Набор в Императорский флот Японии
Императорский флот Японии был создан в 1868 году. Первоначально офицеры и матросы, укомплектовавшие новый флот, отражали состав бюрократии правительства Мэйдзи. [ 1 ] В небольшом офицерском корпусе военно-морского флота доминировали самураи , выходцы из победоносной коалиции юго-западных владений. [ 2 ] Эти владения, которые привели к восстановлению, особенно Сацума, также доминировали в числе новобранцев, отправленных в новую Военно-морскую академию, открывшуюся в октябре 1869 года. Руководство нового военно-морского флота позже предприняло шаги по реформированию набора в офицерский корпус и созданию создание системы набора кадров, основанной на заслугах, а не на классе или регионе. В 1871 году правительство объявило, что претенденты будут приниматься от широкой общественности и что поступление будет осуществляться на основе конкурсных экзаменов. [ 3 ] В конце концов, по словам Артура Мардера, Императорский флот Японии получил офицеров «неоспоримой профессиональной компетентности, фанатичной храбрости и необычайного порыва». [ 1 ] IJN сформировал среди своих рядов эталон дисциплины, самопожертвования и преданности долгу, который стал предметом зависти всех военно-морских сил мира. Более поздние победы Японии на море, как заметил один комментатор, «в большей степени были обусловлены подготовкой и моральным духом среднего японского моряка, а также эффективностью кораблей военно-морского флота или калибром его орудий». [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Создание офицерского корпуса
[ редактировать ]
Первым шагом по подготовке современного офицерского корпуса стало создание военно-морской академии. [ 1 ] Завод был основан в 1869 году в Цукидзи в Токио, а затем в 1888 году переехал в Этадзиму , недалеко от Хиросимы во Внутреннем море. Члены коалиции юго-западных владений первоначально доминировали в небольшом офицерском корпусе военно-морского флота. Эта мертвая хватка над офицерским корпусом во многом отражала военно-морскую мощь, накопленную различными антитокугавскими владениями. [ 2 ] Начиная с 1870 года наиболее могущественные хан ( княжества ) с самостоятельными военно-морскими силами предлагали свои суда правительству, при условии, что офицеры и рядовой состав, укомплектовавший их, впоследствии получили должности и звания в новом флоте. [ 2 ] Поскольку Сацума предложил новому правительству три крупнейших военных корабля, он также предоставил больше офицеров и матросов, чем любой другой домен. [ 2 ]
При первоначальном наборе новых кадетов в Военно-морскую академию Хёбусё ( Военное министерство ) во многом опиралось на прецеденты эпохи бакумацу. Это было похоже на набор кадетов в два военно-морских учебных центра бакуфу, открытых при голландской помощи, которые открылись в 1855 и 1857 годах соответственно, и продолжало использовать систему дани для закрепления кадетов. 17 доменам первоначальной коалиции против бакуфу, имевшим военно-морские подразделения, было приказано предоставлять кадетов в академию в зависимости от размера их соответствующих доменов. [ 2 ] В рамках этой схемы более крупные политические домены предоставляли пять студентов, а меньшие - по три. Поскольку Тёсю , Сацума и Хизен были тремя наиболее важными военно-морскими владениями, они отправили самые большие контингенты. [ 2 ] Кроме того, чиновники Сацума также отправили четырнадцать дневных студентов с полной оплатой вместе с пятью даньними студентами, что дало их владениям самое большое представительство в академии. Однако качество не соответствовало количеству, и в результате первая партия студентов, отправленная по дани, не произвела впечатления ни на руководство академии, ни на чиновников Военного министерства. Из первоначальных 114 студентов, посещавших академию в 1870 году, только двое остались на полный курс и окончили ее в 1873 году. Этот удручающий результат побудил правительство провести изменения. [ 4 ]
Раннее военно-морское руководство Японии осознавало сильно ограниченные экономические и материальные ресурсы страны в то время, что привело к тому, что первоначальный приоритет отдавался образованию и обучению офицеров и солдат, а не приобретению дополнительных военно-морских судов. [ 1 ] Понимая, что офицеров невозможно подготовить в одночасье, они приступили к реорганизации военно-морской академии; считая это важным и понимая, что это экономически эффективный способ заложить основы будущего военно-морского флота. [ 4 ] Поэтому после первого полного года обучения академия внедрила пересмотренную программу, чтобы привлечь лучших специалистов. В качестве первого шага правительство отменило феодальную программу набора и зачисления, которая была сохранена новым правительством. Такая система не только не обеспечивала контроля качества кадетов, но также вела к сохранению региональной идентичности среди кадетов и мало что делала для развития ауры национального военно-морского флота. [ 4 ]
В 1871 году правительство ввело новую политику набора военно-морских офицеров, которая имела широкие политические, географические и социальные последствия для военно-морского флота. [ 4 ] Во-первых, военно-морской флот поставил зачисление в зависимость от успешной сдачи вступительных экзаменов. [ 4 ] Во-вторых, чтобы привлечь людей, обладающих выдающимися интеллектуальными способностями, и стремясь сделать военно-морской флот национальной службой, военно-морской флот открыл заявки для всех, кто хотел сделать военно-морскую карьеру, независимо от их социального или географического происхождения. [ 4 ] Хотя в ранний период Мэйдзи подавляющее большинство кадетов составляли люди самурайского происхождения, составляя 90 процентов от общего числа поступивших в 1874 году, введение вступительного экзамена на основе экзаменов привело к заметному увеличению числа офицеров простого происхождения, которые ранее не подвергались военной подготовке или практически не проходили ее. К 1891 году простолюдины ( хеймин ) составляли чуть более 21 процента выпускников академии, а в 1901 году эта цифра увеличилась до 34 процентов. [ 4 ]
В течение среднего четырехлетнего курса курсантам Императорской военно-морской академии преподавали различные предметы военно-морской науки, такие как мореплавание, навигация и артиллерийское дело, а также общеобразовательные предметы. В программе обучения упор делался на физическую подготовку и выносливость, а также уделялось большое внимание традиционным японским военным ценностям верности, вежливости, доблести и простоты. [ 1 ]
Рядовой состав
[ редактировать ]В то время как зарождался профессиональный офицерский корпус, аналогичные шаги были предприняты для подготовки матросов и старшин, которые будут укомплектовывать будущий флот. [ 3 ] В отличие от армии , флот первоначально избегал использования закона о всеобщей воинской повинности 1873 года, вместо этого стремясь набирать в свои ряды добровольцев, а не призывников. [ 3 ] Предпочтение отдавалось тем, кто уже что-то знал о море, особенно сыновьям рыбаков в возрасте от 18 до 25 лет. [ 3 ] Позже, по мере роста военно-морского флота, его рядовой состав набирался как из добровольцев, так и из призывников. [ 3 ] По необходимости первоначальная подготовка военнослужащих военно-морского флота была сосредоточена на привитии военного духа, который способствовал воспитанию патриотизма и лояльности, одновременно обновляя традиционные японские военные добродетели - мужество и послушание. [ 3 ]
После набора в местные призывные центры новобранцы отправлялись в подразделения Кайхэйдан (海兵団) в одном из четырех военно-морских округов ( Ёкосука , Куре , Сасебо и Майдзуру ), которые отвечали за подготовку рядового и унтер-офицерского состава для армии. военно-морской. [ 5 ]
Шкала продвижения по персоналу
[ редактировать ]До Второй мировой войны моряками были три класса: третий, второй и первый. Старшины отбирались из числа матросов первого класса и также имели чины с третьего по первый классы. По истечении определенного периода старшина первого класса мог быть произведен в прапорщики. После пяти лет безупречной службы в звании мичмана ему могло быть присвоено звание офицера специальной службы в звании подпоручика (исполняющего обязанности). Такие офицеры спецслужб могли дослужиться до звания лейтенанта-командора спецслужбы, что обычно было самым высоким званием, которого могли достичь офицеры спецслужб, набранные из рядов. (Известно только четыре случая, когда офицеры спецслужб получили звание командира спецслужбы при жизни, хотя как минимум трое других получили это звание посмертно, после гибели в бою.)

Большинство офицеров IJN получили образование и поступили в Имперскую военно-морскую академию в Этадзиме . После ухода из строя линейные офицеры будут проходить дальнейшее обучение в Военно-морском колледже, а офицеры специализированных отделений (инженеры, кассиры и офицеры флотской медицины) будут отправлены в соответствующий колледж (инженерный, интендантский и хирургический). Выпускники университетов или высших технических училищ также могли получать прямые назначения на должности офицеров специальной службы в небоевых родах войск.
Повышение офицеров в IJN осуществлялось путем отбора, при этом специальные повышения производились по усмотрению совета адмиралов. В мирное время все офицеры Этадзимы увольнялись мичманами, после чего около года служили на учебном корабле. В конце этого периода они получат звание младших (исполняющих обязанности) младших лейтенантов и поступят либо в торпедную, либо в артиллерийскую школу. Еще через 18 месяцев, шесть из которых будут проведены либо в торпедном, либо в артиллерийском училище, они будут произведены в младшие лейтенанты и в течение установленного времени будут служить младшими офицерами на борту корабля. После этого они поступят в продвинутую торпедную или артиллерийскую программу и получат звание лейтенанта через два года после повышения до младшего лейтенанта. Лейтенанты линейной службы со стажем службы более четырех лет, включая зачисление на программы Военно-морского военного колледжа (или специализированной высшей школы для сотрудников неисполнительных подразделений), обычно получают звание лейтенанта-командора. Для мичманов специальной службы звание подпоручика производилось после двух лет службы, а в звании подпоручика — через три года. Офицерам специальной службы по специальному назначению могло быть присвоено звание капитан-лейтенанта.
После звания лейтенанта-командора продвижение по службе было весьма конкурсным и исключительно по отбору. Повышение до звания командира через контр-адмирала обычно планировалось с двухлетним интервалом, хотя на практике повышение до командира производилось через пять лет в звании лейтенанта-командора, а повышение до капитана - через четыре года в качестве командира. Повышение до контр-адмирала обычно происходило после пяти-шести лет работы в звании капитана, а повышение до вице-адмирала - после трех лет пребывания в звании контр-адмирала. В военное время сроки продвижения по службе были сокращены вдвое. В целом вице-адмирал был высшим регулярным званием, которое офицер мог получить в IJN. Повышение до звания полного адмирала осуществлялось только по прямому императорскому назначению и допускалось только к вице-адмиралам после долгой службы или к тем, кто был признан за особые заслуги. Торжественное звание маршал-адмирала (адмирала флота) также имело лишь прямое императорское назначение и носило скорее характер специальной награды, чем существенного звания.
Посмертные повышения и назначения также были обычным явлением, как правило, после того, как офицер или матрос погиб в бою или умер после долгой и выдающейся карьеры. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эванс и Питти 1997 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шенкинг 2005 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эванс и Питти 1997 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шенкинг 2005 , с. 22.
- ^ «100 мелочей ВМС Японии». Специальный выпуск сентябрьского выпуска «Корабли мира » (на японском языке, 2013 г.), стр. 44–45.
- ^ стр. 114–115, «Глава IX: Национальная оборона: Раздел II: Военно-морской флот - Часть 3, Персонал», Ежегодник Японии-Маньчжоу-Го, 1938 год, Ежегодник Японии-Маньчжоу-Го, Токио
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид С; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Питти, Марк Р. (2007). Санберст: рост японской военно-морской авиации, 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-436-9 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .