Jump to content

Насадка для компенсации высоты

Сопло с компенсацией высоты — это класс ракетных двигателей сопел , которые предназначены для эффективной работы в широком диапазоне высот.

Обычные конструкции

[ редактировать ]
Насадки могут быть (сверху вниз):
  1. Недорасширенный
  2. Окружающий
  3. Перерасширенный
  4. Сильно расширен
При недостаточном или чрезмерном расширении происходит потеря эффективности. Сильно расширенные сопла повышают эффективность, но выхлопная струя нестабильна. Обычные сопла становятся все более недорасширенными по мере набора высоты. [1]

Основная концепция любого колокола двигателя заключается в эффективном направлении потока выхлопных газов ракетного двигателя в одном направлении. Выхлопные газы, представляющие собой высокотемпературную смесь газов, имеют фактически случайное распределение импульса, и если позволить им выйти в такой форме, только небольшая часть потока будет двигаться в правильном направлении, способствуя созданию прямой тяги.

Колпак двигателя работает, ограничивая боковой поток газов, создавая локальную область повышенного давления с областью более низкого давления «под ней». Это заставляет газы преимущественно течь в направлении уменьшения давления. Благодаря тщательному проектированию колокол двигателя становится шире, так что давление снижается таким образом, что к тому времени, когда поток выхлопных газов достигает выхода из колокола, он движется почти полностью назад, максимизируя тягу.

Проблема традиционного подхода заключается в том, что давление наружного воздуха также способствует ограничению потока выхлопных газов. На любой заданной высоте, то есть при любом давлении окружающего воздуха, колокол может быть спроектирован почти «идеальным», но тот же самый колокол не будет идеальным при других давлениях или высотах. Таким образом, когда ракета преодолевает атмосферу, ее эффективность и, следовательно, тяга изменяются довольно резко, часто до 30%.

Форсунки с компенсацией высоты

[ редактировать ]

Сопла с компенсацией высоты устраняют эту потерю эффективности, изменяя форму или объем сопла ракеты по мере того, как ракета поднимается через атмосферу. Существует множество конструкций, позволяющих достичь этой цели, и аэроспайк, пожалуй, наиболее изученный среди них.

Другие методы компенсации высоты

[ редактировать ]
  1. ^ Хузель, Дитер К.; Хуанг, Дэвид Х. (1971). НАСА SP-125, Проектирование жидкостных ракетных двигателей (2-е изд.). НАСА.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 926437cd49c96261b229947971c74e4f__1700529000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/4f/926437cd49c96261b229947971c74e4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altitude compensating nozzle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)