Сгорел (изображение)
Говорят, что изображение сожжено или сожжено , когда его исходная гамма значительно превышает целевую гамму или когда результат обработки значительно превышает гамму изображения, что приводит к обрезке . [1] В разговорной речи изображение сжигается, если оно содержит однородные цветные, черные или белые пятна там, где на самом деле должны быть детали.





Все носители для хранения или захвата изображений, как аналоговые, так и цифровые, способны хранить только ограниченное количество цветовых оттенков и привязаны к определенной гамме. Сжатие изображения с заданной гаммой в среду с меньшей гаммой осуществляется либо путем адаптации всего диапазона цветов к новой гамме, либо путем обрезки цветов за пределами гаммы. Обрезка цветов по крайностям приводит к выгоранию изображения. Хотя преобразование и захват изображений обычно представляют собой «умный» процесс, который пытается вместить всю гамму оригинала в целевое цветовое пространство , экстремальная обработка изображения обычно приводит к выгоранию, как определено выше.
Самый очевидный случай выгорания — это когда контрастность изображения слишком сильно повышена, и результат содержит явные черные или белые пятна там, где раньше были детали в тенях или светах. В этом случае параллельно можно регулировать яркость, и таким образом художник решает, сохранить ли детали в тенях (увеличить яркость) или в светлых участках (уменьшить яркость), за счет детализации наоборот.
Более тонкий случай выгорания возникает, когда насыщенность изображения слишком сильно увеличивается. В этом случае тот цвет, который достигает своих пределов, начинает гореть, и полученное изображение содержит пятна этого цвета там, где раньше были детали. В этом случае избежать выгорания гораздо сложнее, если насыщенность необходимо увеличить до соответствующего уровня, ведь все остальные цвета нужно корректировать пропорционально, иначе произойдет обесцвечивание.
Хотя сожженные цветные изображения обычно неприятны, и их следует избегать, черно-белые фотографии иногда можно улучшить художественно, если их сжечь; Решение о сжигании, как и степень горения, является делом субъективным.
Как правило, тени более «прощают» выгорание, чем светлые участки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгфорд, Фокс и Смит. Базовая фотография Лэнгфорда , с. 354