Луи Руссо
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Апрель 2011 ) |

Луи Джин Непомоуче Мари Руссо (18 апреля 1787 года - 24 сентября 1856 г.) был французским военно -морским офицером и ветераном Наполеоновских войн, утопического социалиста , теоретика социального католицизма и основателя сообщества Кереммы.
Жизнь
[ редактировать ]Сен-Симонизм и Фурьеризм
[ редактировать ]Луи Руссо родился 18 апреля 1787 года в Ангервилле, сыне почтмейстера. Он присоединился к военно -морскому флоту в 17 лет и участвовал в Наполеона кампании против Британии. В декабре 1805 года он был схвачен во время французской кампании в Санто Доминго и провел восемь лет в качестве военнопленного в Портсмуте. Он сделал 22 попытки побега, все безуспешно. Он вернулся во Францию в 1814 году и принял участие в сотнях дней возвращения Наполеона. Затем Руссо вернулся в Ангервилл и стал фермером и пивоваром. В 1817 году он женился на Эмме Михау. Его бизнес шел плохо, поэтому в 1822 году он продал его и переехал в Бриттани . В 1823 году он основал общину Кереммы (то есть «Ville d 'Emma» - город Эмма') недалеко от Трефлеза . Это было построено на земле, восстановленной с моря, и постоянно угрожали наводнениями. Руссо попытался превратить Керемму в модельное социалистическое сообщество, вдохновленное доктринами святого-симонизма, которое он поглотил со страниц журнала Le Globe , под редакцией Пьера Леру . Он официально присоединился к святым-симонянам в 1831 году и стал главой святой симонской церкви в Бест в 1831 году. Однако в 1832 году, когда святая школа рассталась после ссоры между его лидерами, Проспер Энфантин и Сен-Аманд Базард , Руссо, покинул движение. Он был подвергнут доктринам Чарльза Фурье через Чарльза Пелларина , военно-морского врача, который был соучредителем святого общины в Бресте, и который обратился в Фурьеризм. Руссо присоединился к Фурьеристам в 1832 году и попытался реорганизовать Керемму по принципам Фурьериста, сочетая сельское хозяйство и производство. Он написал несколько произведений для Victor Degustant's журнала Le Phalanstère.
Christian socialism
[edit]In 1834, Rousseau returned to the Catholic Church, without, however, abandoning his socialism (purified of immorality). He found his social ideas re-enforced by the gospels. He was associated with the circle of the abbot Gerbet and contributed to the journal L'Université Catholique, founded in 1836. Rousseau also produced a book expounding his social Catholicism, Croisade du dixneufième Siècle (Crusade of the Nineteenth Century). He reorganised Keremma again as a Christian agricultural community, centered on the parish. He envisioned making Keremma the nucleus of a 'Christian tribe'.[1] To that end he founded an orphanage and a school, where children were raised in the spirit of Rousseau's Catholic socialism. Later, the school was opened to children with parents. In 1849 he founded Sainte-Enfance de Marie, a school for poor girls. It was the forerunner of the Catholic school of Marie Immaculée de Saint-Méen. While the Catholic Church was generally hostile to the Revolution of 1848, fearing a reprise of the anticlericalism of the French Revolution, Rousseau was among those who argued that Catholicism was consistent with democracy and social progress. He presented himself as a candidate to the National Assembly of the Second Republic in March, 1848, but was apparently not elected. Rousseau died in Keremma on 24 September 1856. The community of Keremma still exists and prospers, although it no longer operates as a Fourierist community. The descendants of Rousseau and Michau still live there. Rousseau is regarded as a forerunner of modern Christian socialism.
Works
[edit]- 1832: 'Profession de Foi de Louis Rousseau.' Le Globe, April 19, 1832
- 1834: 'Association Catholique des Devoirs de l'Homme.' Le Phalanstère
- 1840–42: Cours d'Economie Sociale, extraits de l'Université Catholique
- 1841: Croisade du dix-neufième Siècle: Appel à l'Effet de Reconstituer la Science Sociale sur une Base Chrétienne, suivi par l'Exposition Critique des Théories Phalanstériënnes
- 1848: La Clé de la Science: Études Sociales addressées au Future Moderateur de la République Française
- 1850: 'Des Propriétés de la Ligne Droite en Politique.' L'Océan, November 30 and December 6
Sources and links
[edit]- Touchard, J., Aux Origines du Catholicisme Social: Louis Rousseau, 1787–1856. Paris, 1968.
- Waché, B., 'Louis, Jean-Népomucène Rousseau (1787-1856).' Le Site de l'Association de Keremma.
- 'Louis Rousseau - Biographie' Angerville 91
- Dubos, J.C., 'Touchard, Jean: Aux Origines du Catholicisme Social: Louis Rousseau (1787-1856)' Cahiers Charles Fourier n° 10, December 1999, pp. 136–138.
- Brehon, D., 'Keremma: Un Rêve de Phalanstère' Site des Cousins de Keremma
- Pellarin, Ch., Souvenirs anecdotiques: médecine navale, saint-simonisme, chouannerie, 1868, Librairie des sciences sociales, Paris-France. Read online link
Notes
[edit]- ^ Cp. Waché, B., 'Louis, Jean-Népomucène Rousseau (1787-1856).' Le Site de l'Association de Keremma. http://assokeremma.free.fr/histoire01.htm.