ВИМКАС
VIMCAS , что означает « многоканальная аудиосистема с вертикальным интервалом» , представляет собой двухканальный механизм синхронизации звука для передачи цифрового кодированного звука в композитном видеоаналоговом телевизионном сигнале.
изобретенная австралийской Основная концепция VIMCAS, компанией IRT в 1980-х годах, заключается в передаче двух каналов звука в формате PCM (т.е. цифрового) во время интервала вертикального гашения композитного видеосигнала. [ 1 ] Закодированный звук передавался по 6 строкам горизонтальной развертки в течение этого интервала, при этом сигнал, закодированный в цифровом виде, помещался на серию средне-серых пьедесталов, почти так же, как цветная поднесущая размещается поверх монохромного сигнала. [ 1 ] [ 2 ]
Как и в случае с цветовой поднесущей, полоса пропускания составляет 4,7 кГц, поэтому шесть линий обеспечат полосу пропускания 28 кГц (на самом деле немного меньше, поскольку между последним пакетом кодированного звука в одной строке и первым пакетом кодированного звука в следующей имеется преднамеренная избыточность). линию, чтобы избежать искажения сигнала). [ 1 ] [ 3 ] Его можно использовать как пару каналов 14 кГц для стереозвука или как отдельные каналы для передачи двухязычной передачи. [ 1 ] При внешнем вещании (ОВ), где VIMCAS использовался от места ОВ обратно в студию, его можно было использовать для отдельных аудиоканалов, где один из них был бы эффектами (т. е. окружающим звуком спортивного матча), а другой — основной звук (например, голос комментатора) или, альтернативно, звук эффектов, передаваемый VIMCAS, и основной звук, передаваемый как NICAM 728 . [ 4 ] [ 2 ]
Чтобы вписаться в доступную полосу пропускания, аудиосигнал сначала компандируется и ограничивается, а затем дискретизируется для кодирования PCM. [ 1 ] [ 3 ] Закодированный сигнал будет передаваться в шести строках развертки в сжатой по времени форме, то есть намного быстрее, чем его фактическая скорость. [ 1 ] Декодирование представляло собой обратный процесс: 100 мс звука (за раз) сохранялись в переданной цифровой форме в цифровую память и воспроизводились из этой памяти с исходной скоростью через цифро-аналоговый преобразователь с соответствующими схемами синхронизации для синхронизации. этот плейаут с сопроводительным видео. [ 1 ] [ 3 ]
Уменьшенная версия, использующая всего одну строку сканирования вместо шести и, таким образом, обеспечивающая более узкую полосу пропускания, называлась VISCAS ( Одноканальная аудиосистема с вертикальным интервалом ), которая была достаточно хороша для двусторонней связи между студией и OB или обратного вызова . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Перекрестные ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис 1988 , с. 367.
- ^ Jump up to: а б Андерсон 2012 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с Льюис 1988 , с. 368.
- ^ Банни 1996 , с. 162.
- ^ Пинзоне 1988 , с. 124.
Источники
[ редактировать ]- Льюис, Джеффри Э. (март 1988 г.). «Двухканальные звуковые системы для ТВ» (PDF) . Телевидение . Том. 3, нет. 5. IPC Magazines Ltd.
- Переиздано как: Льюис, Джеффри Э. (12 мая 2014 г.). «Телерадиоаудиоканалы». Услуги связи через спутник: Справочник для инженеров по проектированию, монтажу и обслуживанию . Эльзевир. ISBN 9781483183756 .
- Андерсон, Гордон (12 ноября 2012 г.). «Звук в синхронизации». В Тозере, EPJ (ред.). Справочник инженера радиовещания . ЦРК Пресс. ISBN 9781136024184 .
- Банни, Роджер (декабрь 1996 г.). «Дальнее телевидение» (PDF) . Телевидение . Том. 47, нет. 2. IPC Magazines Ltd.
- «Продукты поддержки: Pinzone Communications» (PDF) . Радиовещательная инженерия . Том. 30, нет. 6. Июнь 1988 года.