Jump to content

Экошехатроника

Экомехатроника — это инженерный подход к разработке и применению мехатронных технологий с целью снижения воздействия на окружающую среду и совокупной стоимости владения машинами. Он основан на интегративном подходе мехатроники , но не с целью только улучшения функциональности машины. Мехатроника — это междисциплинарная область науки и техники, которая объединяет механику, электронику, теорию управления и информатику для улучшения и оптимизации проектирования и производства продукции. Кроме того, в экомехатронике функциональность должна идти рука об руку с эффективным использованием и ограниченным воздействием на ресурсы. Улучшения машины направлены на три ключевые области: энергоэффективность , производительность и комфорт пользователя ( шум и вибрация ).

Машина как система, требующая энергии и расходных материалов для преобразования входных данных в выходные, тем самым генерируя выбросы (тепло, шум и т. д.)
Схема мехатронной системы, состоящей из контроллера, усилителя, привода, механической конструкции и датчиков.

Описание

[ редактировать ]

Среди политиков и представителей обрабатывающей промышленности растет осознание нехватки ресурсов и необходимости устойчивого развития . Это приводит к появлению новых правил в отношении проектирования машин (например, Европейская директива по экодизайну 2009/125/EC) и к сдвигу парадигмы на мировом рынке машин: «вместо максимальной прибыли от минимального капитала должна быть получена максимальная добавленная стоимость за счет минимальные ресурсы». [1] Производственные отрасли все чаще требуют высокопроизводительных машин, которые экономично используют ресурсы (энергию, расходные материалы) в производстве, ориентированном на человека. Таким образом, машиностроительным компаниям и производителям оригинального оборудования настоятельно рекомендуется отреагировать на этот рыночный спрос новым поколением высокопроизводительных машин с более высокой энергоэффективностью и комфортом пользователя.

Эволюция цен на сырую нефть. Источник данных: Статистический обзор мировой энергетики, 2013 г., BP.

Снижение энергопотребления снижает затраты на электроэнергию и снижает воздействие на окружающую среду. Обычно более 80 % воздействия машины на весь жизненный цикл приходится на потребление энергии на этапе использования. [2] Таким образом, повышение энергоэффективности машины является наиболее эффективным способом снижения ее воздействия на окружающую среду. Производительность определяет, насколько хорошо машина выполняет свою функцию, и обычно связана с производительностью, точностью и доступностью. Комфорт пользователя связан с воздействием на операторов и окружающую среду шума и вибрации, возникающих при работе машины.

Поскольку энергоэффективность, производительность, шум и вибрация связаны в машине, их необходимо решать комплексно на этапе проектирования. Пример взаимосвязи между тремя ключевыми областями: с увеличением скорости машины обычно увеличивается производительность машины, но потребление энергии также увеличивается, а вибрация машины может увеличиваться настолько, что точность машины (например, точность позиционирования) и доступность (из-за простоев и технического обслуживания) снижаться. Экошехатронный дизайн занимается поиском компромисса между этими ключевыми областями.

Экомехатроника влияет на то, как проектируются и внедряются мехатронные системы и машины. Таким образом, переход к новому поколению машин касается научных институтов, производителей оригинального оборудования , поставщиков программного обеспечения CAE, производителей машин и владельцев промышленных машин. Тот факт, что около 80% воздействия машины на окружающую среду определяется ее конструкцией. [3] уделяет особое внимание правильному выбору технологических решений. Для комплексного решения вопросов энергоэффективности, производительности и комфорта пользователя машины необходим междисциплинарный подход к проектированию на основе моделей.

Ключевые технологии можно разделить на компоненты машин, методы и инструменты проектирования машин, а также управление машинами. Ниже приведены несколько примеров для каждой категории.

Компоненты машины

Методы и инструменты проектирования

  • Энергетическое моделирование: использование энергетических моделей машин и эмпирических данных (например, карт энергоэффективности) для оценки энергопотребления машины на этапе проектирования.
  • Оптимизация энергопотребления: например, выравнивание нагрузки во избежание пиков энергопотребления.
  • Гибридизация: применение хотя бы еще одной промежуточной формы энергии для снижения потребления первичного источника энергии, например, в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания (см. трансмиссию гибридного автомобиля ).
  • Виброакустический анализ: исследование характеристик шума и вибрации машины с целью локализации и дифференциации их коренных причин.
  • Многотельное моделирование: моделирование сил взаимодействия и смещений связанных твердых тел, например, для оценки влияния гасителей вибрации на механическую конструкцию.
  • Активное гашение вибраций: например, использование пьезоэлектрических подшипников для активного контроля вибраций машины.
  • Быстрое прототипирование управления : предоставляет инженерам по управлению и обработке сигналов быстрый и недорогой способ ранней проверки проектов и оценки компромиссных решений.

Управление машиной

  • Минимизация энергопотребления: управляющие сигналы оптимизированы для минимального энергопотребления.
  • Энергоменеджмент систем хранения энергии: контроль потоков мощности и состояния заряда системы хранения энергии с целью достижения максимальной энергетической выгоды и максимального срока службы системы.
  • Управление на основе моделей: использование системных моделей для улучшения результатов (точности, времени реакции и т. д.) управляемой системы.
  • (Само)обучающееся управление: управление самоадаптируется к системе и ее изменяющейся среде, уменьшая необходимость настройки и адаптации параметров управления инженером по управлению.
  • Оптимальное управление машиной: управление системой рассматривается как задача оптимизации, для которой правила управления считаются оптимальным решением (см. Оптимальное управление ).

Приложения

[ редактировать ]

Некоторые примеры применения экомехатронных систем:

  • Komatsu PC200-8 Hybrid : первый в мире гибридный экскаватор имеет систему хранения энергии на основе суперконденсаторов . Рекуперация энергии в гидравлической линии привода во время торможения приводит к значительному улучшению экономии топлива.
  • Гибридный автобус: были коммерциализированы различные типы гибридных автобусов (например, автобус ExquiCity от Van Hool ), в которых в качестве основного источника энергии используются топливные элементы или дизельный двигатель, а в качестве систем хранения энергии используются батареи и/или суперконденсаторы.
  • Гибридный трамвай: гибридизация в трамваях обеспечивает рекуперацию энергии, а также мобильность без воздушных линий связи, как это применяется, например, в некоторых Combino Supra трамваях от Siemens Transportation Systems. В системе используется комбинация тяговых батарей и суперконденсаторов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ресурсоэффективное производство» . Фраунгофера-Гезельшафт . Проверено 10 марта 2014 г.
  2. ^ ВХК, изд. (18 февраля 2011 г.). Измененный рабочий план по экодизайну — задачи 1 и 2. Основной отчет (PDF) . Брюссель: Европейская комиссия. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Экодизайн энергетической продукции» . Генеральный директорат по энергетике Европейской комиссии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96887180e1c985504f83900fffc72ed8__1712872920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/d8/96887180e1c985504f83900fffc72ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecomechatronics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)