Кристофер Хит Веллман
![]() |
Кристофер «Кит» Хит Веллман (родился 22 февраля 1967 г.) — американский философ. Он преподает в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , где также является деканом факультета академического планирования искусств и наук. [1] Он наиболее известен своими отличительными взглядами на основные вопросы политической теории, включая политическую легитимность , отделение , обязанность подчиняться закону, иммиграцию и допустимость наказания.
Темы
[ редактировать ]Политическая легитимность
[ редактировать ]В своей статье 1996 года «Либерализм, самаритянство и политическая легитимность» Уэллман представил свой « самарянский » взгляд на политическую легитимность. По мнению Веллмана, политические государства могут быть легитимными, когда:
- они необходимы для обеспечения жизненно важных благ, которые были бы недоступны в их отсутствие.
- они предоставляют эти блага, не налагая необоснованных затрат на тех, кого принуждают.
С этой точки зрения, точно так же, как Алиса может допустимо конфисковать машину Кэролин (без разрешения Кэролин), если это единственный способ, с помощью которого Алиса может доставить Бет в больницу вовремя и спасти жизнь Бет, государство может допустимо принуждать своих избирателей (без их согласия), если это единственный способ спасти всех, кто находится под территориальной юрисдикцией государства, от опасностей природного состояния. Таким образом, точка зрения Уэллмана сочетает в себе общее описательное утверждение (что политические государства необходимы, чтобы спасти всех нас от опасностей естественного состояния) с отличительной моральной предпосылкой самаритянства (идея о том, что мы обязаны спасать тех, кто подвергается достаточной опасности, когда мы можем сделать это без необоснованных затрат для себя).
Сецессия
[ редактировать ]В своей книге 2005 года « Теория отделения: аргументы в пользу политического самоопределения » Веллман утверждает, что сепаратистские группы могут иметь право на отделение, даже если они стремятся отделиться от законных государств, которые никогда не относились к сепаратистам несправедливо. По его мнению, любая группа имеет моральное право на отделение до тех пор, пока ее политический развод оставит ее и оставшееся государство в состоянии выполнять необходимые функции. Веллман показывает, что легитимные государства можно ценить, допуская их разделение.
Как только политические государства будут признаны ценными в силу своих функций, территориальные границы существующих государств могут быть допустимо перекроены до тех пор, пока ни процесс, ни результат этой реконфигурации не прерывают выполнение важнейших функций. Этот анализ не ограничивает мотивы отделения, например, право на самоопределение .
Обязанность подчиняться Закону
[ редактировать ]Позже Веллман выдвинул самаритянскую точку зрения на «обязанность подчиняться закону». Он не утверждает, что каждый житель должен подчиняться закону просто для того, чтобы позволить государству выполнять необходимые функции, поскольку эмпирически государства продолжают функционировать при отсутствии единообразного соблюдения. (Например, неуплата налогов Смитом не оказывает заметного влияния на возможности государства.) В свете этого в своей статье 2001 года «На пути к либеральной теории политических обязательств» Уэллман предполагает, что необходимо использовать несущественную предпосылку справедливости. объяснить обязанность человека подчиняться закону. По его мнению, каждый человек обязан подчиняться справедливым законам законного государства, поскольку позволять некоторым нарушать закон, в то время как достаточно многие этого не делают, несправедливо. [2]
Иммиграция
[ редактировать ]Веллман защищает законное право государства разрабатывать и проводить в жизнь свою собственную иммиграционную политику в своей статье 2008 года «Иммиграция и свобода объединений». Аргумент Веллмана включает в себя три основных предпосылки:
- законные государства имеют право на политическое самоопределение
- свобода объединений является неотъемлемым компонентом самоопределения
- свобода объединений включает право отказываться объединяться с другими
Уэллман считает, что точно так же, как человек имеет право определять, на ком (если вообще) вступать в брак, группа сограждан имеет право определять, кого (если вообще кого-то) она хотела бы пригласить в свое политическое сообщество. И точно так же, как свобода объединений человека дает ему право оставаться одиноким, свобода объединений законного государства дает ему право исключать всех посторонних.
Наказание
[ редактировать ]Учитывая, что люди обычно имеют право не подвергаться наказанию, казалось бы естественным заключить, что допустимость наказания является главным вопросом прав. Несмотря на это, подавляющее большинство теоретиков, работающих над наказанием, вместо этого сосредоточились на важных целях, таких как достижение карательного правосудия, сдерживание преступности, восстановление жертв или выражение основных ценностей общества.
В своей книге 2017 года «Конфискация прав и наказание » Веллман утверждает, что эти цели вполне могут объяснить, почему нам нужна правильно построенная система наказания, но ни одна из них не показывает, почему ее введение допустимо. По мнению Веллмана, будет достаточно только анализа, основанного на правах человека, поскольку оправдание наказания должно демонстрировать, что наказание допустимо, и оно будет допустимо только в том случае, если оно не нарушает ничьих прав. По мнению Веллмана, наказание допустимо в тех случаях, когда правонарушитель утратил свое право на наказание, виновно нарушив (или, по крайней мере, попытавшись нарушить) права других.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Ч. Х. Веллман, Теория отделения ( издательство Кембриджского университета , 2005 г.)
- Ч. Веллман и А. Дж. Симмонс. Есть ли обязанность подчиняться закону? (Издательство Кембриджского университета, 2005 г.) [2]
- А. Альтман и Ч. Веллман, Либеральная теория международного правосудия ( Oxford University Press , 2009). [3]
- Ч. Веллман и П. Коул, Обсуждение этики иммиграции (Oxford University Press, 2011 г.)
- CH Wellman, Либеральные права и обязанности (Oxford University Press, 2013)
- Ч. Х. Веллман, Конфискация прав и наказание (Oxford University Press, 2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веллман назначен деканом академического планирования искусств и наук
- ^ Перейти обратно: а б Обзоры « Обязанности подчиняться закону» : дои : 10.1086/521289 , JSTOR 27652676 27652676
- ^ Обзор либеральной теории международного правосудия : JSTOR Либеральная теория международного правосудия Либеральная теория международного правосудия