Риихимяки (Финляндия). Они снова создали стили граненого стекла и простые геометрические узоры с несколькими цветочными узорами. Тем не менее, наиболее характерными узорами континентальной Европы, вероятно, являются похожие по стилю «Классическое искусство» и «Египетская королева», созданные чешской фирмой Риндскопф, с окрашенными полосами фигур поверх очень простой геометрической формы в очень ровных ноготках.
В других частях мира наиболее известны аргентинские Cristalerias Rigolleau своими инновационными и весьма характерными пепельницами. [4] и Cristalerias Piccardo за их весьма желанную вазу «Jewelled Peacock Tail». [5] Наконец, нельзя не упомянуть индийскую джайнскую компанию, известную своими характерными секциями фигурок слонов, рыб и рук, включенными в корпус ваз в форме трубы, а также их желанными и очень сложными вазами богини.
Рынок коллекционирования
[ редактировать ]Карнавальное стекло пользуется большой популярностью. Цены сильно различаются: некоторые экземпляры стоят очень мало, а другие, редкие экземпляры, стоят тысячи долларов. Примеры карнавального стекла можно легко найти в антикварных магазинах и на eBay .
Идентификация карнавального стекла зачастую затруднена. Многие производители не ставили знак производителя на свою продукцию, а некоторые делали это только в течение части времени производства стекла. Идентификация карнавального стекла включает сопоставление узоров, цветов, блеска, краев, толщины и других факторов из торговых каталогов старых производителей, других известных примеров или других справочных материалов. Поскольку многие производители производят точные копии популярных моделей своих конкурентов, идентификация карнавального стекла может оказаться сложной задачей даже для эксперта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карнавальное стекло, Магия и Тайна. Глен и Стивен Тистлвуд, Schiffer Publishing, 2008 г. ISBN 978-0-7643-2989-0
- ^ Искусство карнавального стекла. Глен и Стивен Тистлвуд, Schiffer Publishing, 2008 г. ISBN 978-0-7643-1963-1
- ^ Искусство карнавального стекла. Глен и Стивен Тистлвуд, Schiffer Publishing, 2008 г., ISBN 978-0-7643-1963-1
- ^ Jump up to: а б Век карнавального стекла. Глен и Стивен Тистлвуд, Schiffer Publishing, 2001 г. ISBN 978-0-7643-1209-0
- ^ "Веб-сайт карнавального стекла Дэвида Доти" http://www.ddoty.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество карнавального стекла Великобритании
- Ассоциация коллекционеров карнавального стекла Австралии
- Всемирная ассоциация карнавального стекла Woodsland
- Веб-сайт Дэвида Доти Carnival Glass содержит указатель моделей и производителей.
- Веб-сайт Carnival Glass Глена и Стивена Тистлвудов
- Веб-страница с основным обзором Carnival Glass