Мошенничество с набором номера
Мошенничество с DIAL , также называемое мошенничеством с землей в аэропорту Дели , мошенничеством в аэропорту и IGI мошенничеством с , — это название, широко используемое в средствах массовой информации для обозначения нарушений, указанных в отчете под названием « Реализация государственно-частного партнерства в международном аэропорту Индиры Ганди, Дели», представленном на 17 августа 2012 г. — Контролер и Генеральный аудитор Индии (CAG). Согласно этому отчету, 1,63 крора кроров (около 29,4 миллиарда долларов) были потеряны индийским казначейством из-за сделки, заключенной между Управлением аэропортов Индии и DIAL (Delhi International Airport Limited) по аренде земли. [ 1 ]
Подробности
[ редактировать ]DIAL — это консорциум, возглавляемый GMR (с долей владения 54%), немецкой Fraport AG и Malaysia Airport Holdings. Согласно отчету, 4800 акров (около 19 квадратных километров) земли заброшенного аэропорта (т.е. существующего аэропорта) [ 2 ] были выделены DIAL, из которых 240 акров (около 971 245 квадратных метров) могли быть освоены в коммерческих целях по цене рупий. 100 (1,8 доллара США) каждый год.
В отчете говорится, что потенциальная прибыль от земли составляет 1,63 крора кроров (около 29,4 миллиарда долларов США), которая была передана консорциуму под залог акционерного капитала в размере 2450 крор (около 442,7 миллиона долларов США). В отчете также критикуются сборы за развитие, взимаемые с пассажиров аэропорта Дели, которым приходится платить от рупий. 400 (7,2 доллара США) и рупий. 2600 (46,85 долларов США) в зависимости от того, путешествуют ли они внутренним или международным рейсом, поскольку этот сбор не был частью первоначального контракта. Согласно отчету, эта плата дает DIAL преимущество в размере рупий. 3415 крор (около 617 миллионов долларов США), [ 3 ] и должен был быть одобрен министерством, а затем первоначально упомянут всем сторонам, претендующим на сделку. В отчете также упоминается, что DIAL вела строительство на 553 887 квадратных метрах земли, тогда как в Основном плане развития (MDP) ей было отведено только 470 179 квадратных метров, что привело к увеличению прогнозируемой стоимости на 43%.
В свою защиту DIAL заявила, что упомянутая сумма представляет собой просто сумму дохода, причитающегося DIAL, и не представляет собой фактический доход; он не учитывает временную стоимость денег и не упоминает, что 46% этих доходов приходится на Управление аэропортов Индии. В DIAL также указывается, что вся земля, отведенная ему для коммерческого использования, не может быть использована немедленно и ее придется осваивать в будущем, и, следовательно, доход, полученный от одного акра (около 4046 квадратных метров), используемого в настоящее время, не может быть применен к весь земельный участок. Более того, DIAL указывает, что коммерческое использование земли всегда было частью соглашения и не предоставлялось ему в качестве преференциального режима, и что разделение этой земли сэкономило правительству много денег на гербовых сборах.
Критика
[ редактировать ]Киссан Махасанхг, возглавляющий агитацию против приобретения земли для аэропорта, назвал эту сделку проигрышной сделкой, подчеркнув потери фермеров (из-за дешевого приобретения земли) и потери пассажиров (которые вынуждены платить комиссию за разработку). [ 4 ]
Депутат от КРМ К. Балагопал потребовал от Федерального агентства расследования мошенничества, а также отметил, что Верховный суд уже признал взимание платы за развитие незаконным. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандип Пхукан (17 августа 2012 г.). «В отчете государственного аудитора (CAG) осуждается взимание платы за развитие с пассажиров в аэропорту Дели» . НДТВ . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Агентства (17 августа 2012 г.). «Афера в аэропорту Дели: DIAL под руководством GMR заработала 3 415 крор» . США-номера . Проверено 26 августа 2012 г. )
- ^ Press Trust of India (17 августа 2012 г.). «CAG критикует плату за строительство и концессионную землю аэропорту Дели» . Бизнес-стандарт . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Гаурав Вивек Бхатнагар (18 августа 2012 г.). «Пассажиры также потеряли деньги из-за мошенничества в аэропорту » . Индус . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ DHNS (20 августа 2012 г.). «CPM требует расследовать мошенничество с землей DIAL» . Декан Герральд . Проверено 27 августа 2012 г.