Отдел информационного контроля
Отдел информационного контроля (ICD) был отделом Управления военного правительства США (OMGUS) в начале послевоенной американской оккупации Германии после Второй мировой войны, сосредоточенным на контроле и изменении немецких СМИ для продвижения демократических ценностей. и отвести Германию от нацизма. Сформированный 12 мая 1945 года на базе Отдела психологической войны Верховного штаба (PWD/SHAEF), ICD возглавил Роберт А. МакКлюр . [ 1 ] с миссией, определенной как:
предоставить немцам информацию, которая повлияет на них, чтобы они поняли и приняли программу оккупации Соединенных Штатов, а также установили для себя стабильное, мирное и приемлемое правительство. Такая информация внушит немцам тотальность их военного поражения, невозможность перевооружения, ответственность отдельного немца за войну и зверства, катастрофические последствия структуры и системы национал-социализма для Германии и мира, а также возможность что благодаря работе и сотрудничеству Германия может снова быть принята в семью наций. [ 1 ]
Его первоначальная задача заключалась в захвате контроля над немецкими СМИ, устранении фигур, связанных с нацистами или историей, и запрете чрезмерно националистического или милитаризированного контента. Ему было поручено лицензировать немецкие газеты, выбирать редакторов, которые выступали за создание демократического общества, и предварительно утверждать контент перед его публикацией, хотя с августа 1945 года модель перешла на одобрение после публикации. Первоначально полностью независимый от военного правительства Германии, в феврале 1946 года он был объединен с OMGUS. [ 2 ]
Поскольку холодная война стала приоритетом внешней политики Соединенных Штатов, ICD сосредоточился на использовании Германии в качестве «первого фронта психологической войны между США и СССР», заставляя лицензированные газеты публиковать контент, совместимый с направлением внешней политики США и отзыв лицензий у тех, кто этого не сделал. [ 2 ] ICD столкнулся с некоторыми разногласиями по поводу этого смещения фокуса, а также его отношений с Голливудом и управления своим отделением радиоуправления. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] В 1949 году ICD передал центральный контроль над немецкими средствами массовой информации немецкому народу. [ 5 ]
Источник
[ редактировать ]Многие члены союзных сил во время Второй мировой войны – Франция, Советский Союз, США, Великобритания и т. д. – хотели предотвратить любые будущие признаки милитаристской и культурной агрессии со стороны Германии. В частности, Великобритания и США, с согласия советских и французских военных губернаторов, [ 5 ] проводил скоординированные послевоенные усилия мирного времени, которые были сосредоточены на контроле над информацией и уничтожении средств массовой информации в послевоенной Германии. Через два месяца после окончания Второй мировой войны в Европе «Англо-американское подразделение психологической войны и Британское управление политической войны были переименованы в Отдел информационного контроля в американском секторе и Подразделение информационных служб в британской зоне контроля». . [ 6 ] [ 5 ] Отдел информационного контроля был частью более крупной кампании США и Великобритании по содействию мирным послевоенным отношениям и перевоспитанию немецкого народа, чтобы избавить его от нацизма под руководством Управления военного правительства США. [ 1 ] Соединенные Штаты хотели повлиять на психику немцев и решить проблему «гипернационализма» и нацизма, которые развились в Германии накануне и во время Второй мировой войны. [ 5 ] Благодаря использованию пропаганды и контроля над СМИ, Отдел контроля информации был одним из ключевых источников, через которые Соединенные Штаты проводили эту кампанию. [ 5 ]
Склонность значительной части населения Германии к национализму была впервые выявлена еще до того, как Гитлер пришел к власти во время Второй мировой войны. [ 5 ] Саул Падовер, политолог и историк, описывает «немецкую проблему» как: «Враждебность к демократии (разделенной власти), Опора на авторитаризм, Уважение к силе и признание военных достоинств, Вера в немецкое превосходство, культурное или расовое». [ 5 ] Падовер был не единственным, кто критиковал развитие «германской проблемы», и многие правительственные чиновники разделяли ту же озабоченность. Британская пропаганда, окружающая образ немецкого народа, проникла в американские СМИ и повлияла на взгляды многих американцев на немецкий народ и в конечном итоге помогла укрепить решение Соединенных Штатов развернуть подразделения психологической войны в Германии после Первой мировой войны. [ 5 ] Многие из этих чувств к Германии со стороны ученых и военных способствовали стремлению Великобритании и Америки к психологическому контролю и влиянию в оккупированных США и Британией секторах послевоенной Германии. [ 5 ]
Деятельность
[ редактировать ]
Основная цель ICD заключалась в том, чтобы поставить немецкие СМИ на контролируемой американцами территории Германии под контроль американских военных и повлиять на их производство в соответствии с американскими стандартами демократических ценностей. ICD стремился достичь этого в три этапа: первый этап заключался в закрытии «всех средств общественного выражения в Германии», [ 7 ] второй этап заключался в захвате контроля над деятельностью их государственных средств массовой информации, а третий этап был направлен на то, чтобы вернуть средства массовой информации для поддержки немецких чиновников, которые, как считали американские чиновники, демонстрировали антинацистские и демократические идеалы. [ 7 ]
ICD состоял из двух отделов, которые обеспечивали: наблюдение за работой персонала и наблюдение за деятельностью подразделения. [ 5 ] Сотрудники штабного отдела набирали необходимый персонал, разрабатывали политику и стратегии ICD, рассылали оперативные инструкции и важную информацию другим подразделениям ICD, а также собирали информацию на местах. [ 5 ] Оперативный отдел выполнял инструкции и стратегии штабного отдела по влиянию на средства массовой информации в послевоенной Германии. [ 5 ] Четыреми медиа-группами, которые контролировал ICD в послевоенной Германии, были:
- Нажимать
- Публикации
- Радио
- Кино, театр и музыка [ 5 ]
Такие учреждения, как издатели, библиотеки, радиостанции и т. д., входящие в четыре категории, были причастны к регулированию ICD в зависимости от оккупированного США сектора в Германии, в котором они находились, и каждая из четырех медиа-групп имела соответствующие контрольные подразделения, которые курировали производство их соответствующих СМИ. [ 5 ] Подразделение по контролю за прессой разработало правила и политику для деятельности немецких газетных организаций и контролировало, какие издательские организации связаны с газетной индустрией Германии. [ 5 ] Одной известной газетой, издаваемой ICD во время американской оккупации, была Die Neue Zeitung . [ 4 ]
Отдел контроля публикаций занимался регулированием производства книг и журналов и разрабатывал политику относительно того, какие литературные произведения подходят для публикации. [ 5 ] ICD считал, что книги являются одной из самых влиятельных форм средств массовой информации для немецкого народа и будут подчеркиваться как один из основных способов, с помощью которых ICD будет укреплять их идеалы перевоспитания. [ 5 ] Отделение публикаций в американской оккупированной зоне контролировало 500 издателей, которые выпускали приемлемые материалы по перевоспитанию немецкой общественности. [ 5 ] Первым литературным журналом, издававшимся под контролем ИКД, был Die Wandlung . Еще одним важным журналом, издаваемым под контролем ICD, был «Горизонт», литературное произведение, призванное просвещать немецкую молодежь и приуменьшать значение милитаристского прошлого Германии. [ 5 ]
Отдел радиоконтроля контролировал, какие средства массовой информации и сообщения транслируются по радио. [ 5 ] Соединенные Штаты контролировали пять радиостанций в Штутгарте, Франкфурте, Мюнхене, Бремене и Берлине. В ICD подчеркивалось, что влияние правительства Германии на то, что транслировалось по радио, должно быть минимальным, поскольку именно это способствовало нацистской пропаганде и влиянию во время войны. [ 3 ] Кроме того, отделу радиоконтроля ICD было поручено предотвращать информационную монополию и субсидии со стороны правительства Германии в радиосредствах. [ 3 ] Первой радиостанцией, находящейся под полным контролем ICD, было Radio Stuttgart. [ 3 ] Радиовещание ICD о Нюрнбергском процессе соответствовало определенным требованиям - как и весь контент, исходивший из отдела радиовещания - который был сосредоточен на разработке военной политики таким образом, который, по их мнению, был бы лучше всего для демилитаризации и перевоспитания немецкого народа. [ 5 ] ICD поощрял радиостанции транслировать на своих станциях различные точки зрения и мнения немецких гражданских лиц, чтобы еще дальше отойти от монополии, которую правительство Германии имело в радиовещании во время войны. [ 5 ] До официального предоставления контроля над средствами массовой информации немецкому народу в 1949 году радиостанции, находящиеся под контролем ICD, такие как Radio Stuttgart, транслировали контент, пропагандирующий американскую культуру и музыку. [ 8 ]
Наконец, отдел контроля за кино, театром и музыкой определял, какие фильмы и другие медиа-продукции разрешено показывать в Германии. Посредством раздачи лицензий на фильмы немецким продюсерам и показов потенциальных американских фильмов для трансляции ICD выборочно выбирал, какие фильмы, музыку и театральные постановки будет потреблять немецкая публика в оккупированном США секторе. [ 5 ] [ 1 ] После войны все театры и киносмотровые заведения было приказано закрыть, а многие киностудии превратить в складские помещения. В закон об этом закрытии были внесены поправки в 1945 году, но из-за отсутствия содержания немецких фильмов и доминирования Германии в их киноиндустрии американские фильмы и средства массовой информации были отправлены и транслировались с содержанием, которое подчеркивало демократические ценности и идеалы с заявленной целью перевоспитания. немецкой общественности. [ 1 ] Многие из запрещенных фильмов американской киноиндустрии затрагивали конкретные политические темы и репрезентации, отражающие недавние события Второй мировой войны. [ 5 ] ICD привлек американских гражданских лиц, имеющих опыт работы в американской киноиндустрии, чтобы помочь процессу перевоспитания на этом фронте. [ 5 ]
В конце 1946 года произошел значительный всплеск критики в адрес полиции оккупированной американцами Германии, исходящей с оккупированной Советским Союзом территории Германии через контролируемую Советским Союзом прессу. [ 4 ] Вскоре после этого, в ответ на эту критику, ICD начал тайную кампанию по созданию антикоммунистической пропаганды в оккупированной Америкой Германии, чтобы противостоять обвинениям, выдвинутым советской пропагандой. Одним из наиболее важных способов распространения этой пропаганды было отделение радиоуправления. [ 4 ] ICD и многие другие военные действия в оккупированной американцами Германии перешли от антинацизма и антифашизма к антикоммунистической пропаганде, что вызвало неодобрение ряда сотрудников ICD. В 1947 году радио Штутгарта, возглавляемое ICD, провело серию бесед под названием «Взгляд на Америку», в которой ведущий ток-шоу открыто призывал слушателей осудить коммунизм, называя его «угрозой». [ 4 ] Это новое направление и начало напряженных отношений между Соединенными Штатами и Советским Союзом также привели к тому, что многие сотрудники ICD попали под пристальное внимание из-за наличия коммунистических или марксистских связей. [ 4 ]

Локации
[ редактировать ]После Второй мировой войны послевоенная Ялтинская конференция объявила, что Германия будет разделена на четыре оккупационные зоны, оккупированные соответственно Соединенными Штатами, Великобританией, Францией и Советским Союзом. [ 9 ] Оккупированный американцами сектор в Германии «охватывал Баварию, Гессен, Вюртемберг-Баден (ныне Баден-Вюртемберг), анклав Бремена и американский сектор Берлина». [ 5 ] В каждой из этих оккупированных зон располагались офисы, в которых ICD выполнял административные задачи, помогая Соединенным Штатам оказывать влияние на немецкие СМИ через различные подразделения управления ICD. Главный штаб ICD располагался в Берлине. [ 5 ]
Персонал
[ редактировать ]
В отделе информационного контроля работало много бывших сотрудников отдела психологической войны, и он находился под командованием генерала МакКлюра . [ 10 ] Генерал МакКлюр имел большой опыт ведения психологической войны во время Второй мировой войны, работая начальником отдела информации и цензуры штаба союзных войск в 1942 году и начальником отдела психологической войны в 1944 году. [ 11 ] Генерал МакКлюр назначил Уильяма С. Пейли заместителем начальника отдела контроля информации. Уильям С. Пейли, популярный благодаря своей роли президента и председателя Columbia Broadcast System . [ 5 ] МакКлюр также назначил офицером Билли Уайлдера , известного деятеля киноиндустрии, который помог наметить предложения для послевоенной киноиндустрии Германии. [ 5 ] Наряду с этими высокопоставленными фигурами МакКлюр также нанимал людей из академических кругов, которые занимали важные руководящие должности на оккупированных США территориях Германии. [ 5 ] Одним из таких академических деятелей был Дуглас Уэйплс , профессор Чикагского университета, который оказывал помощь в деятельности Отдела контроля публикаций в Берлине. [ 5 ] Другой влиятельной фигурой был руководитель и генеральный директор ICD Гордон Текстор. [ 3 ] МакКлюр также назначил Альфреда Тумбса главой разведывательного отдела ICD. [ 5 ] ICD представлял собой смесь гражданского персонала, такого как Пейли, Уайлдер и т. Д., И военного персонала, пришедшего из бывшего Отдела психологической войны. [ 5 ] Кроме того, в ICD нанимались военнопленные и беженцы, которые ранее работали в Отделе психологической войны, для оказания помощи в оперативной деятельности ICD в их оккупированных зонах. [ 5 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые критики ICD назвали внедрение американских фильмов в немецкую киноиндустрию и присутствие голливудских режиссеров в составе персонала ICD проблематичным. Автор Роберт Р. Шэндли заявляет, что существует неизбежный конфликт интересов во вкладе и присутствии Голливуда в управлении немецкими СМИ и контроле над ними. Шэндли утверждает, что Голливуд готовился захватить иностранные кинорынки под предлогом помощи в «перевоспитании» послевоенной Германии. [ 1 ] Многие также раскритиковали масштабную замену немецких СМИ Америкой, особенно в немецкой киноиндустрии, за стирание немецких голосов и перспектив их собственного примирения со своей историей. [ 1 ]
Наряду с теми, кто критиковал киноиндустрию, велись горячие споры о том, как ICD будет управлять радиовещанием в Германии. [ 3 ] Многие считали, что столпом демократии является свобода слова, и для достижения этого столпа необходима система свободного радио, которая управляется немецким народом в коммерческих интересах. Должностные лица ICD и OMGUS согласились с этой аргументацией, но также заявили, что «не одобряют никакой организационный план, который по причине формы собственности или корпоративной системы противоречит инструкциям по созданию свободной и независимой организации». [ 3 ] Кроме того, руководитель IDC Гордон Текстор заявил, что в Германии «недостаточное количество станций, чтобы обеспечить свободную конкуренцию между» потенциальными частными радиостанциями. [ 3 ] В то время эти комментарии были встречены критикой в Соединенных Штатах, причем многие утверждали, что частные станции будут способствовать демократическим ценностям Германии и капиталистическим интересам. [ 3 ]
К 1947 году в идеологическом направлении ИКД произошли значительные изменения. ICD по-прежнему функционировал в соответствии со своим первоначальным намерением демократизировать и перевоспитать немецкое население в соответствии с американскими стандартами, но они продолжали проводить новую антикоммунистическую и антисоветскую пропаганду в попытке противостоять нападкам на Соединенные Штаты, немецкая оккупационная политика, исходившая из Советского Союза. контролировали немецкие территории. Использование ресурсов и персонала ICD для облегчения производства этого материала не было подходом, с которым согласились все члены ICD. [ 4 ] Например, Филд Хорни, руководитель отделения радиоконтроля ICD в Мюнхене, и двое его коллег подали в отставку на основании этой новой политики. Хорни и его коллеги не согласились с аргументом, что установление антикоммунистической программы и опровержение обвинений, выдвинутых в оккупированной Советским Союзом Германии, были необходимы для достижения их первоначальной цели — отрицания и перевоспитания нацизма. [ 4 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]Целью третьего этапа ICD было полное возвращение средств массовой информации и коммуникаций немецкому народу посредством тщательного процесса лицензирования, при котором ICD будет предоставлять частным лицам лицензии на публикацию и создание средств массовой информации без процесса предварительной публикации или после публикации. это создаст контент, воплощающий ценности, соответствующие антинацизму и демократическим ценностям. [ 5 ] В начале этого этапа контент, созданный теми, кто получил лицензию, по-прежнему подвергался предварительной проверке, чтобы убедиться, что контент соответствует рекомендациям ICD. [ 5 ] После этого этапа лица, получившие лицензию, будут подвергаться проверке со стороны ICD после публикации, при этом издатели по-прежнему сталкиваются с возможностью отзыва своих лицензий, если они откажутся от соблюдения руководящих принципов ICD. [ 5 ] Заключительным этапом этого процесса стало снятие всех ограничений и контроля со стороны американских сил и предоставление полного контроля над СМИ немецким гражданам. [ 5 ] ICD установил конкретные критерии того, кому они будут предоставлять лицензии на создание контента. ICD выдавал лицензии на СМИ только немецким частным лицам и не разрешал распространять лицензии корпорациям. [ 5 ] Контроль над немецкими СМИ был официально передан немцам в 1949 году, и потребность в большей части объектов ICD и их деятельности уменьшилась. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Демократизация
- Денацификация
- Управление стратегических служб
- Психологическая война
- Реконструкция Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шэндли, Роберт Р. (1999). «Демонтаж фабрики грез: киноиндустрия в разваливающейся Германии» . Южно-Центральный обзор . 16 (2/3): 104–117. дои : 10.2307/3190192 . ISSN 0743-6831 . JSTOR 3190192 .
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Кора Соль (март – апрель 2008 г.). «Стратегический провал: американская политика контроля информации в оккупированном Ираке» . Военное обозрение . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Трегер, Мэнди (2012). «Что делает радио «свободным»? Дискуссии о политике СМИ США в послевоенной Германии, 1945–1947» . Международный коммуникационный журнал – через IJOC.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хартениан, Ларри (1987). «Роль СМИ в демократизации Германии: оккупационная политика США 1945-1949» . Центральноевропейская история . 20 (2): 145–190. дои : 10.1017/S0008938900012589 . ISSN 0008-9389 . JSTOR 4546097 . S2CID 145349847 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Варкентин, Эрвин Дж. (2016). История информационного контроля США в послевоенной Германии . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-9749-5 .
- ^ Гоф, Сьюзен Л. «Эволюция стратегического влияния» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Зиемке, граф Фредерик (1975). Армия США в оккупации Германии, 1944-1946 гг . Центр военной истории армии США. ISBN 978-0-16-023944-1 .
- ^ Бил, Эми К. (2003). «Армия, радиоволны и авангард: американская классическая музыка в послевоенной Западной Германии» . Американская музыка . 21 (4): 474–513. дои : 10.2307/3250575 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 3250575 .
- ^ «Конец Второй мировой войны и раскол Европы | CES в UNC» . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Глава XX: Первая свобода» . история.армия.мил . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Трейси, Джаред (2011). «Генерал-майор Роберт А. МакКлюр» . Веритас . 7 – через Управление историка командования.