Закон ПЕСА
Закон ПЕСА | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Территориальная протяженность | Запланированные области |
Принят | Парламент Индии |
Статус: Действует |

Положения Закона о панчаятах (распространение на включенные территории) 1996 года, сокращенно Закон PESA. [ 1 ] — это закон, принятый правительством Индии для обеспечения самоуправления посредством традиционных Грам Сабхов для людей, живущих на зарегистрированных территориях Индии. Зарегистрированные территории - это территории, определенные Пятым приложением Конституции Индии. Зарегистрированные территории находятся в десяти штатах Индии, в которых преобладает племенное население. Запланированные территории не подпадали под действие 73-й поправки к Конституции или Закона Панчаяти Раджа Конституции Индии, как это предусмотрено в Части IX Конституции. PESA была принята 24 декабря 1996 года с целью распространения положений Части IX Конституции на охраняемые территории с некоторыми исключениями и изменениями. PESA стремилась дать возможность Панчаятам на соответствующих уровнях и Грам Сабхам реализовать систему самоуправления в отношении ряда вопросов, таких как традиционные ресурсы, второстепенные лесные продукты, второстепенные полезные ископаемые, второстепенные водные объекты, отбор бенефициаров, санкция проектов. и контроль над местными институтами. [ 2 ] PESA – это закон, предусматривающий расширение положений Части IX Конституции, касающихся панчаятов и включенных в список территорий. [ 3 ] PESA рассматривалась как положительное событие для племенных общин на территориях, включенных в список, которые ранее сильно пострадали от участия в современных процессах развития, а также от действия как колониальных законов, так и статутов, принятых в независимой Индии. Утрата доступа к лесным угодьям и другим общественным ресурсам повысила их уязвимость. Безудержное изъятие и перемещение земель в результате проектов развития привело к масштабным бедствиям в племенных общинах, проживающих на территориях, включенных в список. PESA рассматривалась как панацея от многих из этих уязвимостей и стремилась ввести новую парадигму развития, при которой племенные общины на таких территориях, включенных в список, должны были самостоятельно решать темпы и приоритеты своего развития.
Определение
[ редактировать ]«Запланированные зоны» означают запланированные зоны, указанные в пункте (1) статьи 244. [ 4 ] Конституции. Пятое приложение к Конституции Индии, в котором упоминаются зарегистрированные территории, называется «Конституцией в Конституции». Закон распространил действие панчаятов на племенные территории десяти штатов, в которых есть территории пятого списка. [ 5 ]
Правила
[ редактировать ]Для обеспечения реализации PESA абсолютно необходимы функциональные руководящие принципы в виде правил PESA. Однако отсутствие интереса правительств штатов к публикации правил PESA отрицательно повлияло на PESA. [ 6 ] За последние несколько лет четыре штата смогли опубликовать правила PESA. Андхра-Прадеш был первым штатом, опубликовавшим правила в 2011 году, через 15 лет после обнародования PESA. [ 7 ] Химачал-Прадеш, Раджастхан, Телангана, Гуджарат, Чхаттисгарх, Мадхья-Прадеш [ 8 ] и Махараштра также опубликовали свои правила PESA. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Остальные два штата, Джаркханд и Одиша, еще не разработали правила PESA, хотя Джаркханд вынес проект на общественное обсуждение. [ 13 ]
Роль губернаторов в контролируемых территориях и в реализации PESA
[ редактировать ]PESA реализуется в запланированных зонах. Запланированные территории регулируются положениями Пятого приложения Конституции. Пятый график наделяет губернаторов десяти штатов запланированных зон очень важными функциями. Хотя по конституции в большинстве вопросов управления губернаторам помогает и дает советы Совет министров, в вопросах, касающихся включенных в список территорий, этого может быть и не происходит. Согласно параграфу 3 Приложения пятого, «губернатор каждого штата, в котором имеются включенные в списки территории, должен ежегодно или всякий раз, когда этого требует президент, представлять президенту отчет об управлении включенными в списки территориями в этом штате и исполнительной власти штата. Союз распространяется на предоставление указаний штату относительно управления указанными территориями».
Генеральный прокурор сообщил Министерству внутренних дел, что роль губернатора в отправке этого отчета является дискреционной. [ 14 ] Еще более значительная роль Губернатора в запланированных областях вытекает из полномочий, предусмотренных подпунктом (1) пункта 5 Приложения пятого. В соответствии с подпунктом «5. Закон, применимый к территориям, включенным в список. — (1) Несмотря на какие-либо положения настоящей Конституции, Губернатор может путем публичного уведомления указать, что любой конкретный акт Парламента или Законодательного собрания штата не должен применяться к Запланированная территория или любая ее часть в штате или применяется к включенной в списки зоне или любой ее части в штате с учетом таких исключений и изменений, которые он может указать в уведомлении, и любое указание, данное в соответствии с настоящим подпунктом, может быть дано таким образом, чтобы иметь ретроспективный эффект». [ 15 ] Утверждалось, что губернаторы большинства штатов не смогли вовремя отправить все отчеты, а содержание отчетов также не отражает этой конституционной ответственности. [ 16 ]
Вышеупомянутое положение наделяет губернатора включенных в список территорий весьма значительными полномочиями, «несмотря ни на что в Конституции». Эти полномочия, в отличие от полномочий, предусмотренных подпунктом (2) пункта 5 (полномочия по установлению регулирования), не связаны ни рекомендацией Консультативного совета племен, ни согласием Президента. Это положение возлагает на губернатора ответственность за обеспечение того, чтобы законы, противоречащие интересам включенных в списки территорий, могли быть соответствующим образом изменены. Однако утверждается, что губернаторы включенных в список территорий (за некоторыми исключениями) почти никогда не использовали эти полномочия самостоятельно. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Также высказывались требования обнародовать отчеты, подготовленные губернаторами. [ 20 ] Однако недавно губернатор Махараштры издал ряд уведомлений с целью привести законы субъектов штата в соответствие с PESA и гарантировать Грам Сабхе второстепенную лесную продукцию. Определенные шаги также были предприняты для обеспечения мира и надлежащего управления в таких областях. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
«Группа губернаторов по областям, включенным в Приложение V Конституции, и смежным вопросам» - была создана президентом Пранабом Мукерджи, в нее вошли губернаторы Андхра-Прадеша, Чхаттисгарха, Гуджарата, Химачал-Прадеша, Джаркханда, Одиши, Раджастана и Мадхья-Прадеша, а также губернатор Махараштры и министр по делам племен правительства Индии - в качестве специальных приглашенных. Группа рекомендовала ряд мер, таких как создание Консультативного совета племен в штатах Списка V по единообразной схеме, разработка единой модели распределения бюджета по подпланам племен, запрет на передачу и продление ассигнований TSP, объявление всех округов TSP «Высокоприоритетные районы» в рамках Национальной миссии сельского здравоохранения, защита земельных прав племенных общин и т. д. [ 25 ] Премьер-министр Индии на конференции губернаторов, состоявшейся в 2013 году, посоветовал губернаторам пятых штатов использовать свои полномочия пятого списка и эффективно реализовать PESA. [ 26 ]
Реализация PESA в Махараштре и роль губернатора согласно Пятому приложению
[ редактировать ]За последние несколько лет губернатор Махараштры предпринял ряд шагов для выполнения своего мандата в соответствии с Пятым приложением и обеспечения реализации PESA в Махараштре. [ 28 ]
A. Изменение определения деревни в Законе о деревенских панчаятах Махараштры:
Поскольку деревни и поселения на включенных в список территориях разбросаны и отделены друг от друга, раздел 4 (b) PEA признал право таких поселений стать деревней и иметь свои собственные Грам Сабхи. Соответственно, правительство Махараштры уведомлением от 25 июня 2014 г. включило в главу III-A Закона о деревенских панчаятах Махараштры специальные положения, касающиеся деревни и Грам Сабха, а именно:
«54-1А. Несмотря на какие-либо положения статей 4, 5 или любых других положений настоящего Закона, на включенных в список территориях: (a) жилище или группа жилищ, или деревня или группа деревень, образующих сообщество и ее дела в соответствии с традициями и обычаями и которая в установленном порядке объявлена деревней, является деревней для целей настоящей главы;
«(b) каждая деревня, объявленная в соответствии с пунктом (а), должна иметь «Грам Сабха», состоящую из лиц, имена которых включены в списки избирателей Панчаята на уровне деревни, и Панчаят может состоять из одного или более одна из таких деревень».
B. Обнародование правил PESA для Махараштры:
Чтобы гарантировать, что PESA будет реализована по букве и духу, также необходимо было ввести в действие правила PESA в штате. Эта задача давно откладывалась и мешала осуществлению PESA. Однако в марте 2014 года правительство штата наконец опубликовало правила PESA, гарантирующие подробные инструкции по различным аспектам PESA. [ 29 ]
C. Приведение законов штата в соответствие с PESA
Требовалось внести изменения в различные законы штата Махараштра, чтобы привести их в соответствие с PESA. Это было необходимо, поскольку PESA требует его реализации посредством Закона штата Панахаяти Радж и законов штата. Серией уведомлений губернатор Махараштры обеспечил приведение большинства законов штата в соответствие с PESA. Многие из вышеупомянутых законов были изменены и приведены в соответствие с PESA посредством уведомлений, выпущенных нынешним губернатором Махараштры Шри Ч. Видьясагар Рао и бывший губернатор Шри Санкарнараянан.
D. Уведомления, выданные губернатором Махараштры в соответствии с подпунктом (1) пункта 5:
В соответствии с подпунктом (1) параграфа 5 Приложения пятого к Конституции Индии, губернатор может путем публичного уведомления указать, что любой конкретный акт Парламента или Законодательного собрания штата не должен применяться к включенной в списки территории или какой-либо ее части. этого в штате или применяется к включенной в списки зоне или любой ее части в штате с учетом исключений и изменений, указанных в уведомлении. Во исполнение этих полномочий губернатор штата Махараштра издал различные уведомления в целях обеспечения благосостояния племенных общин на территориях, включенных в список.
1. Уведомление в соответствии с подпунктом (1) пункта 5, обеспечивающее право собственности на второстепенную лесную продукцию, включая бамбук и тенду.
Определение второстепенной лесной продукции (MFP) в соответствии с Законом Махараштры о передаче права собственности на второстепенную лесную продукцию на включенных в список территориях и Законом Махараштры о второстепенной лесной продукции (поправка) 1997 года не включало многие из второстепенных лесных продуктов, признанных в соответствии с последующим Законом о зарегистрированных племенах и других традиционных лесных жителях (признание прав на лес) 2006 года (FRA). Следовательно, несмотря на полномочия, предоставленные им в рамках PESA, Грам сабхи не смогли получить доступ ко многим важным МФУ, таким как Tendu и Bamboo. Фактически, список, включенный в закон субъекта штата, относился только к 33 МФУ низкой стоимости. Эта аномалия привела к лишению возможности получения средств к существованию деревенским общинам на внесенных в список территориях, в первую очередь членам внесенных в списки племен. Уведомлением от 19 августа 2014 года губернатор штата Махараштра внес изменения в Закон штата Махараштра о передаче права собственности на второстепенные лесные продукты на включенных в список территориях и в Закон штата Махараштра о второстепенных лесных продуктах (регулирование торговли) (поправка) 1997 года, а также изменения в Закон штата Махараштра. Закон о лесах Индии 1927 года в его применении к штату Махараштра. [ 27 ]
Благодаря этим изменениям многие Грам Сабхи на охраняемых территориях смогли реализовать свои права на второстепенную лесную продукцию, включая дорогостоящие продукты, такие как бамбук и тенду. Используя эти права в соответствии с FRA, более 100 Грам Сабхов в Гадчироли впервые реализовали свои права на бамбук, а более 500 человек осуществили свои права на тенду и получили доход в размере от 10 до 80 лакхов за Грам Сабха, что является ведущим положительное влияние на район, затронутый левыми экстремистами (LWE). [ 30 ]
2. Уведомление о предотвращении отчуждения земли Грам Сабхами путем внесения изменений в Налоговый кодекс штата Махараштра, 1966 г.:
Зарегистрированные территории часто страдают от отчуждения земель от лиц, принадлежащих к племени, к лицам, не принадлежащим к племени. Племенные общины неуклонно теряют земли в контролируемых территориях, и их население по сравнению с лицами, не принадлежащими к племени, сокращается в таких районах. Отчуждение земли в таких районах происходит по разным причинам, таким как угрозы, принуждение, мошенничество, подлог и общая задолженность племенных лиц перед ростовщиками. В целях приведения законов о государственных доходах в соответствие с разделом 4(m)(iii) PESA 1996 года, в порядке осуществления полномочий, предоставленных подпунктом (1) пункта 5 Приложения пятого к Конституции, Уведомлением от 14 6 июня 2016 г. губернатор штата Махараштра распорядился, чтобы раздел 36 A Налогового кодекса штата Махараштра 1966 года применялся к включенным в списки территориям штата. Махараштры применяется с изменениями, упомянутыми в указанном Уведомлении, и что никакая земля не может быть отчуждена на включенных в список территориях без предварительного согласия Грам Сабха. [ 31 ]
3. Уведомления в соответствии с подпунктом (1) пункта 5 пятого приложения, приводящие определенные законы штата в соответствие с PESA.
Закон о «Положениях Панчаятов» (распространение на включенные территории) 1996 года (40 от 1996 года) был принят с намерением распространить положения Части IX Конституции, касающиеся Панчаятов, на включенные в список территории и обеспечить в значительной степени самоуправления соответствующим Панчаятам и Грам Сабхам на внесенных в список территориях. Поскольку положения PESA также требуют, чтобы все законы штатов обеспечивали наделение соответствующих Панчаятов и Грам Сабхов рядом полномочий, изложенных в указанном Законе, целесообразно привести некоторые законы штатов в соответствие с PESA. Таким образом, во исполнение полномочий, предоставленных подпунктом (1) пункта 5 Приложения Пятого к Конституции Индии, Уведомлением от 30.10.2014 Губернатор Махараштры Шри Ч. Видьясагар Рао распорядился, чтобы Закон о рынках и ярмарках 1862 года (род. IV 1862 г.), Закон об индийских лесах 1927 г. (16 1927 г.) в его применении к штату Махараштра, Закон о деревенских панчаятах Махараштры (III 1959 г.), Налоговый кодекс Махараштры 1966 года и Закон о воде (предотвращение и контроль загрязнения), 1974 г. (6 от 1974 г.) в заявлении в штате Махараштра. , применяется к Запланированным территориям с исключениями и изменениями, указанными в указанном Уведомлении. [ 27 ] была введена специальная глава, В соответствии с этим уведомлением в Закон о лесах Индии 1927 года обеспечивающая беспрепятственное соблюдение прав второстепенных лесных продуктов Грам Сабхаса. Все решения о сборе, продаже и распределении доходов теперь принимает Грам Сабхас. В определение социального сектора в Законе о деревенских панчаятах Махараштры также были внесены поправки, чтобы все отраслевые департаменты, занимающиеся социальным сектором, также могли контролироваться сектором Панчаяти Радж.
E. Рекомендации по обрезке и продаже бамбука через Грам Сабха:
Согласно Уведомлению от 19.08.2014, бамбук включен в список второстепенной лесной продукции на контролируемых территориях. Во исполнение этого Уведомления Департамент сельского развития постановлением правительства от 31.03.2015 и 23.11.2015 издал руководящие принципы, касающиеся рубки и продажи бамбука через Gram Sabhas.
F. Начальный капитал от миссии Манав Викас для обеспечения значимого доступа к второстепенным лесным продуктам: Департамент планирования постановлением правительства от 21.08.2014 и 08.01.2016 издал инструкции о предоставлении единовременного начального капитала Грам Сабха для этой цели через MVM .
G. Прямая передача 5% фонда племенного подплана Грам Панчаятам [ 32 ]
Уведомлением от 30.10.2014 г. в Закон о деревенских панчаятах Махараштры (III 1959 г.) были внесены изменения. В раздел 54 B добавлен новый пункт (о), согласно которому Грам Панчаяты и Грам Сабхи «должны быть компетентны осуществлять контроль над местными планами и ресурсами для такого плана, включая Племенной подплан, при условии, что не менее 5% от общего количества Племенных Средства подплана соответствующего годового плана должны быть переданы Грам Панчаятам на запланированных территориях пропорционально их численности населения». Во исполнение этого уведомления 21 апреля 2015 года, а затем 21 августа 2015 года Департаментом развития племен было издано постановление правительства о прямой передаче 5% средств подплана племен Грам Панчаятам в запланированных районах штата Махараштра. Этот шаг важен, поскольку он обеспечивает большую степень демократической децентрализации в таких областях.
PESA в 6 штатах
[ редактировать ]В отчете Комиссии по планированию сделан вывод, что «в большинстве случаев на этапе реализации PESA между племенными и неплеменными территориями было мало различий, если вообще было, в отношении роли Грам Сабхи. Сарпанч и другие влиятельные члены Грам Панчаята доминируют на часто нерегулярных и малопосещаемых собраниях Грам Сабха. Простые люди мало осведомлены о его функционировании». В отчете рекомендуется повысить осведомленность племенного сообщества о положениях Закона PESA. В отчете также отмечалось, что «не было абсолютно никакой основы для признания юрисдикции Грам Сабхи над лесами и создания адекватных механизмов и вспомогательных структур, которые могли бы играть какую-либо значительную роль». .... Появление PESA в 1996 году было долгожданное событие, которое предоставило Граму Сабхасу относительно большую автономию. Однако правительство не предприняло серьезных попыток искреннего внедрения PESA, в котором все еще доминируют централизованные структуры и законы, противоречащие законам. прогрессивные положения PESA Например, положения, поясненные в Законе, касающиеся контроля населения над ресурсами средств к существованию, еще не были реализованы в запланированных районах. В некоторых местах с момента появления PESA были предприняты попытки. Эти усилия были предприняты для того, чтобы вернуть людям контроль над ресурсами деревни. В результате этих усилий люди иногда сталкивались с жестокой реакцией со стороны правящего класса. Таким образом, конфликтные зоны были выявлены до того, как они стали выступать за реализацию различных положений PESA». [ 33 ] В отчете Комиссии по планированию отмечалось, что «существуют политические лазейки между законами о самоуправлении и существующими законами, которые наделяют различные ведомства полномочиями контролировать ресурсы, а также многими другими функциями, которыми панчаяты должны управлять самостоятельно (согласно положениям PESA). Например, современное государство и его правовой аппарат не признают традиционные права собственности на землю, которые, по большому счету, неписаны в племенной общине. в PESA Управление земельными ресурсами со стороны Грама Сабхаса терпит поражение. Поэтому в этом отношении следует провести более целенаправленную и детальную работу... Аналогичный конфликт распространен в отношении прав собственности на водные ресурсы. Большинство деревенских прудов находятся либо на общественной земле, либо в доходах. В существующих условиях местному населению либо запрещено, либо ограничено использование этих прудов. Следовательно, существует некоторое дублирование прав собственности, и ясность в таких вопросах возможна только после внесения поправок в Закон о лесах Индии и другие соответствующие законы. соответствовать положениям PESA».
В докладе выражается сожаление по поводу того, что «ситуация с лесными ресурсами еще хуже, поскольку леса находятся под полным контролем». Департамента лесов до сих пор. Годы авторитарного контроля над приносящими прибыль лесными ресурсами заставили Департамент отказаться от контроля над лесами. Именно такое отношение, а также отсутствие поправок к Закону о лесах Индии, который находится в противоречит положениям PESA, и эта проблема может быть решена военным путем». [ 33 ]
Запланированные зоны и решение Саматхи
[ редактировать ]Решение Верховного суда Саматы в 1997 году стало знаковым судебным вмешательством в контролируемых территориях и PESA. «Самата сначала подала иск в местные суды, а затем в Высокий суд в 1993 году против правительства АП за аренду племенных земель частным горнодобывающим компаниям в запланированных районах. Высокий суд отклонил иск, после чего Самата подала прошение об особом отпуске. в Верховном суде Индии. Четырехлетняя битва привела к вынесению в июле 1997 года исторического решения, вынесенного тремя судьями. Суд в своем окончательном вердикте заявил, что «лицо» включает в себя как физическое лицо, так и физическое лицо. лицам, а также юридическим лицам и конституционному правительству, и что все земли, сданные в аренду правительством или его агентствами частным горнодобывающим компаниям, за исключением его вспомогательных средств, на запланированных территориях, являются недействительными. Кроме того, он также постановил, что передача земли правительству или его инструментом является передача государственной собственности, поскольку цель государственных корпораций отвечает общественным интересам, и, следовательно, такие передачи остаются в силе». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Утверждается, что центральное правительство и правительство штатов не поддержали решение Саматы и попытались сорвать его, оспорив. [ 37 ]
Однако Верховный суд отклонил ходатайства правительств штатов и центрального правительства об изменении постановления Саматы. [ 38 ] Одновременно правительство Андхра-Прадеша предложило Консультативному совету племен внести поправки в Закон о регулировании передачи земель 1959 года. Утверждается также, что Министерство горнодобывающей промышленности направило секретную ноту комитету секретарей, предлагая внести поправку в Пятое приложение для преодоления Решение Саматы об облегчении сдачи в аренду земли посторонним в племенных районах. На странице редактирования газеты Indian Express была опубликована статья, разоблачающая секретную записку Министерства горной промышленности. [ 39 ] Президент Шри К.Р. Нарайанан в своей речи по случаю Дня Республики выступил с завуалированным предупреждением против заговора с целью внесения поправок в V Приложение Конституции. [ 40 ] [ 41 ] Утверждалось также, что Комиссия по планированию также внесла проекты записок, желая отменить решение Саматы. [ 42 ]
Приобретение земли на запланированных территориях
[ редактировать ]Хотя раздел 4 (i) PESA предоставляет право Грам Сабха на консультации перед приобретением земли, более строгие положения существуют в разделах 41 и 42 Закона о праве на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении 2013 года (LARR). , вкратце). [ 43 ]
В отличие от PESA, раздел 41 LARR 2013 предусматривает согласие Грам Сабхаса до начала процесса приобретения земли. Разделы 41 и 42 также обеспечивают определенную защиту на тот случай, если приобретение земли будет рассматриваться как крайняя мера.
« 41 (1) Насколько это возможно, приобретение земли на включенных в список территориях не допускается.
(2) Если такое приобретение действительно имеет место, оно должно осуществляться только в качестве доказуемой крайней меры.
(3) В случае приобретения или отчуждения любой земли на включенных территориях предварительное согласие соответствующего Грам Сабхи, Панчаятов или автономных окружных советов на соответствующем уровне на включенных территориях согласно Пятому приложению к Конституции, как случай может быть, должен быть получен во всех случаях приобретения земли в таких областях, включая приобретение в случае срочности, до выдачи уведомления в соответствии с настоящим Законом или любым другим Центральным законом или государственным законом, действующим на данный момент. :
При условии, что согласие Панчаятов или советов автономных округов должно быть получено в случаях, когда Грам Сабха не существует или не была создана.
(4) В случае проекта, предусматривающего приобретение земли от имени Требующего органа, который предполагает принудительное перемещение семей зарегистрированных каст или зарегистрированных племен, должен быть подготовлен План развития в такой форме, которая может быть предписана, с изложением деталей. процедуры урегулирования причитающихся, но не урегулированных прав на землю и восстановления прав зарегистрированных племен, а также зарегистрированных каст на отчужденную землю путем проведения специальной кампании вместе с приобретением земли.
(5) План развития должен также содержать программу освоения альтернативных топливных, кормовых и недревесных ресурсов лесной продукции на нелесных землях в течение пяти лет, достаточных для удовлетворения потребностей племенных общин, а также Зарегистрированные касты.
(6) В случае приобретения земли у членов зарегистрированных каст или зарегистрированных племен, по крайней мере, одна треть причитающейся суммы компенсации должна быть выплачена пострадавшим семьям первоначально в качестве первого взноса, а остальная часть должна быть выплачена после принятия права собственности. о владении землей.
(7) Затронутые семьи внесенных в список племен должны быть переселены предпочтительно в одну и ту же внесенную в список территорию компактным блоком, чтобы они могли сохранить свою этническую, языковую и культурную самобытность.
(8) Районы переселения, населенные преимущественно зарегистрированными кастами и зарегистрированными племенами, должны получать землю в таком объеме, который может быть решен соответствующим правительством, бесплатно для общественных и общественных собраний.
(9) Любое отчуждение племенных земель или земель, принадлежащих членам зарегистрированных каст, вопреки действующим на данный момент законам и постановлениям, считается недействительным, а в случае приобретения таких земель – реабилитация и переселение льготы должны предоставляться первоначальным племенным землевладельцам или землевладельцам, принадлежащим к зарегистрированным кастам.
(10) Затронутым зарегистрированным племенам, другим традиционным обитателям лесов и зарегистрированным кастам, имеющим права на рыбную ловлю в реке, пруду или плотине в затрагиваемой зоне, должны быть предоставлены права на рыбную ловлю в зоне водохранилища ирригационных или гидельных проектов.
(11) Если затронутые семьи, принадлежащие к зарегистрированным кастам и зарегистрированным племенам, переселяются за пределы округа, им должны быть выплачены дополнительные двадцать пять процентов пособий по реабилитации и переселению, на которые они имеют право в денежной форме. условиях вместе с единовременным правом в размере пятидесяти тысяч рупий. [ 43 ]
42. (1) Все льготы, включая льготы по резервированию, доступные зарегистрированным племенам и зарегистрированным кастам в пострадавших районах, сохраняются в зоне переселения.
(2) Всякий раз, когда затронутые семьи, принадлежащие к зарегистрированным племенам, которые проживают на территориях, включенных в список, упомянутых в пятом списке, или племенных территориях, указанных в шестом списке Конституции, переселяются за пределы этих территорий, тогда применяются все установленные законом гарантии. права и льготы, которыми они пользуются в соответствии с настоящим Законом, должны распространяться на территорию, в которую они переселяются, независимо от того, является ли территория переселения включенной в список территорией, упомянутой в упомянутом выше Пятое Приложение или племенная территория, упомянутая в упомянутом Шестом Приложении, или нет.
(3) Если права общин были урегулированы в соответствии с положениями Закона о зарегистрированных племенах и других традиционных лесных жителях (признание лесных прав) 2006 года, они должны быть выражены в денежной сумме и выплачены заинтересованному лицу, которое был перемещен из-за приобретения земли пропорционально его доле в таких правах сообщества». [ 43 ]
PESA, Одиннадцатый график Конституции и передача 29 субъектов панчаятам соответствующего уровня и Грам Сабхасу
[ редактировать ]Разница между PESA и структурой PRI, установленной в соответствии с 73-й поправкой к Конституции, заключается в том, что, хотя 73-я поправка к Конституции гласит, что штаты «могут» передавать 29 субъектов, перечисленных в Одиннадцатом приложении, PESA делает эту передачу обязательной, по крайней мере, для тех полномочий, которые изложены в разделе 4 PESA, а именно: второстепенная лесная продукция, социальное лесное хозяйство, землепользование, рыболовство, деревенские рынки, развитие племен, социальная справедливость, продукты питания и гражданские товары, а также предметы, связанные с местным учреждения. В отсутствие передачи трех F, то есть фондов, функций и должностных лиц, будет очень сложно ввести PESA в эксплуатацию. [ 44 ]
Закон о зарегистрированных племенах и других традиционных лесных обитателях (признание лесных прав) 2006 г. (FRA)
[ редактировать ]И PESA, и FRA являются законами, основанными на правах человека и имеющими определенные точки соприкосновения. Хотя сфера действия PESA ограничена охраняемыми территориями, ОЛР распространяется на все леса. Общей нитью, объединяющей PESA и FRA, является использование Грам Сабхаса как единицы принятия решений. В то время как в PESA MFP принадлежит Gram sabha, в FRA права на MFP принадлежат ST и OTFD. Однако эти права должны осуществляться в соответствии с решениями, принятыми Грамом Сабхой. В письме от 13 февраля 2015 года министр по делам племен пояснил, что между FRA и PESA нет конфликта в отношении владения MFP, и назвал оба «родственными законами». [ 45 ] Однако одно различие между FRA и PESA, которое можно вывести, заключается в том, что, в отличие от FRA, права на MFP заложены в законе для всех Грам Сабх без необходимости требовать прав.
Зарегистрированные территории и вопрос об отчуждении племенных земель
[ редактировать ]Одной из наиболее острых проблем, затронувших племенную автономию и благосостояние, является вопрос отчуждения земли. После того, как британцы распространили концепцию частной собственности на земли на племенные земли, большое количество племенных людей потеряли свои земли из-за козней ростовщиков и наплыва посторонних. После ряда восстаний племен был принят ряд защитных законов, наиболее заметными из которых были Закон I 1959 и 1970 годов в Андхра-Прадеше. [ 46 ] Однако потеря земель продолжалась прежними темпами, несмотря на то, что в штатах было принято несколько земельных законов, направленных на защиту племен. [ 47 ] PESA отличалась своими масштабами, поскольку в разделе 4 (m) (iii) она давала Грам Сабхасу право не только предотвращать отчуждение земли, но и восстанавливать незаконно отчужденную землю.
PESA, Зарегистрированные территории и Часть IX A Конституции
[ редактировать ]В соответствии со статьей 243 ZC Конституции, часть IX A Конституции, касающаяся городских местных органов, не может применяться к включенным в список территориям, если только Парламент законом не примет: «Парламент может по закону распространить положения настоящей Части на включенные в список территории и территории проживания племен, упомянутые в пункте (1), с учетом таких исключений и изменений, которые могут быть указаны в таком законе, и ни один такой закон не может считаться поправкой к настоящей Конституции для целей статьи 368». [ 48 ] Во исполнение этого требования в парламент был внесен Закон о муниципальном расширении запланированных территорий (MESA). Однако он так и не был принят. технически, никакие территории в запланированных зонах не могут быть преобразованы в муниципалитет до принятия Закона. ожидается, что если и когда такой закон будет принят, он посредством определенных изменений в Части IX A Конституции обеспечит адекватные гарантии для жителей включенных в списки территорий.
Однако отсутствие MESA не помешало многим штатам создать муниципалитеты, что привело к сильной изжоге в запланированных районах и юридическим проблемам. [ 49 ] «Ч.Р. Биджой из некоммерческой организации Campaign for Survival and Dignity в Дели говорит, что правительства штатов преобразуют районы панчаяти в пределах запланированной территории в муниципальные территории и выводят эти территории из сферы действия положений PESA, которые требуют одобрения деревенского совета. Хуже того, они делают это, не предоставляя альтернативных защитных мер муниципальным районам. Это создает юридическую немощь, добавляет Биджой. По данным переписи, в районах Списка пятого было 167 городских местных органов. С тех пор их число увеличилось. В период с 2007 по 2009 год Чхаттисгарх и Мадхья-Прадеш превратили 26 и восемь сельских районов, где живут племена, в муниципалитеты, и это районы с крупными инвестиционными предложениями в Алоке. Панди из PRIA, некоммерческой организации, базирующейся в Дели, которая занимается вопросами местного самоуправления, называет еще одну причину такого повышения уровня перед всеобщими выборами. В 2009 году правительства Чхаттисгарха и Мадхья-Прадеша модернизировали 79 и 100 панчаятов соответственно. Основная причина этого — получение большего количества центральных ассигнований от Министерства градостроительства». [ 50 ]
Министерство внутренних дел и PESA в контексте штатов LWE
[ редактировать ]Министерство внутренних дел неоднократно заявляло, что реализация PESA по букве и духу очень необходима для противодействия наксальному насилию в штатах, затронутых левым экстремизмом (LWE), на внесенных в список территориях. С этой целью министерство предлагает уделить особое внимание правам на второстепенную лесную продукцию Грам Сабхасу. [ 51 ] [ 52 ] В ответе в парламенте на соответствующий вопрос о PESA Министерство внутренних дел предположило, что хорошее управление и надлежащее функционирование институтов PRI и PESA занимают центральное место в стратегии по борьбе с насилием со стороны LWE в стране. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «विधान — ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА О ПАНЧАЯТАХ (РАСШИРЕНИЕ НА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ЗОНЫ)» . pesadarpan.gov.in (на хинди) . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «PESA — Министерство Панчаяти Раджа» . www.panchayat.gov.in .
- ^ Гудпал (4 августа 2011 г.). «Закон о панчаяте (распространении на включенные территории) (или PESA), 1996 г.» . WordPress.com .
- ^ «Статья 244 Конституции Индии 1949 года» . indiankanoon.org .
- ^ «Министерство по делам племен, правительство Индии» . Племенной.nic.in . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Племя еще не получили выгоды от Закона PESA - Times of India» . indiatimes.com . 5 февраля 2013 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Мадхья-Прадеш уведомляет правила PESA по случаю Джанджатия Гаурав Дивас» . pib.gov.in. Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Рашми Дролиа (9 августа 2022 г.). «Чхаттисгарх уведомляет о правилах PESA, наделяет грам сабхи полномочиями по самоуправлению в определенных районах | Новости Райпура — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Джаркханд выдает проект правил PESA для консультаций» . Индийский экспресс . 27 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Уведомление Чхаттисгарху о 5-м расписании - Times of India» . indiatimes.com . 24 июля 2013 г.
- ^ «Положения об управлении и контроле зарегистрированных территорий и зарегистрированных племен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2017 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Дандекар, Аджай; Чоудхури, Читрангада (1 января 2010 г.). «PESA, Левый экстремизм и управление: проблемы и проблемы в племенных округах Индии» . www.researchgate.net .
- ^ «Губернаторы на скамье подсудимых» .
- ^ «Одиша: племя Сундаргарх Герао Раджбхаван требует отзыва уведомления от 14 ноября о продлении RMC, текущие новости Одиши, последние заголовки Одиши» . orissadiary.com .
- ^ «СПРАВЕДЛИВОСТЬ И АДИВАСИ», The Telegraph « ::Добро пожаловать на Ramachandra Guha.in::» . ramachandraguha.in .
- ^ http://www.humanrightsinitiative.org/programs/ai/rti/india/national/2009/email_alerts/dissemination_information_accessed_under_the_rti_act_aug_12_2009.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Губернатор подводит итоги планов развития Чихалдары – Times of India» . indiatimes.com . 3 ноября 2015 г.
- ^ «Губернатор Махараштры требует более строгого контроля за соблюдением лесных прав и законов Панчаята — последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . dnaindia.com . 10 января 2015 г.
- ^ «Губернатор Махараштры ограничивает полномочия коллекционеров при продаже земель племен - последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . dnaindia.com . 27 июня 2016 г.
- ^ «Губернатор Махараштры вмешивается, приостанавливая закрытие модельных школ» . indianexpress.com . 9 июля 2015 г.
- ^ АНИ (14 февраля 2014 г.). «Восемь губернаторов поддерживают «Консультативный совет племен» в штатах Списка V» . Business Standard India – через Business Standard.
- ^ «Выступление премьер-министра на конференции губернаторов» . Inday.in .
- ^ Jump up to: а б с «Роль и обязанности уважаемого губернатора» . rajbhavan-maharashtra.gov.in .
- ^ «Уведомление начальству о заполнении государственных должностей в запланированных районах Маха» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 10 июня 2014 г. – через Business Standard.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Менон, Мина (19 февраля 2013 г.). «После бамбука Грам Сабх впервые дал права на листья тенду» . Индус .
- ^ http://rajbhavan-maharashtra.gov.in/rajbhavan/pdf/14062016-11019_89_2013_Gaze_Notification%20on%20MLRC%20Amendment.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ https://tribal.maharashtra.gov.in/Site/Upload/Pdf/pesa_grampanchayat_pustika.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б «ОТЧЕТ О СТАТУСЕ РАСШИРЕНИЯ ПАНЧАЯТА [ sic ] НА ЗАКОН О ВКЛЮЧЕННЫХ ЗОНАХ (PESA) 1996 ГОДА В ШТАТАХ АНДХРА-ПРАДЕШ, ОРИССА, ДЖАРКХАНД, ГУДЖАРАТ И ЧХАТИСГАРХ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2018 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «ПЯТЫЙ ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ И РЕШЕНИЕ САМАТХИ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2018 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ ПУКЛ. «Попытки опровергнуть суждение Саматхи» . pucl.org .
- ^ Чирмуркар, Зубайр Назир и Рахул. «Верховный суд должен защитить права племен на холмы Ниямгири в Одише – The Wire» . thewire.in .
- ^ «Суд Саматы » . Frontline.in .
- ^ «Верховный суд Индии» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Перемещение не проблема» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Последствия» . mmpindia.org .
- ^ «Отрывок из выступления президента Индии К.» . mmpindia.org .
- ^ «Десятая пятилетка (2002-2007)» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с http://indiacode.nic.in/acts-in-pdf/302013.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Взаимосвязь между Законом о лесных правах и PESA с особым упором на второстепенную лесную продукцию (MFP)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «registrationacts.in» (PDF) . www.registrationacts.in .
- ^ Бхагат-Гангули, Варша (14 декабря 2015 г.). Земельные права в Индии: политика, движения и проблемы . Рутледж. ISBN 9781317354017 – через Google Книги.
- ^ http://mdoner.gov.in/sites/default/files/silo4_content/Constitutional%20Provision/243%20ZC.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Племя блокируют стальной город Руркела на один день» . DownToEarth.org.in . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Кто сбросил МЕСА?» . downtoearth.org.in .
- ^ http://mha.nic.in/sites/upload_files/mha/files/PESAAct1996.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Отдел левого экстремизма» . mha.nic.in.
- ^ «Лок Сабха» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.