Jump to content

Расширяющее отклоняющее сопло

Сопло расширения-отклонения представляет собой сопло ракеты достигается , в котором компенсация высоты за счет взаимодействия выхлопных газов с атмосферой, так же, как сопла пробки и аэрошпиля .

Описание

[ редактировать ]
На этом разрезе сопла ED четко виден стержень. В этом примере внешняя стенка похожа на внутренний контур раструба.

Он очень похож на стандартное раструбное сопло , но в горловине находится «центральное тело» или «игла», которая отклоняет поток к стенкам. Выхлопные газы проходят мимо него в более широком направлении, чем в стандартных раструбных форсунках, расширяясь перед тем, как повернуть к выходу. Это позволяет использовать сопла короче стандартной конструкции, сохраняя при этом степень расширения сопла. Из-за границы с атмосферой атмосферное давление влияет на соотношение площадей выхода, так что атмосферная компенсация может быть получена до геометрического максимума, допускаемого конкретным соплом.

Форсунка работает в двух различных режимах: открытом и закрытом. В режиме закрытого следа выхлопные газы заполняют всю площадь среза сопла. Окружающее давление, при котором след переходит из открытого режима в закрытый, называется расчетным давлением. Если давление окружающей среды снизится еще больше, за пределами сопла произойдет дополнительное расширение, как в стандартном колоколообразном сопле, и эффекта компенсации высоты не будет. В режиме открытого следа площадь выхода зависит от давления окружающей среды, и выхлопной газ выходит из сопла в виде кольцевого пространства, поскольку он не заполняет все сопло. Поскольку давление окружающей среды контролирует площадь выхода, соотношение площадей должно идеально компенсировать высоту до расчетного давления.

Если цапфа спроектирована с возможностью перемещения вдоль оси вращения, площадь горловины можно варьировать. Это позволит обеспечить эффективное дросселирование при сохранении давления в камере. [ 1 ]

Как и в случае с аэроспайками и форсунками, если бы вместо единой камеры сгорания использовались модульные камеры сгорания, то управление вектором тяги было бы достижимо за счет дросселирования потока в различные камеры.

Разработанные модели

[ редактировать ]

Сопло ED известно с 1960-х годов, и было предпринято несколько попыток его разработки, некоторые из которых достигли уровня статического горячего обжига. К ним относятся «Расширение-прогиб 50k». [ 2 ] (Rocketdyne), «Расширение-отклонение 10к» [ 3 ] ( Рокетдайн ) и РД-0126 [ 4 ] (КАДБ). Rocketdyne также разработала третье сопло ED меньшего размера. [ 5 ] [ нужна страница ]

Rocketdyne выполнила свою работу во время первоначального всплеска интереса в 1960-х годах, первоначально разработав сопло ED 50k, которое имело давление в камере 20,7 бар (2,07 МПа), обеспечивало тягу 50 000 фунтов силы (220 кН) и было неохлаждаемым, что позволяло тестироваться в течение пары секунд за раз. [ 5 ] [ нужна страница ] Сопло ED 10k имело давление в камере 15,5 бар (1,55 МПа), развивающее усилие 10 000 фунтов силы (44 кН), камеру с охлаждаемой тягой и было испытано на стенде для моделирования высот. [ 5 ] [ нужна страница ] Меньшее сопло ED развивало усилие 9900 фунтов силы (44 кН) и также использовалось для проверки способности компенсации высоты. Эти испытания подтвердили преимущество в производительности по сравнению с эквивалентными колоколообразными форсунками. [ 5 ] [ нужна страница ]

Сопло ED Конструкторского бюро химической автоматики было полностью охлаждено и использовано для испытаний горячим огнем в 1998 году. В его центральном корпусе расположена камера сгорания (во многом аналогично конструкции Astrium, упомянутой ниже), что позволило сократить длину, не считая улучшения контура.

Компания Wickman Spacecraft & Propulsion разработала и провела статические испытания твердотопливного двигателя в сочетании с ED. [ 6 ]

, Бристольский университет Великобритания, недавно [ когда? ] успешно испытала газообразное водородно-воздушное топливо в рамках проекта STERN . Они также участвуют в разработке знаний о поведении сопла ЭД в полете с использованием гибридного ракетного двигателя. [ 7 ]

Возможное использование

[ редактировать ]

Хотя исследования этой насадки продолжаются, ее можно будет использовать до того, как будут раскрыты все ее преимущества. В качестве верхней ступени, где оно будет использоваться в среде с низким давлением/вакуумом окружающей среды, особенно в режиме закрытого следа, сопло ED обеспечит снижение веса, уменьшение длины и потенциальное увеличение удельного импульса по сравнению с колоколообразными соплами (в зависимости от цикла двигателя). ), позволяющий увеличить полезную нагрузку. Исследование предполагает, что он может добавить дополнительные 180 кг (400 фунтов) к полезной нагрузке Ariane 5 по сравнению с новым двигателем Vinci , при условии, что это также расширительный цикл. Такое сопло можно было бы ввести в эксплуатацию до того, как будут разработаны его возможности компенсации высоты. [ 8 ]

Также исследуется возможность использования космического самолета Reaction Engines Skylon . При использовании одноступенчатой ​​ракеты на орбиту (SSTO) будут полностью использоваться способности сопла ED по компенсации высоты, что позволит существенно увеличить полезную нагрузку. Reaction Engines, Airborne Engineering и Бристольский университет в настоящее время участвуют в проекте STERN (ракетное сопло статического испытания с расширением и отклонением). [ 9 ] оценить возможности сопла ЭД и разработать технологию. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Шорр, Чарльз Дж. (июль 1970 г.). «Дросселирование при постоянном давлении в камере расширительно-отклоняющего сопла» . Журнал космических кораблей и ракет . 7 (7): 843–847. дои : 10.2514/3.30051 . ISSN   0022-4650 - через Интернет-архив.
  2. ^ Astronautix Расширение-Отклонение 50 тыс.
  3. ^ Расширение-отклонение Astronautix 10k
  4. ^ Астронавтикс РД-0126
  5. ^ Jump up to: а б с д Саттон, Джордж П. (2006). История жидкостных ракетных двигателей . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/4.868870 . ISBN  978-1-56347-649-5 .
  6. ^ «Малая ракета-носитель (SLV) — Wickman Spacecraft & Propulsion Company» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 10 июня 2010 г.
  7. Испытано первое в мире гибридное сопло ED.
  8. ^ Гетц, Андреас; Хагеманн, Джеральд; Кречмер, Иоахим; Шване, Ричард (10–13 июля 2005 г.). Усовершенствованная концепция двигательной установки верхней ступени — верхняя ступень расширения-отклонения . 41-я совместная конференция по двигательной активности. Тусон, Аризона: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2005-3752 . ISBN  978-1-62410-063-5 .
  9. ^ Веб-сайт проекта STERN. Архивировано 31 января 2009 г. на Wayback Machine.
  10. ^ Реакционные двигатели
  11. ^ Новости Бристольского университета
  12. Airborne Engineering. Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1189424218f0eb03d9c7a392b9f6433e__1716978480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/3e/1189424218f0eb03d9c7a392b9f6433e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expansion deflection nozzle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)