Законопроект о предотвращении и борьбе с преступлениями на почве ненависти и разжигании ненависти

Законопроект о предотвращении преступлений на почве ненависти и языке ненависти и борьбе с ними представляет собой законопроект, направленный на сокращение оскорбительных высказываний и сдерживание преступлений на почве ненависти в Южной Африке . [1] Законопроект был внесен в 2016 году и находится на рассмотрении Национальной ассамблеи ЮАР . [2] Некоторые из заявленных целей закона включают «предусмотреть предотвращение преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти» и «предусмотреть эффективные меры принуждения» против тех, кто выражает свое «предубеждение или нетерпимость по отношению к жертве». [3] Законопроект стал предметом многочисленных дискуссий, при этом некоторые группы выразили обеспокоенность по поводу последствий ограничения свободы слова. [4] [5] [6] Другие утверждали, что законопроект необходим, учитывая уровень дискриминации в Южной Африке и многолетний апартеид до 1994 года. [7] [8]
Фон
[ редактировать ]Даже после окончания эпохи апартеида Южная Африка боролась с расовыми разногласиями, дискриминацией и насилием. [9] Хотя ликвидация апартеида привела к голосованию на выборах большинством голосов и устранила широко распространенную избирательную дискриминацию, Южная Африка, тем не менее, является домом для многих предрассудков. [10] Аспект неравенства в Южной Африке очевиден в непропорционально высоком уровне бедности среди чернокожего населения, несмотря на то, что чернокожее население составляет правящее большинство. [11] Одна конкретная законодательная попытка, направленная на исправление такого неравенства, была предпринята в 1994 году, когда правительство во главе с АНК приняло Закон о реституции земельных прав, призванный перераспределить землю обратно среди определенного чернокожего населения, которая была отнята в колониальную эпоху. [12] Поскольку Южная Африка продолжает решать проблемы, возникшие в результате наследия апартеида, другие предложенные решения заключались в принятии законов, таких как Закон о преступлениях на почве ненависти и разжигании ненависти, чтобы поддержать конституционный запрет Южной Африки на расизм и приверженность равенству. [13] [14]
Краткое содержание
[ редактировать ]Предисловие
[ редактировать ]Конституция Южно-Африканской Республики допускает свободу выражения мнения с некоторыми исключениями, одно из которых запрещает «пропаганду ненависти по признаку расы, этнической принадлежности, пола или религии, которая представляет собой подстрекательство к причинению вреда». [15] Это исключение является одним из многих соображений, отмеченных в преамбуле законопроекта о предотвращении и борьбе с преступлениями на почве ненависти и языком ненависти. [3] Закон начинается с определения некоторых ключевых терминов, встречающихся в тексте, а затем детализирует цель Закона следующим образом:
- обеспечить выполнение обязательств Республики в отношении предрассудков и нетерпимости, предусмотренных международными договорами;
- обеспечивать судебное преследование лиц, совершивших преступления, предусмотренные настоящим Законом, и предусматривать соответствующие наказания;
- обеспечить предотвращение преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти;
- предусмотреть эффективные меры правоприменения;
- обеспечивать скоординированную реализацию, применение и исполнение настоящего Закона;
- скоординированно бороться с совершением преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти; и
- собирать и фиксировать данные о преступлениях на почве ненависти и разжигании ненависти. [3]
Преступления на почве ненависти и язык вражды
[ редактировать ]Затем в законе разъясняются характеристики правонарушения, составляющие преступление на почве ненависти, а именно:
- возраст;
- альбинизм;
- рождение;
- цвет;
- культура;
- инвалидность;
- этническое или социальное происхождение;
- пол или гендерная идентичность;
- ВИЧ-статус;
- язык;
- гражданство, статус мигранта или беженца;
- занятие или торговля;
- политическая принадлежность или убеждения;
- раса;
- религия;
- секс, включая интерсексуалов; или
- сексуальная ориентация. [3]
Разжигание ненависти, согласно закону, является преступлением, направленным на любую из вышеупомянутых характеристик, за исключением 12 и 13. [3]
Исключения
[ редактировать ]Хотя никаких исключений для преступлений на почве ненависти не существует, в законопроекте есть несколько исключений в отношении разжигания ненависти. Пятнадцать характеристик, составляющих разжигание ненависти, не применяются, «если они совершаются добросовестно в ходе участия в…» [3]
- любое добросовестное художественное творчество, исполнение или другая форма выражения, если такое творчество, исполнение или выражение не пропагандируют ненависть, которая представляет собой подстрекательство к причинению вреда;
- любое академическое или научное исследование;
- честные и точные репортажи или комментарии в общественных интересах или при публикации любой информации, комментариев, рекламы или уведомлений в соответствии со статьей 16(1) Конституции Южно-Африканской Республики 1996 г.; или
- интерпретация добросовестная , прозелитизм или поддержка любого религиозного принципа, убеждения, учения, доктрины или писаний в той степени, в которой такая интерпретация и прозелитизм не пропагандируют ненависть, которая представляет собой подстрекательство к причинению вреда. [3]
Предупреждение преступлений на почве ненависти и языка ненависти
[ редактировать ]В одном из заключительных разделов законопроекта предусмотрено, что необходимо разработать программы, направленные на:
1. проводить образовательные и информационные кампании по информированию общественности о запрете преступлений на почве ненависти и языка вражды, направленные на предотвращение и борьбу с этими преступлениями;
2. обеспечить, чтобы все государственные должностные лица, которые могут участвовать в расследовании и судебном преследовании преступлений на почве ненависти и высказываний, разжигающих ненависть, были обучены и информированы о запрете на эти преступления;
3. предоставлять помощь и советы любому лицу, желающему подать жалобу на преступление на почве ненависти или разжигание ненависти; и
4. обучать государственных служащих вопросам запрета, предотвращения и борьбы с преступлениями на почве ненависти и языком ненависти, причем такое обучение должно включать обучение социальному контексту. [3]
Прием
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]Аргументы в пользу законопроекта, как правило, согласуются с более широкими аргументами в поддержку ограничения языка ненависти в целом, включая убеждение в том, что вред, связанный с определенными высказываниями, требует цензуры, что неограниченная речь пропагандирует дискриминацию и что свобода слова не должна использоваться для защиты эта дискриминация. [14] Председатель Южноафриканского комитета Матоле Мотшекга заявил, что законопроект призван решить проблему растущей нетерпимости и предоставить помощь жертвам преступлений. [7] Заместитель министра юстиции Джон Джеффри отметил, что Южная Африка не уникальна в рассмотрении законопроекта о разжигании ненависти и что в Южной Африке не существует «абсолютного права» на свободу выражения мнений, хотя необходим баланс между цензурой и свободой слова. . [8]
Оппозиция
[ редактировать ]Аргументы против законопроекта также, как правило, совпадают с более широкими аргументами, выступающими против ограничения свободы слова, включая убеждение в том, что законы, ограничивающие разжигание ненависти, неизменно ограничивают свободу слова. [14] Хьюман Райтс Вотч выразила обеспокоенность по поводу формулировок законопроекта и того, что он может привести к значительным ограничениям свободы выражения мнений. [4] Фонд Хелен Сузман , южноафриканский аналитический центр, занимающийся продвижением «либеральной конституционной демократии», представил ответ, в котором изложил список причин, по которым группа принципиально выступила против законопроекта. [5] Южноафриканский институт расовых отношений также представил ответ против законопроекта, раскритиковав Джона Джеффри, заявив, что «законы о разжигании ненависти в Австралии, Канаде и Кении очень разные», а также предупредив, что «двойные стандарты будут применяться при обеспечении соблюдения обоих законов». положения о языке ненависти и преступлениях на почве ненависти». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законопроект о предотвращении и борьбе с преступлениями на почве ненависти и разжигании ненависти, 2018 г. » Публикация пояснительного резюме по предотвращению и борьбе с законопроектом» . Greengazette.co.za . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Законодательство — Парламент ЮАР» . Парламент.gov.za . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Законопроект о предотвращении преступлений на почве ненависти и борьбе с разжиганием ненависти» (PDF) . Парламент.gov.za . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Африка зашла слишком далеко в борьбе с языком ненависти» . Хьюман Райтс Вотч . 21 февраля 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Против законопроекта о ненависти: представление HSF - ДОКУМЕНТЫ | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Против законопроекта о ненависти: полное представление IRR - ДОКУМЕНТЫ | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство ЮАР вносит в парламент законопроект о разжигании ненависти» . 30 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Законопроект о правосудии/законодательстве/преступлениях на почве ненависти» . www.justice.gov.za . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Швеппе, Дженнифер; Уолтерс, Марк Остин (26 мая 2016 г.). Глобализация ненависти: интернационализация преступлений на почве ненависти? . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780191088513 .
- ^ Мано, Уинстон (30 мая 2015 г.). Расизм, этническая принадлежность и средства массовой информации в Африке: посредничество в конфликтах в XXI веке . ИБТаурис. п. 28. ISBN 9781780767062 .
- ^ Сиск, Тимоти (14 марта 2017 г.). Демократизация в Южной Африке: неуловимый общественный договор . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400887392 .
- ^ Маккиннон, Аран (2004). Создание Южной Африки . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 290–291. ISBN 9780205795499 .
- ^ Харрис, Бронвин (2004). Упорядочение предрассудков: исследование преступлений на почве ненависти в Южной Африке после апартеида . Кейптаун.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Траум, Александр (2014). «Контекстуализация дебатов о языке ненависти: Соединенные Штаты и Южная Африка». Журнал сравнительного и международного права Южной Африки . 47 (1): 64–88. JSTOR 24585817 .
- ^ «КОНСТИТУЦИЯ ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» (PDF) . Justice.gov.za . Проверено 25 октября 2018 г.