Рифы Саумарес

Рифы Саумарес — одна из самых южных рифовых систем, расположенных на островах Кораллового моря и являющихся частью шельфа Кораллового моря; он содержит три основных рифа и множество рифов поменьше, каждый из которых образует большое серповидное образование, открытое на северо-запад, размером примерно 27 на 14 км, площадь менее 300 км. 2 .
Есть два песчаных рифа : Норт-Ист-Кей и Юго-Западный Кей.
Рифы впервые увидел 27 февраля 1823 года лейтенант Джон Лиху на борту судна «Зенобия» и назвал их в честь вице-адмирала Соединенного Королевства Джеймса Сумареса, 1-го барона де Сумареса .
Общий
[ редактировать ]![]() | |
Расположение | Рифы Саумарес , острова Кораллового моря , Австралия |
---|---|
Координаты | 21 ° 38'13 "ю.ш. 153 ° 45'33" в.д. / 21,637 ° ю.ш. 153,759167 ° в.д. |
Башня | |
Фундамент | бетонное основание |
Строительство | металлическая скелетная башня |
Высота | 19 м (62 фута) ![]() |
Форма | двухступенчатая башня, нижняя часть усеченного квадрата, верхняя часть квадратной призмы с балконом и освещением |
Маркировка | белая башня |
Источник питания | солнечная энергия ![]() |
Оператор | Австралийское управление морской безопасности [ 1 ] [ 2 ] |
Свет | |
Фокусная высота | 21 м (69 футов) ![]() |
Диапазон | 10 миль (19 км; 12 миль) ![]() |
Характеристика | Fl(4) Вт 20 с ![]() |


Рифы Саумарес расположены на шельфе Кораллового моря, в 330 км к северо-востоку от Гладстона, Квинсленд , и, таким образом, являются одними из ближайших островов кораллового моря, поскольку они расположены всего в 85 км к востоку от Большого Барьерного рифа Суэйн-рифов и в 95 км от к юго-западу от рифов Фредерик .
Рифы Саумарес состоят из трех основных рифов и множества более мелких рифов, образующих большое серповидное образование диаметром 39 км, открытое на северо-запад. Есть два песчаных рифа: Норт-Ист-Кей и Юго-Западный Кей.
Норт-Ист-Кей ( 21 ° 38' ю.ш., 153 ° 46' в.д. / 21,633 ° ю.ш., 153,767 ° в.д. ), самый северный из рифов Саумарес. Это небольшой песчаный риф, расположенный недалеко от северной оконечности рифов Саумарес. Этот риф высотой 2,4 метра, окруженный коралловым рифом, имеет выход на юго-западной стороне. Маяк (см. информационный блок рядом) показан с северного края рифа. Чистый канал шириной около 2,1 км проходит между Норт-Ист-Кей и следующим рифом на юге.
Юго-восточный локоть ( 21 ° 55'ю.ш., 153 ° 35' в.д. / 21,917 ° ю.ш., 153,583 ° в.д. ) расположен примерно в 36 км к юго-юго-западу от Норт-Ист-Кей, образует юго-восточную оконечность рифов Саумарес. Корабль SS «Фрэнсис Престон Блер» , американский корабль «Либерти» , представляет собой заметное затонувшее судно, лежащее примерно в 9,4 км к северо-востоку от юго-восточного локтя. Самолет F-111 Королевских ВВС Австралии использовал место крушения для тренировок по мишеням в 1980-х годах.
Три небольших рифа лежат на расстоянии от 900 м до 7,6 км к западу-северо-западу от юго-восточного локтя. Эти небольшие рифы отделены друг от друга необследованными каналами шириной от 900 м до 2,2 км.
Саут-Уэст-Кей ( 21 ° 50'ю.ш., 153 ° 30' в.д. / 21,833 ° ю.ш., 153,500 ° в.д. ), окруженный рифом, в 10,8 км к северо-западу от юго-восточного локтя, представляет собой самую западную надводную часть рифов Саумарес и имеет высоту 2,4 метра. Между рифом и рифом на юго-юго-востоке имеется канал шириной 4 км.
История
[ редактировать ]27 февраля 1823 года капитан Джон Лихоу, капитан 550-тонного корабля «Зенобия» из Калькутты, увидел систему рифов и назвал ее мелководьем сэра Джеймса Сумареса (ныне Рифы Сумареса) в честь Саумареса. Лихоу записал находку так: «Она находится на 21 градусе 40 минут широты и 153 градусах 46 минут долготы по хронометру, что было признано правильным при подходе к мысу Сэнди день или два спустя. Есть основания предполагать, что к северо-западу от этой позиции существует множество других рифов». [ 3 ]
Лихоу только что открыл риф и острова Лихоу , 23 февраля 1823 года. Зенобия шла из Манилы в Южную Америку , и Лихоу выбрал маршрут через Торресов пролив. Это был первый случай, когда корабль прошел через Торресов пролив с запада на восток. Это также был первый случай, когда корабль прошел через Коралловое море из Торресова пролива с юго-востока на юг Новой Каледонии.
« Зенобия » вошла в пролив Индевор в январе 1823 года и обнаружила мелководный порт на южном побережье острова Принца Уэльского, названный Лихоу Порт-Ярборо, а впоследствии названный Порт-Лихоу. После опасного прохода через пролив, потеряв четыре якоря и руль, корабль покинул Большой Барьерный риф через отверстие возле островов Мюррей. 23 февраля были замечены рифы Лихоу, а 27 числа того же месяца были обнаружены другие рифы, которые Лихоу назвал отмелями сэра Джеймса Сумареса (ныне Риф). [ 4 ]
Есть некоторая мысль, что рифы Сумарес на самом деле могут быть рифом Мидуэй, который был замечен до отплытия « Зенобии» и описан в отрывке из письма капитана Карнса или корабля «Нептун » секретарю Морского совета, описывающего риф, обнаруженный между Новой Голландией и Новой Гвинеей.
Считая своим долгом ради навигаторов, я прошу разрешения познакомить вас с открытием, которое я сделал между Новой Голландией и Новой Гвинеей. 20 июня прошлого года (1818 г.) я удачно отчалил от мыса Сэнди, Новая Голландия, и взял курс, чтобы держаться посередине, между Большим Барьерным рифом и рифом Затонувшего рифа. На следующий день в полдень увидел песчаные отмели. и небольшие скалы впереди, простирающиеся на восток настолько далеко, насколько мы могли видеть с верхушки мачты, и примерно на пять миль на запад, я немедленно помчался и побежал к западной оконечности, и прошел его в пределах двух миль по долготе, с хорошими хронометристами, на 154°20' восточной долготы и 21°58' южной широты, а поскольку западная оконечность рифа Рэк находится на 155°28' восточной долготы, я пришел к выводу, что это будет новый открытие и назвал его Мидуэй-Риф; поскольку это делает навигацию между Большим Барьерным рифом и Затонувшим рифом очень важным, я представляю этот вопрос на ваше рассмотрение, чтобы придать ему такую известность, которую вы сочтете необходимой, и т. д. Р. КАРНС [ 5 ]
Это примерно та же широта, что и юго-восточный локоть Саумареса, с разницей в долготе примерно в 70 км (которая на тот момент все еще была достаточно близка к отметке) и наблюдалась почти за пять лет до наблюдения «Зенобией » .
Известные кораблекрушения на рифах
[ редактировать ]Нумеа, май 1880 г.
[ редактировать ]13 мая 1880 года рабочая шхуна «Черный дрозд» « Нумеа » , возвращавшаяся с острова Санта-Клаус в Маккей, с девяносто девятью островитянами, включая восемь женщин, 13 мая наткнулась на риф Саумарес и потерпела полное крушение. Семь островитян утонули, переплывая от места крушения к шлюпкам, но остальных вместе с командой спас пароход Leichhardt , посланный им на помощь владельцем судна.
Шхуна «Нумеа» представляла собой судно водоизмещением около 144 тонн (приблизительно 100 футов), построенное на реке Джордж в Новом Южном Уэльсе в 1873 году компанией Geo и зарегистрированное (64437) и принадлежавшее г-ну Пакстону из Маккея, и ей было около шести лет. Ее капитану (Р. Дж. Белбину) Ранее он командовал судном «Леди Дарлинг» и имеет обширный опыт работы в сфере торговли рабочей силой на островах Южного моря. Судно, как мы полагаем, было недавно куплено мистером Джонсом. Пакстон за 2600 фунтов стерлингов и совершала свое первое торговое путешествие между островами Южного моря и Маккеем. Она была застрахована в сиднейском офисе компании Australian Alliance.
Капитан Саут с корабля «Кейлаварра » из Брисбена сообщил, что, прибыв в Си-Хилл утром 18 мая, он подобрал лодку с капитаном Белбином и шестью белыми моряками, терпящими сильное бедствие шхуны «Нумеа», судно которой потерпело крушение. 13 мая на рифе Саумарес,
В отчете капитана Саута добавлено, что на месте крушения и рифе все еще находились четыре белых человека (включая правительственного агента) и девяносто девять островитян, нуждающихся в немедленной помощи, поскольку у них нет еды, чтобы поддержать их.
Капитан покинул судно на следующий день после того, как оно потерпело крушение, и, поскольку до этого времени экипаж не смог спасти никаких провизий после крушения, есть опасения, что люди остались позади.
Г-н У. Х. Пакстон, владелец «Нумеа», договорился с компанией ASN о том, чтобы пароход «Лейххардт» проследовал к месту крушения и получил инструкции доставить островитян с места крушения в залив Кеппел, где они должны быть перегружены на « Тинони» для перевозки. Маккей, куда они направляются [ 6 ]
Пароход «Лейххардт» прибыл в залив Кеппель 21 мая 1880 года с места крушения шхуны «Нумеа» со всем европейским экипажем судна и девяносто тремя жителями островов Южного моря. Другие островитяне утонули, пытаясь доплыть от места крушения до лодок на следующий день после удара судна.
Некоторые из спасенных островитян очень слабы, но среди них не было никаких болезней. Островитяне направляются в Маккей в Тинони .
«Нумеа» была затоплена и лишена мачт, и она полностью потерпела крушение на северо-восточной оконечности рифа Сумарес. [ 7 ]
Следующий рассказ одного из членов экипажа потерпевшего кораблекрушение — Артура Уильяма Мансона, одного из членов экипажа капитанской лодки, дает нам следующее. следующий краткий отчет о кораблекрушении: «Около тринадцати или четырнадцати дней назад мы отплыли с острова Санто на Новых Гебридах, направляясь в Маккей, с девяносто двумя жителями островов Южного моря на борту в качестве пассажиров.
Все шло хорошо до вечера четверга. Я закончил свой трюк за рулем примерно за два часа до аварии; курс тогда был юго-запад-полузапад. Около половины седьмого вечера корабль ударился о риф, не сильно, но задев; после этого она ударила сильнее, а затем отскочила прямо на риф высоко вверх.
Капитан сразу же поднял шлюпку правого борта на палубу, подготовил ее и стал ждать рассвета. Затем ее спустили на воду по правому борту с командой, состоящей из боцмана, четырех канаков, двух чернокожих женщин и мальчика. Лодка преодолела пролом в рифе и остановилась под подветренной стороной рифа на другой стороне. Тогда двадцать семь островитян набрались воды и поплыли через риф к лодке; но боцман не смог принять их всех, и я видел семь из них в воде, когда лодка отходила к острову или песчаной косе в конце рифа. Я уверен, что из них как минимум пятеро утонули.
Тем временем левый катер был спущен на воду по правому борту. Я был одним из членов экипажа. Мы взяли еще девять островитян, в том числе одну женщину, но высадить ее не смогли. Я плавал в воде почти полчаса, пытаясь высадить женщину на берег, и наконец ее пересадили в другую лодку. Из места крушения выбрались только тридцать три островитянина, а когда мы ушли на капитанской лодке, остальные остались на борту.
Им нечего было есть, кроме хлеба, испорченного соленой водой, и я не знаю, как они могли выжить. Корабль не смог бы долго продержаться, если бы его взорвало. Это второй раз за пять месяцев, когда я терплю крушение в этих морях».
СС Фрэнсис Престон Блэр, июль 1945 г.
[ редактировать ]СС Фрэнсис Престон Блэр . Американский корабль «Либерти», 7196 тонн. Построен в 1943 году верфью Marinship Corporation в Саусалито, на северо-западной стороне залива Сан-Франциско, которая построила в общей сложности пятнадцать кораблей Liberty. Фунт 422,8 x 57 x 34,8 футов. Затонул на восточной окраине рифа Сумарес в Коралловом море 15 июля 1945 года. Время от времени он использовался в качестве цели RAAF, которые сбрасывали учебные и боевые бомбы. Высадка на мель произошла во время циклона. Взрывная дыра в носовой части правого борта по ватерлинии так и не была объяснена. ВИДЕО 1964 ГОДА [ постоянная мертвая ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Австралии: Территория островов Кораллового моря» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ↑ Список огней NGA - Pub.111, дата обращения 7 ноября 2016 г.
- ^ Том. II имеет заголовок: Справочник Индии, или Направления плавания в Ост-Индию, Китай, Австралию, мыс Доброй Надежды, Бразилию и обратно и обратно... 4-е изд. Лондон, 1836 г.
- ^ «RootsWeb: LIHOU-L [LIHOU] Лейтенант Джон Лихоу RN» archiver.rootsweb.ancestry.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года.
- ↑ Hobart Town Gazette и Southern Reporter, суббота, 11 сентября 1819 г.
- ↑ The Brisbane Courier, вторник, 18 мая 1880 г.
- ↑ The Brisbane Courier, пятница, 21 мая 1880 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Австралийские кораблекрушения Том. 1 1622–1850 гг . Чарльз Бейтсон. Сидней. Рид, 1972 г. 910.4530994 БАТ
- Австралийские кораблекрушения Том. 2 1851–1871 гг . Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг. Сидней. Рид, 1980 910.4530994, Лондон.
- Австралийские кораблекрушения Том. 3 1871–1900 гг. Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг. Джилонг Вик: List Publishing, 1982 г., 910.4530994, LON.
- Австралийские кораблекрушения Том. 4 1901–1986 гг. Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1987 г. 910.4530994 LON
- Австралийские кораблекрушения Том. 5 Обновление 1986 г. Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1991 г. 910.4530994 LON
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коралловое море
- Спутниковые изображения OcenDots.com на Wayback Machine (архивировано 23 декабря 2010 г.)
- морское описание (Направления плавания)
21 ° 48'ю.ш., 153 ° 42' в.д. / 21,800 ° ю.ш., 153,700 ° в.д.