День Македонской революционной борьбы (праздник)
День революционной борьбы в Македонии — национальный праздник, который отмечается 23 октября в Северной Македонии. В 2007 году этот праздник был провозглашен новым национальным праздником. Это нерабочий день.
Историческая справка
[ редактировать ]Повествование в Северной Македонии
[ редактировать ]Праздник отмечается по случаю образования Внутренней Македонской революционной организации в Салониках . 23 октября 1893 года шесть молодых людей собрались в доме владельца книжного магазина Ивана Хаджи Николова в Салониках, чтобы сформировать основу, которая впоследствии станет символом и флагом борьбы за свободу Македонии. Основателями были: Христо Татарчев , Даме Груев , Петр Попарсов , Иван Хаджиниколов , Андон Димитров и Христо Батанджиев . Они сформировали тайную группу, назвав ее Македонской революционной организацией . Организация боролась за свободу Македонии без иностранной помощи. Формирование Македонской революционной организации стало началом организованного македонского революционного движения, которое посредством восстания Илинден-Преображение в Крушевской республике , а затем Второй мировой войны в югославской Македонии , привело к созданию современного независимого македонского государства . Эта дата, 23 октября, связана с организованной борьбой народов, проживающих в Македонии, за создание независимого государства.
Исторический спор
[ редактировать ]Поскольку этот день считается началом IMRO , македонская общественность несколько сдержанно объявила этот день национальным праздником. Македонская оппозиция того времени, возглавляемая Социал-демократическим союзом Македонии , была категорически против декларации, поскольку считала эту дату днем рождения правой партии ВМРО-ДПМНЕ . Поэтому отмечать его как национальный праздник считалось нецелесообразным. Некоторые македонские общественные деятели поддержали точку зрения, что этот праздник связан с идеями болгарского национализма . [1] По словам македонского политика Димитара Димитрова , этот государственный праздник определяется по дате основания организации с первоначальным названием Болгарские македонско-адрианополитанские революционные комитеты . [2] ненужно. [3] В Болгарии также есть некоторые возражения против такого способа празднования. IMRO действовала не только в Македонии, но и во Фракии , и первоначально членство в организации было разрешено только болгарам. [4] Вопреки мнению македонских исследователей, которые считают, что Внутренняя организация поддерживала «македонское национальное самосознание», местные революционеры во времена Османской империи заявили о своей убежденности в том, что большинство славянского христианского населения Македонии были «болгарами». [5] Современное македонское историографическое утверждение о тесной связи между требованиями IMRO об автономии и созданием отдельного этнического македонского государства не соответствует историческим данным. [6] [7] В связи с этим болгарская сторона выдвинула несколько предложений о совместном праздновании некоторых общих исторических событий (например, основания IMRO), но эта идея была отвергнута как неприемлемая.
Праздник
[ редактировать ]Во многих частях Северной Македонии праздник отмечают различными праздниками, концертами и спортивными соревнованиями. Официальный фестиваль проводится в Македонском театре оперы и балета , где крупные национальные деятели и историки из Македонской академии наук и искусств выступают .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Праздник на службе Великой болгарской идее, Группа пионеров и возрожденцев, Утринский весник, номер 2228, среда, 8 ноября 2006 г.
- ^ Кто такие македонцы? Хью Поултон, издательство C. Hurst & Co., 2000 г., ISBN 1-85065-534-0 , с. 53.
- ^ Димитар Димитров, От «Всё для Македонии» — к «Всё из Македонии». Немецкая волна, 25.10.2023 25 октября 2023.
- ↑ Его первое название было «Болгарские македонско-Адрианопольские революционные комитеты», которое позже несколько раз менялось. IMRO действовала не только в Македонии, но и во Фракии (Адрианопольский вилайет). Поскольку ее раннее название подчеркивало болгарский характер организации, связывая жителей Фракии и Македонии с Болгарией, эти факты до сих пор трудно объяснить с помощью македонской историографии. Они предполагают, что революционеры IMRO в период Османской империи не делали различия между «македонцами» и «болгарами». Более того, как свидетельствуют их собственные сочинения, они часто считали себя и своих соотечественников «болгарами». Все они писали на стандартном болгарском языке. Подробнее см.: Бруннбауэр, Ульф (2004) «Историография, мифы и нация в Республике Македония». В: Бруннбауэр, Ульф, (ред.) (Пере) написание истории. Историография Юго-Восточной Европы после социализма. Исследования Юго-Восточной Европы, том. 4. ЛИТ, Мюнстер, стр. 165-200. ISBN 382587365X .382587365X.
- ^ Чавдар Маринов, Мы, македонцы, Пути македонского супранационализма (1878–1912), в «Мы, народ: политика национальных особенностей в Юго-Восточной Европе» с Мишковой Дианой в качестве редактора, Central European University Press, 2009, ISBN 9639776289 , стр. 107-137.
- ↑ Вопреки утверждениям историографии Скопье, македонские революционеры явно проявили болгарскую национальную идентичность. Их македонский автономизм и «сепаратизм» представляли собой строго наднациональный проект, а не национальный. Запутанные истории Балкан: Румен Даскалов, Чавдар Маринов, БРИЛЛ, 2013, ISBN 900425076X , с. 303.
- ↑ Более того, существует не менее сложный вопрос о том, что означала автономия для людей, которые поддерживали ее в своих трудах. По словам Христо Татарчева , их требование автономии было мотивировано не привязанностью к македонской национальной идентичности, а опасением, что явная программа объединения с Болгарией спровоцирует к действию другие малые балканские страны и великие державы. Другими словами, автономию Македонии можно рассматривать как тактическую диверсию или как «План Б» объединения Болгарии. Ипек Йосмаоглу, Кровные узы: религия, насилие и политика государственности в Османской Македонии, 1878–1908 гг., Издательство Корнельского университета, 2013 г., ISBN 0801469791 , стр. 15–16.