НИАИ P-3
С-3 | |
---|---|
Роль | Многоцелевой тренажер |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | NIAI ( Naoochno-Issledovatel'skiy Aero-Institoot - scientific test aero-institute) |
Дизайнер | Anatolii Georgievich Bedunkovich |
Первый полет | начало 1934 года |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | НОМЕР ЛК-4 |
Р -3 (он же ЛИГ-5 ( Ленинградский институт Граждансково Воздушново Флота) — многоцелевой учебно-тренировочный самолет, спроектированный и производившийся в СССР с 1936 года.
Разработка
[ редактировать ]В 1930 году в ЛИИПС (Ленинградский институт инженеров парусного спорта и связи) был образован УК ГВФ ( - учебный центр гражданского воздушного флота), в свою очередь УК ГВФ сформировал НИАИ ( Научно-Исследовательский Аэро-Институт - научно-испытательный аэро-институт). институт), который стал центром внимания нескольких хороших инженеров-конструкторов, которым было поручено командовать отдельным ОКБ ( Осбое Конструкторское Бюро – личное проектирование/строительство). бюро).
Р-3 спроектирован инженером-полковником Анатолием Георгиевичем Бедунковичем и задумывался как более мощный и скоростной самолет, аналогичный ЛК-4, способный выпускаться в нескольких модификациях для выполнения разных задач. Три испытанных варианта предназначались для военной подготовки летчиков и членов экипажа. Конструкция была полностью деревянной и покрыта тканью. Испытания в Ленинграде были успешно завершены к февралю 1937 года, когда самолет был передан в НИИ ВВС ( Научно-Исследовательский институт Военно-Воздушных Сил – научно-испытательный институт советских ВВС) для дальнейших испытаний, ожидался производственный заказ, но Прототип безвозвратно разбился из-за ошибки пилота, и производство не было разрешено.
Варианты
[ редактировать ]- П-3ДП - ( Двухместный полутоплан - двухместный полутораплан) Для подготовки пилотов и наблюдателей к самолетам Р-5 и аналогичным самолетам.
- П-3ОБ - ( Одноместный Биплан - одноместный биплан). Для обучения пилотов И-15 и других истребителей-бипланов: убрали верхний центроплан вместе с боковыми стойками кабины и обтекали заднюю кабину.
- Р-3ОН - ( Одноместный низкоплан - одноместный низкоплан). Для обучения пилотов истребителей И-16 и других монопланов Р-3 ОН имел только свободнонесущее нижнее крыло и меньшее хвостовое оперение.
Технические характеристики (П-3ДП)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,5 м (24 фута 7,25 дюйма)
- Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9,33 дюйма)
- Площадь крыла: 30 м 2 (323 кв. фута)
- Вес пустого: 1100 кг (2425 фунтов)
- Полная масса: 1560 кг (3439 фунтов)
- Силовая установка: 1 × МГ-31, 223,8 кВт (300 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 157 км/ч (97,5 миль в час, 84,7 узлов)
- Дальность: 850 км (528 миль, 459 миль)
- Практический потолок: 3300 м (10 826 футов)
- Скорость набора высоты: 2,7777 м/с (5436,8 футов/мин)
Вооружение
- 1 х 7,62-мм ШКАС, стреляющий вперед, закреплен в носовой части фюзеляжа.
- 1 х 7,62-мм ШКАС на гибкой установке в задней кабине.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9