Мадонна на троне с младенцем и святыми Павлом и Франциском (Антониаццо)
Мадонна на троне с младенцем и святыми Павлом и Франциском. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антониаццо Романо |
Год | 1487 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 166 см × 165 см (65 × 65 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея античного искусства, Рим |
« Мадонна с Младенцем на троне со святыми Павлом и Франциском» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Антониаццо Романо . Первоначально это был главный алтарь церкви Сан-Паоло , входившей в состав францисканского монастыря. В 20 веке она была реквизирована и отреставрирована по просьбе искусствоведа Адольфо Вентури , и сейчас размещается в Galleria Nazionale d'Arte Antica Палаццо Барберини в Риме .
С 13 века монастырь Сан-Паоло был бенедиктинским монастырем под управлением аббатства Фарфа . Однако около 1460 года монахини были изгнаны, а в 1471 году монастырь был передан францисканскому ордену, у которого в этом районе было несколько монастырей. Монахи не изменили посвящения церкви, но расширили и обновили убранство. Эта картина была одной из главных работ, созданных в рамках этих усилий, и до 1898 года была главным алтарем церкви.
В своем путеводителе по памятникам провинции Умбрия 1872 года Мариано Гуардабасси отмечает этот алтарный образ, подписанный Anthonatius Romanus pinxit и датированный 1487 годом в нижнем регистре. [ 1 ] Примерно два десятилетия спустя он был обнаружен историком искусства Диего Анджели под кучей мусора в монастыре Сан-Паоло. К 1898 году Адольфо Вентури приказал Sovrintendenza alle Bella Arti реквизировать работу для реставрации и демонстрации. [ 2 ]
Картина следует типичной аранжировке. Богородица сидит на декоративном полотнище, положенном на трон из розового камня, украшенный гирляндами и цветочным мотивом. Бледная Дева Мария носит темный плащ поверх коричневого платья; над ее головой подвешена корона. Она держит младенца Иисуса, который стоит у нее на коленях, благословляя зрителя двумя пальцами. Рядом и перед Девой стоят два святых: Павел с мечом справа от нее и заклейменный Франциск с длинным распятием слева. Группировка этих двух святых не является общепринятой. Святой Павел, одетый в наряды, воинственно держит свое Евангелие почти как щит и строго смотрит вперед. Святой Франциск в своей простой одежде осторожно держит свое Евангелие, задумчиво глядя вверх.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указатель-путеводитель языческих и христианских памятников истории и искусства, существующих в провинции Умбрия , автор Мариано Гуардабасси, типолитография Дж. Бонкомпаньи и К., Перуджа (1872 г.); стр. 249.
- ^ Бюллетень королевской делегации по истории родины Умбрии , Том 4, Analecta Umbra, Кооператив Unione Tipografia, Перуджа (1898 г.); стр. 195.