Jump to content

Белая посуда Рио-Гранде

(Перенаправлено с белых товаров Рио-Гранде )
Бисквитная миска

включают Белые изделия Рио-Гранде в себя множество гончарных традиций доисторических народов Пуэбло в Нью-Мексико. Примерно в 750 году нашей эры, в начале эры Пуэбло I , после того, как на протяжении нескольких поколений придерживались другой и широко распространенной региональной керамической традиции (традиции белой посуды Сибола), гончары региона Рио-Гранде в Нью-Мексико начали разрабатывать отчетливо местные разновидности черной керамики. -белая керамика. Для изготовления этой керамики использовалась черная минеральная краска (в основном до 1200 г. н. э.) или черная растительная краска (в основном после 1200 г. н. э.) на белом, грязно-белом или светло-сером фоне. Традиция черно-белого изображения окончательно угасла около 1750 года нашей эры.

Археологи делят белую посуду из Рио-Гранде на произвольные типы с гораздо более коротким сроком службы, в первую очередь для того, чтобы помочь им датировать места. Отдельные черепки присваиваются типам на основе комбинации характеристик, включая пасту, закалку, скольжение, состав краски и стили дизайна.

Обзор и предостережения

[ редактировать ]

Белые изделия Рио-Гранде производились вдоль реки Рио-Гранде и прилегающих долин, от района Таос на юг до Сан-Марсиаль. Отличительной чертой белых изделий Рио-Гранде (как и для северных предков пуэбло в целом, с 500 по 1300 гг. н. э.) является использование рисунков, нарисованных черной краской на сглаженных, часто скользких, а иногда и полированных белых или светло-серых фонах. Такое сочетание цветов было достигнуто путем обжига керамики в восстановительной (бескислородной) атмосфере. Несмотря на эти общие черты, различные традиции Рио-Гранде связаны между собой лишь слабо; Общей нитью является то, что каждая группа гончаров придерживалась вариаций региональной декоративной традиции «черное по белому». Когда различные типы группируются, как это делается здесь, это делается прежде всего для удобства классификации.

Самая ранняя черно-белая керамика, изготовленная в этом регионе, была частью традиции белой посуды Сибола , которая распространилась по юго-восточному плато Колорадо и в районы на востоке и юге. Так, например, Красная Меса «Черное на белом» традиции Сибола распространена на памятниках региона Рио-Гранде Пуэбло II . Однако со временем возникли отчетливо местные гончарные традиции. Сначала, как и в ранней традиции белой посуды Cibola, черная краска, используемая для росписи керамики, была на минеральной основе. (Для Арройо Хондо Пуэбло за пределами Санта-Фе Хабихт-Мауч [1993: 15–17] классифицирует местные белые изделия с минеральной росписью как «серию Рио-Гранде» белой посуды Сиболы, а не как отдельную традицию.) После 1200 г. н.э. Черная краска на органической основе (которая при обжиге превращается в аморфный графит) стала нормой (Вендорф и Рид, 1955). После 1750 года традиция гончарного дела «черное по белому» полностью исчезла среди народов Рио-Гранде-Пуэбло. Некоторые современные гончары, особенно в Акома Пуэбло , возродили эту традицию.

Археологи делят белую посуду Рио-Гранде на несколько типов . нижеследующее не является исчерпывающей типологией (их можно найти в предоставленных ссылках). Скорее, он достаточно обширен, чтобы позволить неспециалистам понять причины существующих названных различий.

Именованные варианты

[ редактировать ]

Один из местных вариантов традиции Сиболы, Сан-Марсиаль «Черное на белом» (750–950 гг. Н.э.), использовался вдоль реки Рио-Гранде между Кочити и водохранилищем Элефант-Бьютт . Сан-Марсиаль был вдохновлен ранними сосудами традиции белой керамики Сибола , а также имел простые расписные узоры традиции Пуэбло I, выполненные черной минеральной краской. Сан-Марсиаль можно отличить от ранних типов Сиболы по его не совсем белой пасте, содержащей песок и щебень (роговая обманка-латит), а также по толстым стенкам сосуда с полированной, но обычно нескользкой поверхностью (Marshall and Walt 1984:37; Mera 1935: 25; Уилсон 2005:22). Позже на той же территории Сокорро «Черное на белом» (1050–1300 гг. Н.э.) характеризовалось тщательно подготовленными рисунками с использованием глубокой черной минеральной краски с мелкой шлифовкой на тонкой пластине. В дизайне использовались комбинации сплошных фигур и штриховки. Чаши рисовались только внутри (Hawley 1950:36; Wilson 2005:25).

Shallow Wiyo Чаша черно-белая

Другая местная традиция черно-белого изображения, включающая рисунки, нарисованные на внутренней части чаш, началась с Квахе «Черное на белом» (1050–1250 гг. Н.э.). Этот тип был заимствован из традиции Сибола и, как и эта традиция, использовал черную краску на минеральной основе и закаленную пасту. Хоули (1950:35P) назвал квахеэ «изолированной северной формой Рио-Гранде Эскавады «Черное на белом» [традиции Сибола]. Хабихт-Мауч (1993:15) придерживается несколько иного взгляда на квахеи: «Явно местный продукт, он знаменует собой начало череды черно-белых типов, уникальных для северной части Рио-Гранде». Однако она признает «стилистические влияния запада и северо-запада» (Habicht-Mauche 1993:15). Сосуды Эскавады, как правило, имеют явные белые накладки, сосуды Квахеи не скользят или имеют тонкие скольжения, а дизайн выполнен хуже (Hawley 1950:35; Mera 1935:5–6; Wilson 2005:26).

Для изделий, изготовленных после 1200 года, когда гончары перешли на водянистую органическую черную краску, название типа этой местной традиции меняется на Санта-Фе «Черное на белом» (1250–1350 гг. Н.э.) (Hawley 1950:68–69; Wilson 2005). :28). После 1300 г. шликер стал белее, краска — чернее, а рисунки тщательно полировались. Такие сосуды, известные как Wiyo Black-on-white (1300–1400 гг. н.э.), можно ориентировочно отнести к доисторическому тева (Hawley 1950:70; Mera 1935; Wilson 2005:29).

Сосуды третьей традиции, возникшей после 1300 года, классифицируются как Галистео «Черное на белом» (1300–1400 годы нашей эры). Внутренняя накладка толстая, белая, часто перламутровая, отчетливо «потрескавшаяся». Осколки Galisteo Black-on-white дополнительно отличаются от Santa Fe и Wiyo Black-on-white наличием более темного ядра или «углеродной полосы», если смотреть в поперечном сечении. Заметен угловатый раздавленный осколочный характер. Украшения чаш есть только внутри (Wilson 2005:34). Тиканье по ободу (широко расположенные пятна краски на ободах) позволяет предположить возможную связь с более ранними белыми изделиями из региона Меса-Верде . Хоули (1950:69) утверждал, что в центральной и западной части своего ареала Galisteo Black-on-white «настолько похож на Mesa Verde Black on White, что отличить его можно только при детальных наблюдениях». Несколько более грубый местный вариант с мягкой пастой, Rowe Black-on-white, был создан в верхнем течении Санта-Фе и верхнем Пекосе (Hawley 1950:69; Wilson 2005:35).

Джемез Черно-белая банка

Четвертая серия типов была сделана на дренаже реки Джемез . Vallecitos Black-on-white (1250–1400 гг. н.э.) представляет собой внутреннюю часть чаши с тщательной полировкой по темно-черной краске и толстой белой накладкой. Тиканье по краю является обычным явлением, что снова указывает на связь с традицией белой посуды региона Меса-Верде. Внешняя поверхность чаши неокрашена. Следующий тип в этой серии, «Джемез Черное на белом» (1300–1750 гг. н. э.), включает в себя нарисованные снаружи изображения (Хоули 1950: 70–71; Мера 1935: 22–23; Уилсон 2005: 36–37).

Миска для печенья Б

После 1375 года гончары в районе плато Пахарито и к северу обратились к мягкой пористой серой пасте, в результате чего сосуды стали более толстыми и отчетливо серыми. Чаши Biscuit A (или Abiquiu Black-on-grey) надевались и украшались только внутри; они датируются периодом с 1375 по 1450 год нашей эры. Миски для печенья B (или Bandelier «Черное на сером») надвинуты и украшены на обеих поверхностях; они датируются периодом с 1400 по 1550 год нашей эры (Wilson 2005:31–32). Sankawi Black-on-cream (1500–1650 гг. н. э.) имеет поверхность кремового цвета, более тонкие стенки и более твердую пасту, цвет которой имеет красноватый оттенок. Впоследствии схема дизайна была изменена и теперь включает красную краску, что привело к сегодняшней традиции Tewa Polychrome (Wilson 2005:38).

Еще дальше на север встречаются виды, ограниченные территорией Таоса. Таос «Черное на белом» (1150–1250 гг. н.э.) представляет собой (заштрихованный) узор в стиле Догосжи, хотя и плохо выполненный, черной минеральной краской на белых полированных листах (Mera 1935:6; Wilson 2005:24). Вадито «Черное на белом» (1325–1600 гг. Н.э.) использует черную органическую краску на белом фоне.

  • Хабихт-Мош, Джудит А., 1993, Керамика из Арройо Хондо, Нью-Мексико: трайбализация и торговля в северной части Рио-Гранде. Археологическая серия Арройо Хондо, № 8. Школа американской исследовательской прессы, Санта-Фе.
  • Хоули, Флоренс М., 1950, Полевое руководство по типам доисторической керамики Юго-Запада. Переработанное издание. Бюллетень Университета Нью-Мексико № 291, Антропологическая серия 1 (4), Альбукерке.
  • Маршалл, Майкл П. и Генри Дж. Уолт, 1984, Рио-Абахо, Предыстория и история провинции Рио-Гранде. Отдел охраны исторического наследия Нью-Мексико, Санта-Фе.
  • Мера, Х.П., 1935, Керамические ключи к предыстории северо-центральной части Нью-Мексико. Техническая серия Лаборатории антропологии, Бюллетень № 8, Санта-Фе.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92472505395cf1f49a4cbed91fd0307a__1715582340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/7a/92472505395cf1f49a4cbed91fd0307a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rio Grande White Ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)