Jump to content

Игнатий Иерусалимский

Игнасио Иерусалимский (3 июня 1707 — 15 декабря 1769) был композитором новоиспанской музыки в стиле барокко .

Иерусалим родился Игнацио Джерусалемме 3 июня 1707 года в Лечче , Италия . Его отцом был Маттео Джерусалемме, неаполитанец, который переехал в Лечче в 1689 году, чтобы стать мастером капеллы. Один из одиннадцати детей, Иерусалим тщательно изучал игру на скрипке в Италии, а затем переехал в 1732 году в испанский портовый город Кадис . Зарекомендовав себя как виртуоз игры на инструменте, он регулярно выступал в Колизео де Кадис, ведущем театре города. Иерусалим вскоре стал известен как «музыкальное чудо» благодаря своим сверхъестественным музыкальным талантам.

В 1742 году Йозеф Карденас, администратор Королевской больницы коренных граждан в Мехико , прибыл в Кадис, чтобы набрать таланты для Колизео де Мехико, театра, доходы от которого поддерживали больницу. Карденас полагал, что более талантливые люди приведут к увеличению театральной аудитории и увеличению средств для больницы. Он убедил ряд музыкальных и танцевальных талантов, в том числе Иерусалима, вернуться с ним в Мехико, чтобы выступить в театре.

Иерусалим начал руководить музыкальной деятельностью в Колизео Мехико вскоре после своего прибытия. К 1746 году он получал комиссионные от Кафедрального собора Мексики и преподавал в Colegio de Infantes (Колледж для младенцев). В 1749 году собор завершил срок полномочий своего тусклого мастера капеллы Доминго Дутры и объявил, что будет искать более способного руководителя. Иерусалим пробовался на эту должность. Жюри, придерживающееся традиционных музыкальных форм, сопротивлялось современности и эклектизму его композиций, но в конечном итоге 3 ноября 1750 года утвердило его в качестве нового мастера капеллы, и Иерусалим занимал эту должность до конца своей жизни.

Следующее десятилетие оказалось для Иерусалима бурным: он был втянут в судебный процесс с арендатором Колизея Джозефом Кальво; его бывшая жена, донья Антония де Эстрада, обратилась в собор с просьбой получить ему зарплату; он использовал свое положение, чтобы не дать музыкантам из других приходов получить работу у музыкантов из его прихода; и у него появился профессиональный соперник в лице Матео Толлиса делла Рокка, который позже сменил Иерусалим на посту мастера часовни.

Тем не менее, за это время Иерусалим одержал ряд триумфов: он модернизировал нотную грамоту переписчиков собора; улучшил качество текстов, используемых в произведениях духовной музыки; он более чем вдвое увеличил размер соборного оркестра ; и он много сочинял.

Когда он умер 15 декабря 1769 года, Иерусалим пользовался большим уважением среди его коллег и музыкального сообщества Мехико. Наряду с другими переселенцами середины века из Испании, Иерусалим помог утвердить итальянский галантный стиль в Мексике, вытеснив старую музыку в испанском стиле; вопреки распространенному мнению, он не обращал никакого внимания на народные песни и инструменты Мексики. Его композиции широко распространялись по всей Новой Испании (современная Мексика) и Гватемале , достигая даже северных миссий Калифорнии , где они нашли место рядом с гораздо более простой музыкой в ​​​​стиле калифорнийской миссии.

  • Луиза Кози, «Неаполь, Терра д'Отранто, Мехико: архивные следы «музыкального путешествия» между семнадцатым и восемнадцатым веками», в «Маршрутах исторических исследований», Университет Лечче XII/1998, стр. 51-64
  • Роберт М. Стивенсон, «Игнасио де Иерусалим (1707–1769): итальянская парвеню в Мексике восемнадцатого века», Inter-American Music Review, vol. 16, нет. 1 (лето-осень, 1997), стр. 57–61.
  • Роберт Стивенсон, «Музыка в Мексике с 16 по 18 века», в книге «Музыка Мексики». I. История, 2. Период вице-короля (1530–1881), серия изд. Хулио Эстрада (Мехико: Институт эстетических исследований и УНАМ, 1986), особенно. стр. 56, 68–69
  • Хесус Эстрада, Música и музыканты de la Epoca Vicereinal, пролог, редакция и примечания Андреса Лиры (Мехико: Секретариат народного образования, 1973); и Элис Рэй Каталин, «Иерусалим, Игнатий де», Словарь музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1980), том. 9, с. 611–12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9488bd051b086ee592f7db2b133d63f6__1722289980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/f6/9488bd051b086ee592f7db2b133d63f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignacio de Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)