Jump to content

Законопроект о предотвращении и борьбе с преступлениями на почве ненависти и разжигании ненависти

Законопроект о предотвращении преступлений на почве ненависти и языке ненависти и борьбе с ними рассматривается в парламенте Южной Африки

Законопроект о предотвращении преступлений на почве ненависти и языке ненависти и борьбе с ними представляет собой законопроект, направленный на сокращение оскорбительных высказываний и сдерживание преступлений на почве ненависти в Южной Африке . [1] Законопроект был внесен в 2016 году и находится на рассмотрении Национальной ассамблеи ЮАР . [2] Некоторые из заявленных целей закона включают «предусмотреть предотвращение преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти» и «предусмотреть эффективные меры принуждения» против тех, кто выражает свое «предубеждение или нетерпимость по отношению к жертве». [3] Законопроект стал предметом многочисленных дискуссий, при этом некоторые группы выразили обеспокоенность по поводу последствий ограничения свободы слова. [4] [5] [6] Другие утверждали, что законопроект необходим, учитывая уровень дискриминации в Южной Африке и многолетний апартеид до 1994 года. [7] [8]

Даже после окончания эпохи апартеида Южная Африка боролась с расовыми разногласиями, дискриминацией и насилием. [9] Хотя ликвидация апартеида привела к голосованию на выборах большинством голосов и устранила широко распространенную избирательную дискриминацию, Южная Африка, тем не менее, является домом для многих предрассудков. [10] Аспект неравенства в Южной Африке очевиден в непропорционально высоком уровне бедности среди чернокожего населения, несмотря на то, что чернокожее население составляет правящее большинство. [11] Одна конкретная законодательная попытка, направленная на исправление такого неравенства, была предпринята в 1994 году, когда правительство во главе с АНК приняло Закон о реституции земельных прав, призванный перераспределить землю обратно среди определенного чернокожего населения, которая была отнята в колониальную эпоху. [12] Поскольку Южная Африка продолжает решать проблемы, возникшие в результате наследия апартеида, другие предложенные решения заключались в принятии законов, таких как Закон о преступлениях на почве ненависти и разжигании ненависти, чтобы поддержать конституционный запрет Южной Африки на расизм и приверженность равенству. [13] [14]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Предисловие

[ редактировать ]

Конституция Южно-Африканской Республики допускает свободу выражения мнения с некоторыми исключениями, одно из которых запрещает «пропаганду ненависти по признаку расы, этнической принадлежности, пола или религии, которая представляет собой подстрекательство к причинению вреда». [15] Это исключение является одним из многих соображений, отмеченных в преамбуле законопроекта о предотвращении и борьбе с преступлениями на почве ненависти и языком ненависти. [3] Закон начинается с определения некоторых ключевых терминов, встречающихся в тексте, а затем детализирует цель Закона следующим образом:

  • обеспечить выполнение обязательств Республики в отношении предрассудков и нетерпимости, предусмотренных международными договорами;
  • обеспечивать судебное преследование лиц, совершивших преступления, предусмотренные настоящим Законом, и предусматривать соответствующие наказания;
  • обеспечить предотвращение преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти;
  • предусмотреть эффективные меры правоприменения;
  • обеспечивать скоординированную реализацию, применение и исполнение настоящего Закона;
  • скоординированно бороться с совершением преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти; и
  • собирать и фиксировать данные о преступлениях на почве ненависти и разжигании ненависти. [3]

Преступления на почве ненависти и язык вражды

[ редактировать ]

Затем в законе разъясняются характеристики правонарушения, составляющие преступление на почве ненависти, а именно:

  1. возраст;
  2. альбинизм;
  3. рождение;
  4. цвет;
  5. культура;
  6. инвалидность;
  7. этническое или социальное происхождение;
  8. пол или гендерная идентичность;
  9. ВИЧ-статус;
  10. язык;
  11. гражданство, статус мигранта или беженца;
  12. занятие или торговля;
  13. политическая принадлежность или убеждения;
  14. раса;
  15. религия;
  16. секс, включая интерсексуалов; или
  17. сексуальная ориентация. [3]

Разжигание ненависти, согласно закону, является преступлением, направленным на любую из вышеупомянутых характеристик, за исключением 12 и 13. [3]

Исключения

[ редактировать ]

Хотя никаких исключений для преступлений на почве ненависти не существует, в законопроекте есть несколько исключений в отношении разжигания ненависти. Пятнадцать характеристик, составляющих разжигание ненависти, не применяются, «если они совершаются добросовестно в ходе участия в…» [3]

  1. любое добросовестное художественное творчество, исполнение или другая форма выражения, если такое творчество, исполнение или выражение не пропагандируют ненависть, которая представляет собой подстрекательство к причинению вреда;
  2. любое академическое или научное исследование;
  3. честные и точные репортажи или комментарии в общественных интересах или при публикации любой информации, комментариев, рекламы или уведомлений в соответствии со статьей 16(1) Конституции Южно-Африканской Республики 1996 г.; или
  4. интерпретация добросовестная , прозелитизм или поддержка любого религиозного принципа, убеждения, учения, доктрины или писаний в той степени, в которой такая интерпретация и прозелитизм не пропагандируют ненависть, которая представляет собой подстрекательство к причинению вреда. [3]

Предупреждение преступлений на почве ненависти и языка ненависти

[ редактировать ]

В одном из заключительных разделов законопроекта предусмотрено, что необходимо разработать программы, направленные на:

1. проводить образовательные и информационные кампании по информированию общественности о запрете преступлений на почве ненависти и языка вражды, направленные на предотвращение и борьбу с этими преступлениями;

2. обеспечить, чтобы все государственные должностные лица, которые могут участвовать в расследовании и судебном преследовании преступлений на почве ненависти и высказываний, разжигающих ненависть, были обучены и информированы о запрете на эти преступления;

3. предоставлять помощь и советы любому лицу, желающему подать жалобу на преступление на почве ненависти или разжигание ненависти; и

4. обучать государственных служащих вопросам запрета, предотвращения и борьбы с преступлениями на почве ненависти и языком ненависти, причем такое обучение должно включать обучение социальному контексту. [3]

Поддерживать

[ редактировать ]

Аргументы в пользу законопроекта, как правило, согласуются с более широкими аргументами в поддержку ограничения языка ненависти в целом, включая убеждение в том, что вред, связанный с определенными высказываниями, требует цензуры, что неограниченная речь пропагандирует дискриминацию и что свобода слова не должна использоваться для защиты эта дискриминация. [14] Председатель Южноафриканского комитета Матоле Мотшекга заявил, что законопроект призван решить проблему растущей нетерпимости и предоставить помощь жертвам преступлений. [7] Заместитель министра юстиции Джон Джеффри отметил, что Южная Африка не уникальна в рассмотрении законопроекта о разжигании ненависти и что в Южной Африке не существует «абсолютного права» на свободу выражения мнений, хотя необходим баланс между цензурой и свободой слова. . [8]

Оппозиция

[ редактировать ]

Аргументы против законопроекта также, как правило, совпадают с более широкими аргументами, выступающими против ограничения свободы слова, включая убеждение в том, что законы, ограничивающие разжигание ненависти, неизменно ограничивают свободу слова. [14] Хьюман Райтс Вотч выразила обеспокоенность по поводу формулировок законопроекта и того, что он может привести к значительным ограничениям свободы выражения мнений. [4] Фонд Хелен Сузман , южноафриканский аналитический центр, занимающийся продвижением «либеральной конституционной демократии», представил ответ, в котором изложил список причин, по которым группа принципиально выступила против законопроекта. [5] Южноафриканский институт расовых отношений также представил ответ против законопроекта, раскритиковав Джона Джеффри, заявив, что «законы о разжигании ненависти в Австралии, Канаде и Кении очень разные», а также предупредив, что «двойные стандарты будут применяться при обеспечении соблюдения обоих законов». положения о языке ненависти и преступлениях на почве ненависти». [6]

  1. ^ «Законопроект о предотвращении и борьбе с преступлениями на почве ненависти и разжигании ненависти, 2018 г. » Публикация пояснительного резюме по предотвращению и борьбе с законопроектом» . Greengazette.co.za . Проверено 5 октября 2018 г.
  2. ^ «Законодательство — Парламент ЮАР» . Парламент.gov.za . Проверено 5 октября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Законопроект о предотвращении преступлений на почве ненависти и борьбе с разжиганием ненависти» (PDF) . Парламент.gov.za . Проверено 25 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Южная Африка зашла слишком далеко в борьбе с языком ненависти» . Хьюман Райтс Вотч . 21 февраля 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Против законопроекта о ненависти: представление HSF - ДОКУМЕНТЫ | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 3 декабря 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Против законопроекта о ненависти: полное представление IRR - ДОКУМЕНТЫ | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 4 декабря 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Правительство ЮАР вносит в парламент законопроект о разжигании ненависти» . 30 мая 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Законопроект о правосудии/законодательстве/преступлениях на почве ненависти» . www.justice.gov.za . Проверено 3 декабря 2018 г.
  9. ^ Швеппе, Дженнифер; Уолтерс, Марк Остин (26 мая 2016 г.). Глобализация ненависти: интернационализация преступлений на почве ненависти? . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780191088513 .
  10. ^ Мано, Уинстон (30 мая 2015 г.). Расизм, этническая принадлежность и средства массовой информации в Африке: посредничество в конфликтах в XXI веке . ИБТаурис. п. 28. ISBN  9781780767062 .
  11. ^ Сиск, Тимоти (14 марта 2017 г.). Демократизация в Южной Африке: неуловимый общественный договор . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400887392 .
  12. ^ Маккиннон, Аран (2004). Создание Южной Африки . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 290–291. ISBN  9780205795499 .
  13. ^ Харрис, Бронвин (2004). Упорядочение предрассудков: исследование преступлений на почве ненависти в Южной Африке после апартеида . Кейптаун. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б с Траум, Александр (2014). «Контекстуализация дебатов о языке ненависти: Соединенные Штаты и Южная Африка». Журнал сравнительного и международного права Южной Африки . 47 (1): 64–88. JSTOR   24585817 .
  15. ^ «КОНСТИТУЦИЯ ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» (PDF) . Justice.gov.za . Проверено 25 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91b5aed0101701f6c01b26002101f72e__1709545020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/2e/91b5aed0101701f6c01b26002101f72e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prevention and Combating of Hate Crimes and Hate Speech Bill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)