Николя Метру
Николя Метру (ок. 1610 в Бар-сюр-Об - 1668 в Париже ) был французским органистом, скрипачом и композитором пьес для скрипки и арий. С 1642 года он был органистом церкви Сен-Николя-де-Шан, а некоторое время спустя — магистром музыки иезуитов. Он преподавал Куперена и Люлли и был выдающимся скрипачом. [ 1 ]
Его первой публикацией, которая сохранилась до наших дней, был сборник хвалебных речей на стихи Гийома де Баифа, второстепенного поэта, но сына Жана-Антуана де Баифа , посвященный победному возвращению Людовика XIII в Париж в 1628 году после окончания XIV века. месяц осада протестантской Ла-Рошели . [ 2 ] Третий сборник его арий также содержит хвалебные тексты, посвященные бракосочетанию Людовика XIV .
Его дуэты для двух альтов (Париж, 1642 г.) являются первым печатным примером и, следовательно, вероятно, предшествуют дуэтам Сент-Коломба . [ 3 ] Его фантазии относительно альтов, как и у Анри и Мулинье , проистекают из air de cour и танца, а не из старых стилей. [ 4 ] Его публикация 1642 года отражает изменение в развитии скрипки в 1630-1650-х годах: верхние части были написаны с учетом новых меньших скрипок. [ 5 ]
Произведения, издания и записи
[ редактировать ]Работает
- Сборник стихов сеньора Г. де Баифа на музыку Н. Метру, пение в честь счастливого возвращения короля , Париж, 1628 г.
- Фантазии , для 2-х скрипок, Париж, 1642 г.
- Первый сборник мелодий Париж 1646 г. - утерян.
- Вторая книга арий , Париж, 1646 г.
- Третья книга арий , Париж, 1661 г.
- Месса в подражание модулю короткой речи , Париж, 1663 г.
- Контрафакт , 1632 г.
Издания ЦМВВ . подготовило издания его дуэтов [ 6 ]
Записи
- Neufiesme Fantasisie на тему Орфея, Ансамбль L'Amoroso, Sou GuiBalestraccio. Зиг Заг, 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марин Марэ, 1656-1728: Том 1 Клайд Хендерсон Томпсон, Марин Марэ - 1956 Метру был одним из учителей Люлли и выдающимся музыкантом.
- ^ Музыка, дисциплина и оружие во Франции раннего Нового времени - Страница 270 Кейт Ван Орден - 2005 «95 Их ничем не примечательные тексты выражают жажду рыцарей к битве и восхваляют королеву, которая сияет, как солнце, над Французской империей; они были написаны Гийом де Баиф, второстепенный поэт и сын Жана-Антуана де Баиф».
- ↑ Журнал Американского общества Виолы да Гамба: Том 14, 1977 г. «Традиция таких бичиний уходит корнями в 16 век. В самой Франции дуэты для двух альт Николаса Метру были опубликованы в Париже в 1642 году, что, весьма вероятно, предшествовало этим Сент-Коломб».
- ^ Французская музыка барокко от Божуайеля до Рамо Джеймса Р. Энтони - 1978 "и Николаса Метру (умер около 1670 г.), все они писали фантазии, которые, особенно в случае Анри и Мулинье, в равной степени были заимствованы из air de cour и танца. как от старого подражательного стиля письма.
- ^ Скрипка: история инструмента Аннетт Оттерстедт, Ханс Райнерс - 2002 г. Такие работы, как опубликованная Николя Метру (1642 г.), все еще соответствовали старым альтам в нижних частях, тогда как скрипка меньшего типа, похоже, была предназначена для верхних частей. части, которые часто выходят за рамки старых французских высоких частот.
- ^ Работает в "Centre musique baroque de Versailles". Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]Жан-Поль К. Монтанье , Полифоническая месса во Франции, 1600–1780: свидетельства печатных хоровых сборников, Кембридж: Cambridge University Press, 2017.