Основной минимальный список оборудования
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
В авиационной безопасности основной список минимального оборудования , или MMEL , представляет собой классифицированный список бортовых систем, приборов и оборудования, которые могут быть неработоспособны для полета на определенной модели самолета. Процедуры или условия могут быть связаны с элементами списка. [ 1 ] Любое оборудование или системы, связанные с летной годностью, не включенные в список, должны быть работоспособны для полета. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Философия, лежащая в основе MEL, заключается в том, чтобы разрешить разрешение на полет с неработающим оборудованием только в том случае, если неработающее оборудование не делает самолет небезопасным для конкретного полета. Поскольку большинство авиакомпаний планируют большую часть своих рейсов в течение дня, возможность отложить некритическое неработоспособное оборудование с помощью MEL может помочь предотвратить жесткую посадку самолета на землю в течение дня, позволяя ремонтировать его во время ночевок, предотвращая потерю дохода. . Это допустимо, поскольку самолет имеет значительное количество резервных систем (или систем, работоспособность которых явно не требуется для безопасного полета), и, таким образом, некоторые системы могут быть неработоспособными, не влияя на общую безопасность. [ 3 ]
Хотя MEL варьируется в зависимости от оператора, он всегда основан на MMEL (Основном списке минимального оборудования). MMEL определяется производителем воздушного судна для каждой модели воздушного судна, а MEL составляется эксплуатантом воздушного судна. Это делается путем ссылки на MMEL от производителя и адаптации его к воздушному судну этого эксплуатанта в зависимости от типа и количества оборудования, установленного на борту. Первоначальный выпуск MEL и его последующие версии утверждаются регулирующим органом оператора.
Как правило, для того, чтобы отпустить самолет с отсрочкой MEL, потребуется, чтобы техник по техническому обслуживанию самолета осмотрел самолет и подтвердил заявленную неисправность. Затем техник проконсультируется с MEL и подтвердит, что воздушное судно соответствует требованиям MEL, прежде чем приступить к процедурам применения MEL. Эти процедуры обычно включают в себя маркировку и табло о неработоспособном оборудовании, а также, если это применимо, отметки о снижении летно-технических характеристик воздушного судна. Отсрочки MEL часто сопровождаются оговорками: они могут быть разрешены только на определенное количество летных часов, циклов или календарных дней, прежде чем неисправность необходимо будет исправить. Кроме того, в некоторых случаях могут потребоваться контрольные проверки через фиксированные промежутки времени, пока оборудование находится в режиме MEL. [ 3 ]
В качестве примера возьмем Airbus A320 с неработающей посадочной фарой. Самолет сертифицирован как оборудованный двумя посадочными огнями, двумя рулежными огнями и двумя огнями отключения взлетно-посадочной полосы. Согласно одобренному ФАУ MMEL для семейства А320, самолету будет разрешено летать ночью с одной неработоспособной посадкой при условии, что рулежное и взлетное освещение работают правильно. В качестве альтернативы самолету будет разрешено летать с неработающими обоими посадочными огнями при условии, что он не будет работать ночью. [ 4 ]
Помимо MEL, у большинства операторов будут дополнительные списки для отсрочки неработоспособности оборудования. Список отклонений конфигурации (CDL) [ 5 ] выполняет ту же функцию, что и MEL, но касается конструкции самолета и средств управления его полетом. Неосновная мебель (NEF) [ 6 ] также выполняет ту же функцию, что и MEL/CDL, но для внутреннего оборудования и мебели. Как правило, отсрочка NEF может быть подписана летным экипажем для отсрочки выполнения внутренних компонентов без необходимости осмотра самолета механиком - хотя это будет зависеть от эксплуатанта и регулирующего органа.
Выполнение
[ редактировать ]Списки минимального оборудования выдаются конкретным самолетам и конкретным эксплуатантам. Чтобы использовать минимальный список оборудования, эта конкретная компания должна получить письмо-разрешение от властей гражданской авиации стран, где будет эксплуатироваться самолет.
Минимальный список оборудования требуется в США Федеральным управлением гражданской авиации : [ 7 ]
- При эксплуатации любых самолетов с газотурбинными двигателями, например реактивных или турбовинтовых.
- При работе в соответствии с частью 135 (пригородные перевозки и перевозки по требованию)
- При работе в соответствии с частью 125 (Неавиационные полеты крупных самолетов)
Аналогичные правила соблюдаются и в других странах, например, в Европейском агентстве по авиационной безопасности и в европейском аналоге ФАУ . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основной список минимального оборудования (MMEL)» . Федеральное управление гражданской авиации . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ "ДЖАР-ММЕЛЬ/МЕЛ" (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
MMEL — это документ, в котором перечислено оборудование, которое может быть временно неработоспособным при определенных условиях, сохраняя при этом приемлемый уровень безопасности, предусмотренный применимым JAR или эквивалентным Требованием. Каждый MMEL специфичен для типа самолета. Все элементы, связанные с летной годностью воздушного судна и не вошедшие в список, автоматически обязаны быть работоспособными.
- ^ Jump up to: а б «Передовой опыт Комитета NATA по техническому обслуживанию самолетов и системным технологиям» (PDF) . НАТА . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Основной список минимального оборудования (MMEL), Airbus SAS, серии A318, A319, A320 и A321» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Список отклонений конфигурации» . Скайбрари . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Превращение отложенного/отложенного технического обслуживания самолетов в своевременные решения» . Вейрон . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Публикации — Основной список минимального оборудования (MMEL)» . ФАА . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «ММЭЛы» . ЕАСА . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «AC-120 MEL — Разработка и использование оператора MEL, программы NEF и CDL для операций в соответствии с 14 CFR, части 91K, 121, 125 и 135» (PDF) .
- «Основной список минимального оборудования — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 06 марта 2022 г.