Jump to content

Тошико МакАдам

Тошико МакАдам (урожденное Тошико Хориучи) — японский художник по текстилю из Бриджтауна, Новая Шотландия , Канада . Она наиболее известна своей работой с крупномасштабными текстильными конструкциями, особенно «текстильными игровыми площадками» для детей, яркими сетчатыми конструкциями из связанного крючком и узлами нейлона .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Тошико Хориучи МакАдам — ведущая художница по волокну в Канаде и Японии , использующая спицами , крючком и узлами для создания своих работ техники вязания . В настоящее время ее работа сосредоточена на создании больших интерактивных текстильных сред.

Макадам родилась в Японии в 1940 году, но вскоре переехала в оккупированную японцами Маньчжурию со своей семьей во время Второй мировой войны . Когда Советский Союз захватил эту территорию в 1945 году, Макадам и ее семья были вынуждены бежать и в конце концов вернулись в Японию. Позже МакАдам поступила в Институт изящных искусств Тама в Японии и продолжила обучение в Академии искусств Крэнбрук в Мичигане, где получила степень магистра изящных искусств. [ 1 ] После окончания учебы МакАдам работал в «Boris Kroll Fabrics», известной компании текстильного дизайна в Нью-Йорке. Затем она продолжила преподавать в университетах США и Японии, в том числе в Педагогическом колледже Колумбийского университета , Школе ремесел Хейстэк-Маунтин , Университете Джорджии и Младшем колледже искусств Киото.

В настоящее время МакАдам преподает курс по текстилю и моде под названием «Мода на волокнистые ткани» в Университете NSCAD в Галифаксе, Новая Шотландия , и вместе со своим мужем Чарльзом МакАдамом руководит проектированием и производством Interplay в Бриджтауне, Новая Шотландия. [ 2 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Работы МакАдама часто называют « волоконным искусством », которое стало широко распространенным видом искусства в 1970-х годах. «Волоконные колонны/Романская церковь» и «Атмосфера парящего куба» — две ранние работы художника, которые оказали влияние на движение волоконного искусства и были представлены в таких книгах, как «Мейнстрим художественной ткани» Милдред Константин и Джека Ленора. Ларсен . Там они описывают, как «она связала сотни золотых и серебряных отрезков, растянула их в вогнутые панели и сложила в виде куба. Затем с помощью мощных прожекторов высотой до колен она превратила все в ореол сияния». [ 3 ] В этих работах Хориучи МакАдам продемонстрировала свою склонность к масштабной работе, что отличало ее от многих других художников по текстилю и волокну того времени.

Текстильные игровые площадки

[ редактировать ]

МакАдам наиболее известна своей работой с крупномасштабными текстильными конструкциями. На создание текстильных игровых площадок для детей она вдохновилась после того, как увидела, как дети карабкаются по трехмерной текстильной скульптуре, которую она выставляла. После этого открытия она стала наблюдать отсутствие парков и игровых площадок в Токио, где она в то время жила, и негативное влияние, которое это оказывало на детей. В 1971 году она создала свою первую работу, предназначенную для детей, которая позже была подарена токийскому детскому саду, спроектированному Хацуэ Ямадой. Свою следующую работу она выставила в Национальном музее современного искусства в Киото. [ 2 ]

В начале 1970-х годов работы МакАдама перешли от простого искусства из волокон к интерактивным пространствам, а также к переходу от приглушенных цветов к радужной палитре. Этот график соответствует рождению ее сына в возрасте 44 лет и переезду в 1988 году в родную Новую Шотландию, Канада, ее мужа Чарльза.

В 1979 году МакАдам сотрудничал с Фумиаки Такано, ландшафтным архитектором, чтобы создать еще одно крупномасштабное игровое пространство для нового национального парка на Окинаве . Затем ей было поручено создать аналогичный музей под открытым небом Хаконэ в Канагаве. Эти заказы позволили ей начать работу с нейлоном. Связанные крючком конструкции игровой площадки собираются командой по частям, и для их изготовления можно использовать буквально «тонны» нейлона. [ 4 ] Исследования, которые она провела в отношении общественных мест отдыха, в основном сосредоточенные на Японии, повлияли на ее взгляд на роль игровых площадок и парков в развитии детей. Ее конструкции созданы для того, чтобы у детей было место, где они могут рисковать и исследовать в безопасной среде. Пространства предназначены для того, чтобы дети могли использовать свое воображение. [ 2 ]

В 1990 году МакАдам вместе со своим мужем Чарльзом МакАдамом основала бизнес под названием Interplay Design and Manufacturing. Бизнес ведется в Бриджтауне, Новая Шотландия , где пара работает над заказными проектами. [ 1 ]

Текстильные игровые площадки MacAdams теперь установлены в различных местах по всему миру, включая проекты в Испании, Сингапуре, Шанхае, Новой Зеландии и Сеуле. [ 2 ]

Середина

[ редактировать ]

Для создания своих более ранних работ МакАдам использовала разработанный в Японии материал под названием Винилон , прочный продукт, но уступающий нейлону, который она использовала в своих более поздних работах, которые она вяжет крючком и красит сама в своей студии в Бриджтауне, Новая Шотландия.

Структуры игрового ландшафта МакАдама почти полностью созданы вручную с добавлением в некоторых частях механически связанных элементов. Каждая работа оригинальна. Она назвала архитектуру Антонио Гауди и иранские мечети источником вдохновения для своих структурных текстильных работ. [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

Макадам выставлял текстильные работы в музеях и галереях Азии, Северной Америки и Европы. Ее выставки прошли в Музее современного искусства в Нью-Йорке , Нью-Йорк, США; Национальный музей современного искусства, Киото . Япония; Дворец конгрессов в Париже , Франция; Кливлендский художественный музей в Кливленде, штат Огайо ; Метрополитен -музей Манилы в Маниле, Филиппины ; Музей современного искусства, Гумма , Япония; Галерея Алисы Поли в Лозанне, Швейцария ; Токийский музей искусств Метрополитен в Токио, Япония ; Художественный музей Гонолулу Spalding House , Гавайи, США ; Детский музей ОлиОли в Дубае, ОАЭ ; [ 5 ] и Галерея Анны Леоновенс в Университете NSCAD в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада . [ 6 ] Ее текстильная скульптура под названием «Атмосфера парящего куба», принадлежащая Киотскому национальному музею современного искусства, была включена в опрос современных влиятельных художников по текстилю из Японии в Художественном музее префектуры Фукуока. [ 2 ]

Макадам также разработал текстиль для сценических показов. В главном зале городского культурного центра Ноноити можно увидеть большой занавес, созданный художником, под названием «Светящийся». [ 2 ]

В 2013 году МакАдам вместе с Чарльзом МакАдамом и дизайнером-конструктором Норихидэ Имагава установил еще одну специальную работу под названием Harmonic Motion для «Enel Contemporanea 2013» в Музее современного искусства Рима в Риме, Италия. Эта недавняя работа затрагивает тему взаимодействия человеческого тела с пространством и материалами — идея, которая присутствует во многих ее архитектурных работах. [ 7 ]

Публикации

[ редактировать ]

Макадам также опубликовал несколько книг, в том числе «Линию» , двухтомный справочный текст по текстильной скульптуре, и «Вышивка и плетение: японское ремесло» , книгу по технике вышивания, написанную совместно с Каяко Алкавой. В этих книгах она нарисовала сотни иллюстраций, демонстрирующих техники вязания спицами, крючком и узлами, которые она изучала и переняла у разных культур по всему миру. Ее вклад также включает две европейские публикации об общественных местах для детей: «Дизайн для развлечения: игровые площадки» и «Великие детские пространства». Она также написала серию статей под названием «Японский текстиль сегодня» для журнала Shenshoku no Bi Magazine. Она также сотрудничала с другими журналами в Японии и США. [ 2 ]

  • с линии Киото: от Сэнсёку до Сейкацу, 1986 год.
  • Вышивка и плетение: японское ремесло , Том 2, Киото: Танкоша, 1978 (совместно с Кайоко Айкавой).
  1. ^ Jump up to: а б Легг, Лоис (26 ноября 2013 г.). «Игровая площадка ее разума» . Вестник Хроники . Проверено 16 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Квирк, Ванесса (28 ноября 2012 г.). «Познакомьтесь с художником, создавшим эти удивительные детские площадки ручной вязки» . АрчДэйли . Проверено 16 января 2014 г.
  3. ^ Константин, Милдред и Джек Ленор Ларсен . Художественная ткань: мейнстрим . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1981.
  4. ^ «Вязаная площадка» . Bangstyle — глобальное имиджевое сообщество для волос . 22 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 31 марта 2014 г.
  5. ^ «Скоро: интерактивный игровой центр в Дубае, куда ведут дети» . Национальный . 07.08.2017 . Проверено 5 июня 2022 г.
  6. ^ «Тосико Хориучи МакАдам» . Вяжем Японию. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 16 января 2013 г.
  7. ^ Боккаччино, Роберто. «Гармоническое движение» . Домус . Проверено 21 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95bb1d12148ee4163cdc96189048168d__1720999140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/8d/95bb1d12148ee4163cdc96189048168d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toshiko MacAdam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)