TaKeTiNa Ритмический процесс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ритм -процесс TaKeTiNa — это музыкальный медитативный групповой процесс для людей, которые хотят развить осознание ритма . Он был разработан в 1970-х годах австрийским музыкантом и композитором Райнхардом Флатишлером .
В процессе TaKeTiNa есть три разных ритмических слоя, представленных голосом, аплодисментами и шагами, которые продолжаются одновременно. Ритмы вокализации и хлопков в сопровождении беримбау постоянно меняются, в то время как шаги, поддерживаемые барабаном сурдо , остаются прежними. Сурдо стабилизирует основной ритм шагов, а призывно-ответное пение служит для дестабилизации и повторной стабилизации ритмических движений. В этом процессе одновременность стабилизации и дестабилизации создает нарушение, которое позволяет участникам неоднократно выпадать, а затем снова впадать в ритм. [ 1 ] Участники знакомятся с архетипами ритма, ритмическими образами, укоренившимися глубоко в человеческом сознании. [ 2 ] [ 3 ] По словам Флатишлера, поддержка группы позволяет отдельному участнику погрузиться в свой собственный процесс, создавая глубокое музыкальное и личное доверие. [ 4 ]
TaKeTiNa используется в академических и клинических условиях, а также в корпоративных тренингах по всему миру. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флатишлер (1996), Флатишлер, Рейнхард (1996). Р. Пратт; Р. Спиндж (ред.). Влияние музыкального ритма на тело и разум: поле взаимодействия процесса принятия ритма . Музыкальная медицина (на немецком языке). Том. 2. Мичиган, США: MMB Music Inc., стр. 344–351.
- ^ Стро (1997), Штро, Вольфганг Мартин (1997). О психоаналитической теории мировой музыки . «Шаг через границу»: Новые музыкальные тенденции - Новые контексты средств массовой информации (на немецком языке). Гамбург, Германия: Группа по изучению популярной музыки.
- ^ Стро (1997), Штро, Вольфганг Мартин (1997). «Изначальные ритмические знания и архетипы» . Обзор музыкальной терапии: исследования и практика музыкальной терапии (на немецком языке). 18 (4): 308–317. ISSN 0172-5505 .
- ^ Хаддад, Дж. (август 2004 г.). «Ta ke ti na: интервью с Райнхардом Флатишлером» . Ударные ноты . 42 : 36–41. ISSN 0553-6502 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 года.
- ^ Хафке (1996), Хафке, Кристель (май – июнь 1996 г.). «Перкуссия тела: опыт элементарного ритма с TaKeTiNa [Перкуссия тела: опыт элементарного ритма с TaKeTiNa]» . Обзор музыкальной терапии: исследования и практика музыкальной терапии (на немецком языке). 28 (3): 14–17. ISSN 0027-4747 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флатишлер, Рейнхард. (1992). Забытая сила ритма: Такетина. Мендичино, Калифорния: Ритм жизни.
- Флатишлер, Рейнхард. (2007). Ритм для эволюции: Книга ритмов TaKeTiNa. Майнц, Германия: Шотт.
- Пейзер, Р. (1998). «Первобытный ритм – древний целитель: TaKeTiNa с Райнхардом Флатишлером». [HTML-документ]. Получено 10 декабря 2007 г. из Всемирной паутины: http://www.randypeyser.com/flatischler.htm.
- Пейзер, Р. (осень 2009 г.). TaKeTiNa: Перемонтирование с ритмом [HTML-документ]. Получено 29 июля 2010 г. из Всемирной паутины: http://issuu.com/ciousdancer/docs/issue_8.
- Ротман, Т. (2001). «Та Ке Ти На - Слушая пульс жизни». [WORD-документ]. Дойчвальдштрассе, Австрия: Институт Та Ке Ти На. Получено 10 декабря 2007 г. из Всемирной паутины: http://academic.evergreen.edu/currcular/transcendentpractices/allprogram/Winter%20Ta%20Ke%20Ti%20Na.doc .
- Томс, JW (декабрь 2007 г.). Культивирование просветления. В «Информационном бюллетене New Dimensions» [документ HTML]. Получено 11 декабря 2007 г. из Всемирной паутины: http://www.ndbroadcasting.org/data/newsletter/200712.html .