Временное исправление программы
В терминологии IBM — временное исправление Программы или временное исправление Продукта ( PTF ), иногда в зависимости от даты. [ 1 ] [ 2 ] — это одно исправление ошибки или группа исправлений, распространяемая в форме, готовой к установке для клиентов.
PTF обычно соответствует APAR ( отчет об анализе авторизованной программы). [ 3 ] ), а там, где было выпущено «исправление APAR», PTF «является протестированным APAR». [ 4 ] или набор исправлений APAR. Однако если APAR разрешен как «Исправлено, если следующее» или «Постоянное ограничение», то PTF может не исправить его, а только последующий выпуск.
Установка ПТФ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2021 г. ) |
Этот раздел нуждается в расширении : Машины технического обслуживания для других платформ. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
Первоначально установкам приходилось устанавливать сервис полуручным способом. [ 5 ]
Со временем IBM начала предоставлять средства обслуживания, такие как IMAPTFLE. [ 6 ] и утилиты, такие как IEBEDIT [ 7 ] для упрощения установки пакетов ПТФ. Для OS/360 и последующих версий это привело к созданию программы модификации системы (SMP) и программы модификации системы/расширенной (SMP/E).
Для VM это завершилось поэтапными улучшениями удобства обслуживания виртуальных машин (VM/SP SES) и VMSES/E.
Для DOS/360 и последующих версий это привело к созданию программы ведения системной истории (MSHP).
Использование ПТФ
[ редактировать ]Этот раздел может содержать запутанные или двусмысленные сокращения . ( январь 2023 г. ) |
Этот раздел нуждается в дополнении: Автомобили технического обслуживания для других платформ, альтернативные методики. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
Раньше PTF распространялись группой на так называемой ленте обновления программы ( PUT ) или рекомендуемом обновлении службы ( RSU ) примерно ежемесячно. Теперь их можно загрузить прямо в систему посредством прямого подключения к службе поддержки IBM. В некоторых случаях IBM выпустит «Совокупный пакет PTF», представляющий собой большое количество исправлений, которые лучше всего работают в целом, а иногда и взаимозависимы. В этом случае IBM выпускает компакт-диски, содержащие весь пакет PTF, которые можно загрузить непосредственно в систему с ее носителя.
Одной из причин использования физических носителей является размер и соответствующие ограничения размера (по умолчанию). «По умолчанию файловая система /home в VIOS (сервер виртуального ввода-вывода) [ 8 ] ) для System p имеет размер всего 10 ГБ». [ 9 ] Если «Совокупный пакет PTF» больше, чем размер по умолчанию, «Если вы попытаетесь передать по FTP 17 ГБ ISO-образов, вам не хватит места».
В z/OS PTF обрабатываются с помощью SMP/E (программа модификации системы/расширенная) в несколько этапов в течение нескольких недель. Каждый PTF может включать HOLDDATA , и в этом случае он называется исключением SYSMOD . В редких случаях при установке может быть установлен один PTF, но обычно устанавливаются все доступные службы, за исключением PTF, исключенных, например, политиками устаревания HOLDDATA. Детали варьируются от установки к установке, но простой цикл обслуживания включает следующие шаги:
- Загрузите самую последнюю версию HOLDDATA
- ПОЛУЧИТЬ (загрузить) услугу и ХРАНИТЬ ДАННЫЕ в консолидированную инвентаризацию программного обеспечения ( CSI ).
- ПРИМЕНИТЕ ПРОВЕРКУ службы и HOLDDATA, чтобы получить список исключений SYSMOD, убедиться в наличии необходимых предварительных условий и составить список потенциальных проблем, например ошибок.
- Просмотрите исключения SYSMOD, например, ACTION, DOC, удержания.
- Обновите документацию, чтобы отразить исключения SYSMOD, и предпримите все необходимые действия.
- Закажите и ПОЛУЧИТЕ все недостающие предпосылки.
- ВОССТАНОВИТЬ , ОТКЛОНИТЬ , переработать и повторно ПРИМЕНИТЬ любые локальные выходы или модификации, на которые влияет служба.
- ПРИМЕНИТЕ услугу к одной системе в кластере (если она доступна) и проверяйте производительность системы в течение нескольких недель, чтобы убедиться, что она не снижает вашу производительность или функциональность.
- Выборочный ОБХОД HOLDDATA, когда это необходимо.
- ПОЛУЧИТЕ и ПРИМЕНИТЕ услугу в производственной системе и отслеживайте ее эффект в течение нескольких недель.
Если служба оказывает негативное влияние на систему, системный администратор может иногда выборочно ВОССТАНОВИТЬ (отменить) ее и обратиться за дополнительной поддержкой к IBM. Однако, если после применения службы не обнаружено никаких проблем, ее можно установить навсегда, ПРИНЯТЬ (зафиксировать) в системе.
Эти ремонты программного обеспечения IBM часто выполняются в ответ на APAR, отправленные клиентами и другими лицами и принятые IBM, и являются обычным первым шагом к устранению ошибок программного обеспечения. Заказчик обычно ожидает, что проблема будет полностью исправлена в следующем выпуске (версии) соответствующего продукта.
Сравнение с APAR
[ редактировать ]Время от времени [ 10 ] В программном обеспечении IBM есть ошибка.
Как только IBM убедится, что причина не в одной из
- стороннее оборудование
- программное обеспечение стороннего производителя -или-
- указанные пользователем ошибки конфигурации,
Сотрудники службы поддержки IBM, если они подозревают, что причиной является дефект в текущей версии программы IBM, направят официальный отчет, подтверждающий существование проблемы. Это называется отчетом об анализе авторизованной программы (APAR). Видеть «АПАРы и ПТФ» . ИБМ .
APAR также включают в себя
- информация об известных обходных путях
- информацию о том, планируется ли включить официальное исправление в будущие выпуски, и
- планируется ли временное исправление программы (PTF). [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Существует как минимум 2 уровня исправления: [ 11 ]
- APAR может привести к «исправлению APAR».
- постоянная коррекция, называемая PTF.
Целью «исправления APAR» является «как можно скорее устранить проблему». [ 12 ] тогда как PTF «представляет собой проверенный APAR… PTF «закрывает» APAR». До этого APAR представлял собой «проблему в программе IBM, которая формально отслеживается до тех пор, пока не будет предоставлено решение». [ 4 ]
Юмор
[ редактировать ]Клиенты иногда иронически объясняют эту аббревиатуру как постоянное временное решение. [ 13 ] или, что более вероятно, это исправляет , потому что у них есть возможность сделать PTF постоянной частью операционной системы, если патч исправит проблему. Одно из объяснений Программы Временного Исправления гласит, что оно временное, до следующего ледникового периода.
См. также
[ редактировать ]- Каталог обновлений Microsoft
- Патч (компьютерный)
- Патч вторник
- СМП/Э
- Средство обновления программного обеспечения
- Службы обновления Windows Server
- Центр обновления Windows
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В 2001 году сотрудник IBM долгое время писал: «Я думал, что теперь это временное исправление продукта». «Следует ли принимать APAR» .
- ^ Тем не менее, временное исправление ПРОГРАММЫ все еще используется. «Ловушки не обрабатываются для моделей CiscoAPIC в CA Spectrum» . ca.com . 11 сентября 2017 г.
- ^ Корпорация IBM. «Безопасность IBM: объяснение APAR» . IBM.com . Проверено 14 октября 2019 г. официальный отчет о разработке IBM для клиентов, которые уведомили IBM о проблеме или предполагаемом дефекте.
- ^ Перейти обратно: а б Гейб Голдберг (12 июня 2013 г.). «Процесс IBM APAR предоставляет инструменты для решения проблем с программным обеспечением» . Destinationz.org (MSP TechMedia) .
- ^ Операционная система IBM System/360 — программа обслуживания . С27-6918.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Глава 9: IMAPTFLE» (PDF) . Операционная система IBM System / 360: Средства обслуживания - ОС, выпуск 21 (PDF) (Третье изд.). Март 1972 г., стр. 219–239. GC28-6719-2.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Программа IEBEDIT» (PDF) . Операционная система IBM System / 360 - Утилиты (PDF) (Двенадцатое изд.). Июнь 1970. стр. 392–402. GC28-6586-11.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Корпорация IBM. «Обзор виртуального сервера ввода-вывода» . Центр знаний IBM . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Гленн Робинсон (28 октября 2015 г.). «Заполнение репозитория виртуальных носителей VIOS» .
- ^ Перейти обратно: а б «Проблемы с Cognos и другим программным обеспечением IBM могут возникнуть из-за ошибок конфигурации, проблем в стороннем оборудовании или программном обеспечении, а иногда и из-за ошибки в самом продукте IBM». «Поддержка IBM — отчеты об анализе авторизованных программ» . AmitechSolutions.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Исправление APAR обычно позже заменяется постоянным исправлением, называемым PTF». Эбберс, Майк; Кеттнер, Джон; О'Брайен, Уэйн (2012). Введение в новый мэйнфрейм: основы z/OS . Красные книги IBM. ISBN 978-0738435343 .
- ^ Мехди Салеби (7 августа 2011 г.). «Разница между PTF,APAR,INTERMFIX» .
- ^ «ПТФ — Постоянное Временное Исправление (юмор)» . AcronymFinder.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]