Jump to content

Котошская религиозная традиция

Котош
Географический диапазон Уануко ,  Перу
Период Начальный период
Даты в. 1800–900 гг. до н.э.
Тип сайта Котош
Предшественник Норте-Чико
С последующим Чавин

Религиозная традиция Котош это термин, используемый археологами для обозначения ритуальных зданий, которые были построены в горных водоемах Перуанских Анд между примерно 3000 и ок. 1800 г. до н.э., во время Андского докерамического или позднеархаического периода истории Анд . [ 1 ]

См. описание
Модель котошской стоянки в Котошском музее

Археологи выявили и раскопали ряд таких ритуальных центров; Первым из них, который был обнаружен, был Котош , хотя с тех пор были найдены и другие примеры в Шиллакото, Вайрайжирке, Уарикото, Ла-Гальгаде , Пируру , [ 2 ] среди других. Все эти места расположены в высокогорных зонах, расположенных ниже Пуны , и тем не менее их разделяют значительные расстояния. Несмотря на это, все эти случаи горной докерамической общественной архитектуры удивительно схожи. [ 3 ]

Традиция Котош демонстрирует многочисленные связи с культурой Чавин , которая впоследствии возникла на большинстве этих мест.

Археологический контекст

[ редактировать ]

Три культурные фазы, предшествовавшие культуре Чавин, были идентифицированы в Котоше и других связанных с ним местах.

Мито период

[ редактировать ]

Традиция Мито была самой ранней. Это была докерамическая традиция. В этот период Храм Скрещенных рук впервые был построен . Для иконографии храма Котош характерно изображение скрещенных рук. [ 4 ]

Период Вайражирки

[ редактировать ]

Именно тогда появилась первая керамика.

Котошский период

[ редактировать ]

Период Котош сильно сохранил традиции предыдущего периода Вайраджирка, включая керамическую традицию. Культурный слой периода Котош располагался непосредственно под слоем культуры Чавин.

Некоторые элементы котоша демонстрируют связь с культурой Чавин. Например; стремена, простые штампованные коромысла и криволинейные керамические конструкции. Есть также сходство черной краски с красной керамикой. Котошская черная полированная резная керамика похожа на классическую чавинскую керамику. [ 5 ] [ 6 ]

«Типовое место» религиозной традиции Котош находится в Котоше, примерно в 5 километрах от современного города Уануко в Перу . [ 1 ] [ 7 ] Расположенный на восточной стороне Анд , географически известной как Сеха-де-Монтанья , он расположен на 76°16'30" долготы и 9°56' южной широты. [ 7 ] Расположенный на одной из нижних террас этого горного региона, он был построен на правом берегу Игераса . [ 7 ] Назван «Котошем» местными носителями языка уальлага кечуа ; этот термин означает «куча камней», имея в виду два каменных кургана на этом месте. [ 7 ]

Археологические исследования

[ редактировать ]

Первым археологом, исследовавшим это место в Котоше, был Хулио К. Тельо , «отец перуанской археологии», который посетил его в 1935 году в рамках своего более широкого общего исследования бассейна Уальлага. Хотя он не проводил никаких раскопок на этом месте, он собрал черепки керамики с поверхности. [ 7 ] Два года спустя, в 1937 году, это место посетил Дональд Коллиер из Полевого музея естественной истории , хотя он снова не провел обширного исследования. [ 7 ]

В 1958 году это место посетил японский археолог Сейити Идзуми в сопровождении Хулио Эспехо Нуньеса из Национального музея археологии, антропологии и истории Перу и профессора Луиса Г. Лумбераса из Университета Сан-Кристобаль Уаманга . [ 7 ] После этого визита Изуми возглавил команду Токийского университета (Япония) на раскопках этого места с 1 июля по 3 октября 1960 года. [ 7 ] в рамках их более широкой Андской исследовательской программы, которая продолжалась с 1958 года. [ 8 ] Их результаты были затем опубликованы на английском языке в 1963 году. [ 9 ]

С Гальгадой

[ редактировать ]

Еще одним ярким примером центра религиозных традиций котош был центр в Ла-Гальгаде, расположенный на восточном берегу реки Таблачака , главного притока реки Санта . [ 10 ] [ 11 ] Участок расположен на 8°28' южной широты и 78°9' западной долготы, на территории нынешней провинции Палласка в Перу. [ 11 ] Расположенный в горном регионе Анд, он находится на относительно небольшой высоте - 1100 метров над уровнем моря. [ 11 ] Археологи, проводившие раскопки на этом месте в конце 1970-х и начале 1980-х годов, решили назвать памятник «Ла-Гальгада» в честь ближайшего города, шахтерского поселения примерно в 2 километрах к северу, хотя местные жители вместо этого называли его «Сан-Гальгада». Педро». [ 10 ]

Территория вокруг Ла-Гальгады впервые была занята около 3000 г. до н. э. сельскохозяйственными общинами, которые построили небольшие палаты, отличные от их домов, предположительно для проведения церемониальных действий. [ 10 ] Из археологических данных становится ясно, что они тратили больше усилий на строительство различных церемониальных и погребальных памятников, чем на строительство домов для себя — подход, свойственный большинству досовременных обществ по всему миру. [ 12 ] Археологические исследования установили, что в докерамический период по всему каньону Таблачака выросло по крайней мере 11 поселений, сосредоточенных по обе стороны реки на протяжении как минимум 8 км недалеко от современной деревни Ла-Гальгада. [ 13 ] Это побудило одного из руководителей раскопок Теренса Гридера прокомментировать, что место Ла-Гальгада следует рассматривать как «одну из самых важных церемониальных и погребальных зон в более крупном, густонаселенном районе, который с точки зрения докерамики следует считать практически столичный центр». [ 14 ]

Архитектура

[ редактировать ]

На месте проведения церемоний Ла-Гальгада наиболее выдающимися архитектурными особенностями были Северный и Южный курганы. [ 15 ]

Археологические исследования

[ редактировать ]

К 1960-м годам Ла-Гальгада превратилась в оживленный шахтерский город, и это место оказалось под угрозой со стороны мародеров, которые хотели раскопать это место в поисках ценных артефактов. Однако губернатор города Теодоро Э. Лопес Треллес признал важность этого места из-за его археологической ценности и принял меры по защите его от грабителей. В 1969 году он провел экскурсию по этому месту Теренсу Гридеру из Техасского университета в Остине , который тогда участвовал в раскопках в Паташе и был настолько заинтересован, что решил исследовать это место после кульминации Паташа. проект. [ 16 ]

В 1976 году Гридер и его коллега-археолог Альберто Буэно Мендоса вернулись на это место и, осознав, что это место было докерамическим по дате - гораздо старше, чем они подозревали ранее, - начали собирать средства для раскопок. Это началось в 1978 году и продолжалось до 1985 года. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бургер, Ричард Л. (1992). Чавин и истоки Андской цивилизации . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-27816-1 .
  • Мозли, Майкл Э. (2001). Инки и их предки (второе издание) . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-28277-9 .

Отчеты о раскопках

[ редактировать ]
  • Гридер, Теренс; Буэно Мендоса, Альберто; Эрл Смит, К.; Малина, Роберт М. (1988). Ла-Гальгада, Перу: докерамическая культура в переходный период . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-74647-4 .
  • Идзуми, Сэйичи; Соно, Тошихико (1963). Анды 2: Раскопки в Коташе, Перу, 1960. Сёдзо Масуда (переводчик), Токио: Kadokawa Publishing Co.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94454c8ba04f90be373080a39c904838__1718697660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/38/94454c8ba04f90be373080a39c904838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kotosh Religious Tradition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)