Высокий корабль Атила
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() Атыла во время гонок Tall Ships' Race 2014
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аттила |
Владелец | Стивен Винсент |
Оператор | Мареа Эррота СЛУ (семья Де ла Серна Висенте) |
Порт приписки | Амстердам, Нидерланды |
Маршрут | В качестве учебного парусного судна для плавания по Средиземному морю и Атлантике. |
Строитель | Ручная работа Висенте Эстебана, Сория. |
Запущен | 15 мая 1984 г. |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Высокий корабль класса B |
Смещение | 100,99 м 3 (3566 куб. футов) |
Длина | 31,28 м (102,6 футов) |
Луч | 7 м (23 фута) |
Высота | 25 м (82 фута) |
Черновик | 3,05 м (10,0 футов) |
колоды | 160 м 2 (1700 кв. футов) |
Установленная мощность | 1 мощностью 300 л.с. 8-цилиндровый дизельный двигатель |
Движение | парус и двигатель |
План паруса | Стаксель-шхуна |
Скорость | 12,7 узла (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) |
Емкость | 80 человек (24 человека за ночь) |
Экипаж | 5–7 постоянных членов экипажа |
Примечания | Выиграл трофей Дружбы во второй регате парусников в 2014 году (В Черноморской регате 2014). [ 1 ] |
Парусник Атила ( Испанский: [atila] ) — двухмачтовая деревянная шхуна, изготовленная вручную в Испании в период с 1980 по 1984 год. Она была спроектирована Эстебаном Висенте Хименесом так, чтобы она выглядела как испанские суда 1800 -х годов , и построена с намерением совершить кругосветное плавание вокруг Земли вслед за «Магелланом». Маршрут Элькано, а затем стать учебным кораблем. [ 2 ] Хотя она никогда не совершала этого путешествия и вместо этого почти 30 лет плавала по Испании, в 2013 году племянник Эстебана стал ее новым шкипером и решил, наконец, посвятить ее международному обучению парусному спорту как для профессионалов, так и для любителей.
Строительство
[ редактировать ]Атила была личным проектом Эстебана Висенте Хименеса ( Сория , 1953), спортивного учителя и профессионального каноиста. Вместе с друзьями они хотели построить корабль, чтобы совершить кругосветное плавание. Эстебан начал проектировать корабль с нуля в 1979 году, чтобы он выглядел как традиционные испанские суда 1800-х годов . Затем проект был доработан и скорректирован после утверждения к.м.н. кораблестроительным архитектором. Франсисо Ласа Эчарри. Большая часть деревянной части была вырезана в Винуэсе (Сория) с использованием ясеня, элондо, дуба и, главным образом, сосны обыкновенной, дерева, которое очень распространено в этом районе. Мачты были изготовлены из двух 175-летних сосен, подаренных городом Винуэса в поддержку проекта. Остальная часть лодки, включая корпус, была изготовлена из африканской твердой древесины, известной как ироко , которая является одной из самых прочных в мире. Несколько лет спустя, в 1986 году, оригинальные сосновые мачты также были заменены на ироко. Сборка проходила в Лекейтио, в заброшенном здании верфи Eguiguren & Atxurra на берегу реки Леа. Его владелец Хосе Мария Солано разрешил Эстебану использовать его. Лодочную верфь пришлось немного восстановить, и здание до сих пор стоит как часть истории Лекейтио. В 1983 году идея кругосветного путешествия по маршруту Магеллан-Элькано уже была реализована, и компания из этого региона ( Petronor ) собирался спонсировать кругосветное плавание. В 1984 году Эстебан Эстебан получил за этот проект почетную награду Rolex Awards for Enterprise . [ 3 ]
Запуск
[ редактировать ]
Atyla был спущен на воду 15 мая 1984 года. В последующие недели двигатель и электронные системы были установлены на верфи Celaya. Эта верфь города Эрандио (между Бильбао и Гечо) славилась огромными парусными лодками, которые строились здесь вплоть до ее закрытия в конце 1980-х годов. [ 4 ] Все было готово, когда Петронор внезапно отменил спонсорство, и Эстебан был вынужден найти новый план финансирования путешествия шхуны.
Время, проведенное в Испании
[ редактировать ]В 1986 году планировалось отправиться в Карибское море, чтобы совершить короткие морские путешествия с туристами. Тем не менее, планы снова были прерваны на пути к Канарским островам и пересечению Атлантического океана, когда шторм заставил команду укрыться в Танжере, и лодка была полностью разграблена. Без провизии и оборудования команда направила « Атилу» на остров Лансароте, чтобы оправиться от ограбления, и там они начали совершать однодневные поездки под парусами для семей. Атила оставался девятнадцать лет в порту Плайя-Бланка (к югу от Лансароте). В 2005 году правительство Кантабрии (Северная Испания) наняло Атилу представлять регион. Ее привезли в Сантандер, где на протяжении шести лет использовали для разного рода деятельности, связанной с туризмом и экологическими проектами. [ 5 ] Как только контракт с правительством Кантабрии был завершен, племянник Эстебана Родриго де ла Серна (родившийся в Мадриде в 1989 году) решил взять на себя управление Атилой , чтобы продолжить ее плавание. Эстебан и Родриго вместе работали над созданием нового бушприта, багора и гика фок-маселя, а затем переправили судно в Средиземное море, где оно было зафрахтовано для большого парусного мероприятия бренда Cutty Sark, которое начнется на Ибице. [ 6 ]
Международное обучение парусному спорту
[ редактировать ]В сентябре 2013 года Atyla приняла участие в Средиземноморской регате Tall Ships Regatta 2013, организованной Sail Training International . [ 7 ] Родриго увидел в подобных мероприятиях возможность наконец-то посвятить судно обучению парусному спорту и разработать вокруг него образовательный проект. В 2014 году маршрут Атылы назывался «Полное плавание вокруг Европы» и заключался в прохождении 20 000 километров (что эквивалентно половине окружности Земли), не покидая европейского континента. [ 8 ]
В настоящее время судно находится в процессе регистрации под британским флагом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Между экипажами парусников зародилась международная дружба» .
- ^ «Осенью баскская шхуна совершит кругосветное плавание» . Эль Периодико (на испанском языке). 19 мая 1984 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Список лауреатов премии Rolex в области предпринимательства и почетных наград . Аурум Пресс Лимитед. 1984. стр. 223–224 . ISBN 0-906053-951 .
- ^ «Астиллерос Селайя, учреждение по строительству учебных кораблей, исчезнувшее в 80-х годах» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 мая 2004 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Статья с сайта laventaviejadelangre.com о морских путешествиях в Кантабрии. Архивировано 20 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ видео бренда о парусном мероприятии
- ^ «Двойной праздник Атыле» .
- ^ «Тема: Полный парус вокруг Европы» . classicyachtinfo.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Во французском блоге
- Транспондер Atyla AIS на морском транспорте
- Атылы Официальная лента фотографий
- Карнисеро Унгрия, Карлос (18 июня 2014 г.). «Шхуна, построенная из дерева Винуэса, плавает по морям Европы» . Дневник Сории . № 15239. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.