Игнатий Иерусалимский
Игнасио Иерусалимский (3 июня 1707 — 15 декабря 1769) был композитором новоиспанской музыки в стиле барокко .
Иерусалим родился Игнацио Джерусалемме 3 июня 1707 года в Лечче , Италия . Его отцом был Маттео Джерусалемме, неаполитанец, который переехал в Лечче в 1689 году, чтобы стать мастером капеллы. Один из одиннадцати детей, Иерусалим тщательно изучал игру на скрипке в Италии, а затем переехал в 1732 году в испанский портовый город Кадис . Зарекомендовав себя как виртуоз игры на инструменте, он регулярно выступал в Колизео де Кадис, ведущем театре города. Иерусалим вскоре стал известен как «музыкальное чудо» благодаря своим сверхъестественным музыкальным талантам.
В 1742 году Йозеф Карденас, администратор Королевской больницы коренных граждан в Мехико , прибыл в Кадис, чтобы набрать таланты для Колизео де Мехико, театра, доходы от которого поддерживали больницу. Карденас полагал, что более талантливые люди приведут к увеличению театральной аудитории и увеличению средств для больницы. Он убедил ряд музыкальных и танцевальных талантов, в том числе Иерусалима, вернуться с ним в Мехико, чтобы выступить в театре.
Иерусалим начал руководить музыкальной деятельностью в Колизео Мехико вскоре после своего прибытия. К 1746 году он получал комиссионные от Кафедрального собора Мексики и преподавал в Colegio de Infantes (Колледж для младенцев). В 1749 году собор завершил срок полномочий своего тусклого мастера капеллы Доминго Дутры и объявил, что будет искать более способного руководителя. Иерусалим пробовался на эту должность. Жюри, придерживающееся традиционных музыкальных форм, сопротивлялось современности и эклектизму его композиций, но в конечном итоге 3 ноября 1750 года утвердило его в качестве нового мастера капеллы, и Иерусалим занимал эту должность до конца своей жизни.
Следующее десятилетие оказалось для Иерусалима бурным: он был втянут в судебный процесс с арендатором Колизея Джозефом Кальво; его бывшая жена, донья Антония де Эстрада, обратилась в собор с просьбой получить ему зарплату; он использовал свое положение, чтобы не дать музыкантам из других приходов получить работу у музыкантов из его прихода; и у него появился профессиональный соперник в лице Матео Толлиса делла Рокка, который позже сменил Иерусалим на посту мастера часовни.
Тем не менее, за это время Иерусалим одержал ряд триумфов: он модернизировал нотную грамоту переписчиков собора; улучшил качество текстов, используемых в произведениях духовной музыки; он более чем вдвое увеличил размер соборного оркестра ; и он много сочинял.
Когда он умер 15 декабря 1769 года, Иерусалим пользовался большим уважением среди его коллег и музыкального сообщества Мехико. Наряду с другими переселенцами середины века из Испании, Иерусалим помог утвердить итальянский галантный стиль в Мексике, вытеснив старую музыку в испанском стиле; вопреки распространенному мнению, он не обращал никакого внимания на народные песни и инструменты Мексики. Его композиции широко распространялись по всей Новой Испании (современная Мексика) и Гватемале , достигая даже северных миссий Калифорнии , где они нашли место рядом с гораздо более простой музыкой в стиле калифорнийской миссии.
Ссылки
[ редактировать ]- Луиза Кози, «Неаполь, Терра д'Отранто, Мехико: архивные следы «музыкального путешествия» между семнадцатым и восемнадцатым веками», в «Маршрутах исторических исследований», Университет Лечче XII/1998, стр. 51-64
- Роберт М. Стивенсон, «Игнасио де Иерусалим (1707–1769): итальянская парвеню в Мексике восемнадцатого века», Inter-American Music Review, vol. 16, нет. 1 (лето-осень, 1997), стр. 57–61.
- Роберт Стивенсон, «Музыка в Мексике с 16 по 18 века», в книге «Музыка Мексики». I. История, 2. Период вице-короля (1530–1881), серия изд. Хулио Эстрада (Мехико: Институт эстетических исследований и УНАМ, 1986), особенно. стр. 56, 68–69
- Хесус Эстрада, Música и музыканты de la Epoca Vicereinal, пролог, редакция и примечания Андреса Лиры (Мехико: Секретариат народного образования, 1973); и Элис Рэй Каталин, «Иерусалим, Игнатий де», Словарь музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1980), том. 9, с. 611–12.