Jump to content

Временное исправление программы

В терминологии IBM — временное исправление Программы или временное исправление Продукта ( PTF ), иногда в зависимости от даты. [ 1 ] [ 2 ] — это одно исправление ошибки или группа исправлений, распространяемая в форме, готовой к установке для клиентов.

PTF обычно соответствует APAR ( отчет об анализе авторизованной программы). [ 3 ] ), а там, где было выпущено «исправление APAR», PTF «является протестированным APAR». [ 4 ] или набор исправлений APAR. Однако если APAR разрешен как «Исправлено, если следующее» или «Постоянное ограничение», то PTF может не исправить его, а только последующий выпуск.

Установка ПТФ

[ редактировать ]

Первоначально установкам приходилось устанавливать сервис полуручным способом. [ 5 ]

Со временем IBM начала предоставлять средства обслуживания, такие как IMAPTFLE. [ 6 ] и утилиты, такие как IEBEDIT [ 7 ] для упрощения установки пакетов ПТФ. Для OS/360 и последующих версий это привело к созданию программы модификации системы (SMP) и программы модификации системы/расширенной (SMP/E).

Для VM это завершилось поэтапными улучшениями удобства обслуживания виртуальных машин (VM/SP SES) и VMSES/E.

Для DOS/360 и последующих версий это привело к созданию программы ведения системной истории (MSHP).

Использование ПТФ

[ редактировать ]

Раньше PTF распространялись группой на так называемой ленте обновления программы ( PUT ) или рекомендуемом обновлении службы ( RSU ) примерно ежемесячно. Теперь их можно загрузить прямо в систему посредством прямого подключения к службе поддержки IBM. В некоторых случаях IBM выпустит «Совокупный пакет PTF», представляющий собой большое количество исправлений, которые лучше всего работают в целом, а иногда и взаимозависимы. В этом случае IBM выпускает компакт-диски, содержащие весь пакет PTF, которые можно загрузить непосредственно в систему с ее носителя.

Одной из причин использования физических носителей является размер и соответствующие ограничения размера (по умолчанию). «По умолчанию файловая система /home в VIOS (сервер виртуального ввода-вывода) [ 8 ] ) для System p имеет размер всего 10 ГБ». [ 9 ] Если «Совокупный пакет PTF» больше, чем размер по умолчанию, «Если вы попытаетесь передать по FTP 17 ГБ ISO-образов, вам не хватит места».

В z/OS PTF обрабатываются с помощью SMP/E (программа модификации системы/расширенная) в несколько этапов в течение нескольких недель. Каждый PTF может включать HOLDDATA , и в этом случае он называется исключением SYSMOD . В редких случаях при установке может быть установлен один PTF, но обычно устанавливаются все доступные службы, за исключением PTF, исключенных, например, политиками устаревания HOLDDATA. Детали варьируются от установки к установке, но простой цикл обслуживания включает следующие шаги:

  1. Загрузите самую последнюю версию HOLDDATA
  2. ПОЛУЧИТЬ (загрузить) услугу и ХРАНИТЬ ДАННЫЕ в консолидированную инвентаризацию программного обеспечения ( CSI ).
  3. ПРИМЕНИТЕ ПРОВЕРКУ службы и HOLDDATA, чтобы получить список исключений SYSMOD, убедиться в наличии необходимых предварительных условий и составить список потенциальных проблем, например ошибок.
    1. Просмотрите исключения SYSMOD, например, ACTION, DOC, удержания.
    2. Обновите документацию, чтобы отразить исключения SYSMOD, и предпримите все необходимые действия.
    3. Закажите и ПОЛУЧИТЕ все недостающие предпосылки.
    4. ВОССТАНОВИТЬ , ОТКЛОНИТЬ , переработать и повторно ПРИМЕНИТЬ любые локальные выходы или модификации, на которые влияет служба.
  4. ПРИМЕНИТЕ услугу к одной системе в кластере (если она доступна) и проверяйте производительность системы в течение нескольких недель, чтобы убедиться, что она не снижает вашу производительность или функциональность.
    1. Выборочный ОБХОД HOLDDATA, когда это необходимо.
  5. ПОЛУЧИТЕ и ПРИМЕНИТЕ услугу в производственной системе и отслеживайте ее эффект в течение нескольких недель.

Если служба оказывает негативное влияние на систему, системный администратор может иногда выборочно ВОССТАНОВИТЬ (отменить) ее и обратиться за дополнительной поддержкой к IBM. Однако, если после применения службы не обнаружено никаких проблем, ее можно установить навсегда, ПРИНЯТЬ (зафиксировать) в системе.

Эти ремонты программного обеспечения IBM часто выполняются в ответ на APAR, отправленные клиентами и другими лицами и принятые IBM, и являются обычным первым шагом к устранению ошибок программного обеспечения. Заказчик обычно ожидает, что проблема будет полностью исправлена ​​в следующем выпуске (версии) соответствующего продукта.

Сравнение с APAR

[ редактировать ]

Время от времени [ 10 ] В программном обеспечении IBM есть ошибка.

Как только IBM убедится, что причина не в одной из

  • стороннее оборудование
  • программное обеспечение стороннего производителя -или-
  • указанные пользователем ошибки конфигурации,

Сотрудники службы поддержки IBM, если они подозревают, что причиной является дефект в текущей версии программы IBM, направят официальный отчет, подтверждающий существование проблемы. Это называется отчетом об анализе авторизованной программы (APAR). Видеть «АПАРы и ПТФ» . ИБМ .

APAR также включают в себя

  • информация об известных обходных путях
  • информацию о том, планируется ли включить официальное исправление в будущие выпуски, и
  • планируется ли временное исправление программы (PTF). [ 10 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Существует как минимум 2 уровня исправления: [ 11 ]

  • APAR может привести к «исправлению APAR».
  • постоянная коррекция, называемая PTF.

Целью «исправления APAR» является «как можно скорее устранить проблему». [ 12 ] тогда как PTF «представляет собой проверенный APAR… PTF «закрывает» APAR». До этого APAR представлял собой «проблему в программе IBM, которая формально отслеживается до тех пор, пока не будет предоставлено решение». [ 4 ]

Клиенты иногда иронически объясняют эту аббревиатуру как постоянное временное решение. [ 13 ] или, что более вероятно, это исправляет , потому что у них есть возможность сделать PTF постоянной частью операционной системы, если патч исправит проблему. Одно из объяснений Программы Временного Исправления гласит, что оно временное, до следующего ледникового периода.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В 2001 году сотрудник IBM долгое время писал: «Я думал, что теперь это временное исправление продукта». «Следует ли принимать APAR» .
  2. ^ Тем не менее, временное исправление ПРОГРАММЫ все еще используется. «Ловушки не обрабатываются для моделей CiscoAPIC в CA Spectrum» . ca.com . 11 сентября 2017 г.
  3. ^ Корпорация IBM. «Безопасность IBM: объяснение APAR» . IBM.com . Проверено 14 октября 2019 г. официальный отчет о разработке IBM для клиентов, которые уведомили IBM о проблеме или предполагаемом дефекте.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гейб Голдберг (12 июня 2013 г.). «Процесс IBM APAR предоставляет инструменты для решения проблем с программным обеспечением» . Destinationz.org (MSP TechMedia) .
  5. ^ Операционная система IBM System/360 — программа обслуживания . С27-6918. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ «Глава 9: IMAPTFLE» (PDF) . Операционная система IBM System / 360: Средства обслуживания - ОС, выпуск 21 (PDF) (Третье изд.). Март 1972 г., стр. 219–239. GC28-6719-2. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ «Программа IEBEDIT» (PDF) . Операционная система IBM System / 360 - Утилиты (PDF) (Двенадцатое изд.). Июнь 1970. стр. 392–402. GC28-6586-11. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Корпорация IBM. «Обзор виртуального сервера ввода-вывода» . Центр знаний IBM . Проверено 14 октября 2019 г.
  9. ^ Гленн Робинсон (28 октября 2015 г.). «Заполнение репозитория виртуальных носителей VIOS» .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Проблемы с Cognos и другим программным обеспечением IBM могут возникнуть из-за ошибок конфигурации, проблем в стороннем оборудовании или программном обеспечении, а иногда и из-за ошибки в самом продукте IBM». «Поддержка IBM — отчеты об анализе авторизованных программ» . AmitechSolutions.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
  11. ^ «Исправление APAR обычно позже заменяется постоянным исправлением, называемым PTF». Эбберс, Майк; Кеттнер, Джон; О'Брайен, Уэйн (2012). Введение в новый мэйнфрейм: основы z/OS . Красные книги IBM. ISBN  978-0738435343 .
  12. ^ Мехди Салеби (7 августа 2011 г.). «Разница между PTF,APAR,INTERMFIX» .
  13. ^ «ПТФ — Постоянное Временное Исправление (юмор)» . AcronymFinder.com .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96031c944031cfd3dc1816ec355a5f19__1721386080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/19/96031c944031cfd3dc1816ec355a5f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Program temporary fix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)