Кларк Л. Уилсон
Кларк Л. Уилсон (31 августа 1913 — 12 августа 2006 в Винчестере , Вирджиния ) был американским промышленным психологом, который представил концепцию опросов с обратной связью 360 градусов для приложений обучения и развития менеджеров. В 1970–1973 годах он разработал свой первый обзор обратной связи на 360 градусов — «Обзор практик управления». Она была основана на последовательности обучения, которую он назвал «теорией цикла задач». Сегодня опросы обратной связи 360° различных типов являются стандартными инструментами обучения и развития управленческих кадров во всем мире.
Фон
[ редактировать ]После Второй мировой войны Уилсон учился у психолога Дж. П. Гилфорда в качестве аспиранта Университета Южной Калифорнии. Гилфорд расширил работу Луи Леона Терстоуна , пионера в области психометрии, применив факторный анализ для оценки управленческих навыков. Работа Гилфорда побудила Уилсона экспериментировать с выявлением важных управленческих и лидерских навыков с помощью психометрии. В конце концов он разработал свои инструменты оценки рабочего цикла как приложение статистического подхода Гилфорда.
Уилсон заимствовал концепцию многооценочной обратной связи из области психологической оценки, особенно когда она применялась армией США во время Второй мировой войны. Он считал, что менеджеры и лидеры могли бы учиться и совершенствоваться, если бы знали, как другие воспринимают их навыки и поведение. Он также считал, что навыкам управления, как и любому другому навыку, можно научиться посредством последовательного обучения. Хотя Уилсон начал называть эту систему многоуровневой обратной связью, другие в конечном итоге назвали ее «обратной связью на 360 градусов» — под этим названием она сейчас наиболее известна. Иногда ее также называют многооценочной обратной связью.
Ранние разработки
[ редактировать ]Он разработал «Обзор практик управления» в качестве учебного пособия для своих занятий по менеджменту в Высшей школе бизнеса Университета Бриджпорта (Коннектикут), где он был профессором менеджмента Warner G. Bradford. Он попросил студентов использовать опрос на своих рабочих местах.
Обратная связь состояла из утверждений опроса, которые оценивались по семибалльной шкале «согласен/не согласен». Утверждения были строго ограничены наблюдениями за поведением, таким как планирование или общение, избегая таких аспектов личности , как общительность или возбудимость. Каждый человек оценивал себя в том же опросе, что и руководитель, прямые подчиненные и коллеги, которые также давали оценки.
К середине 1970-х годов все больше компаний, в том числе Dow Chemical , Pitney Bowes и несколько коммунальных предприятий, использовали этот инструмент и вносили данные в базу данных норм. Благодаря более широкому использованию и накоплению данных Уилсон смог изучить надежность и достоверность инструмента. Он также изучил данные о производительности получателей обратной связи и смог проверить математическую основу последовательности обучения Task Cycle. Он обнаружил, что когда менеджер или руководитель практикует навыки цикла задач сбалансированно и последовательно, можно задокументировать измеримое повышение эффективности. [ 1 ]
Бизнес
[ редактировать ]Группа Clark Wilson, образованная в 1973 году, объединилась с TruScore (ранее The Booth Company) в 2017 году. Линейка тестов Task Cycle® теперь состоит из десяти готовых предложений и десятков индивидуальных версий, находящихся в обращении.
Выводы исследования
[ редактировать ]Вплоть до своей смерти Уилсон продолжал разрабатывать и публиковать полный спектр инструментов оценки. Свою последнюю книгу он опубликовал в 2003 году в возрасте 89 лет. «Как и почему эффективные менеджеры балансируют свои навыки» предлагает выводы, основанные на 30-летних исследованиях. Уилсон резюмирует: «После более чем 30 лет анализа проблема большинства менеджеров стала совершенно очевидной. Слишком многие менеджеры пытаются осуществлять контроль, не обладая техническими навыками и навыками построения команды, необходимыми для достижения своих целей». Этот дисбаланс расстраивает людей и подрывает эффективность организации, утверждает он, в то время как наличие этих навыков, которым можно научиться, заметно улучшает результаты бизнеса.
Академический и профессиональный
[ редактировать ]Кларк Уилсон получил степень бакалавра бакалавра в Стэнфордском университете в 1935 году. Он присоединился к ВМС США во время Второй мировой войны, служил в подводных силах на Тихоокеанском театре военных действий и был награжден Серебряной звездой и Золотой звездой . Он получил докторскую степень. Получил степень бакалавра прикладной психологии в Университете Южной Калифорнии в 1948 году. Он был членом Американской психологической ассоциации и членом Общества промышленных и организационных психологов .
Доктор Уилсон умер в августе 2006 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Программы выступлений, заархивированные 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Кларк Кеннет Э. и Кларк, Мириам Б.; Выбор лидерства
- Кларк Кеннет Э. и Кларк, Мириам Б.; Меры лидерства
- Лесли, Джин Бриттен и Флинор, Джон В.; Обратная связь с менеджерами
- Мэддокс, Тэдди (ред.); Тесты: всеобъемлющий справочник по оцениванию в психологии, образовании и бизнесе ,
- Организационное поведение , Крейтнер и Киницки, 7-е издание, McGraw-Hill Irwin
Исследовательские статьи, основанные на опросах цикла задач
[ редактировать ]- Рости-младший, RT, и Шиппер, Ф.; «Исследование влияния обучения в программе развития менеджмента на основе обратной связи 360»; (1998). Журнал управленческой психологии , 1998, том 13, номер 1, стр. 77–89.
- Шиппер Ф. и Дэви Дж.; Исследование качественной обратной связи 360 градусов для получения информации о лидерских навыках и производительности ; (2006, 11–16 августа). Опубликовано в Трудах Академии менеджмента, Атланта, Джорджия .
- Шиппер Ф., Дэви Дж., Хоффман IV, Р.К. и Ротондо, Д.М.; Межкультурное исследование управленческих навыков, отношения сотрудников и эффективности менеджеров: новые идеи или возвращение к основам? (2005, 5–10 августа). Опубликовано в Proceedings of the Academy of Management, Гонолулу, Гавайи .
- Шиппер Ф., Хоффман И.В., Р.К., и Ротондо, Д.М. Создает ли процесс обратной связи 360° полезные знания в равной степени в разных культурах? (2004, 6–11 августа). Опубликовано в сборнике лучших статей Академии менеджмента, Новый Орлеан, Луизиана.
- Шиппер Ф., Кинкейд Дж., Ротондо Д.М. и Хоффман IV, Р.С.; «Межкультурное исследование связи между эмоциональным интеллектом и эффективностью управления»; (2003). Международный журнал организационного анализа , Vol. 11, № 2, стр. 171–191.