Jump to content

Мультиэффектный протокол

Карта, показывающая страны, подписавшие Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (зеленый цвет) и ратифицировавшие ее (темно-зеленый) по состоянию на июль 2007 г.

Гетеборгский протокол 1999 года по борьбе с подкислением, эвтрофикацией и приземным озоном (известный как Протокол о множественном воздействии или Гетеборгский протокол ) представляет собой протокол по множеству загрязнителей , предназначенный для снижения подкисления, эвтрофикации и приземного озона путем установления предельных значений выбросов серы. диоксида азота , оксидов азота , летучих органических соединений и аммиака, которые должны быть соблюдены к 2010 году. По состоянию на август 2014 года Протокол был ратифицирована 26 сторонами, в число которых входят 25 государств и Евросоюз . [ 1 ]

Протокол является частью Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния . Конвенция представляет собой международное соглашение по защите здоровья человека и окружающей среды от загрязнения воздуха путем контроля и сокращения загрязнения воздуха, включая трансграничное загрязнение воздуха на большие расстояния.

Географический охват Протокола включает Европу, Северную Америку и страны Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии ( ВЕКЦА ).

4 мая 2012 года на встрече в Отделении ООН в Женеве Стороны Гётеборгского протокола согласовали значительное количество изменений, наиболее важными из которых являются включение обязательств Сторон по дальнейшему сокращению своих выбросов до 2020 года. поправки теперь должны быть ратифицированы Сторонами, чтобы сделать их обязательными.

Цель и история

[ редактировать ]

Поскольку загрязняющие вещества могут переноситься ветром на многие сотни километров , загрязняющие вещества, выбрасываемые в одну страну, могут откладываться в других странах. Выпадение загрязняющих веществ в стране может значительно превышать объем такого загрязнения, производимого внутри страны из-за загрязнения, поступающего из одной или нескольких стран с наветренной стороны . [ 2 ]

В 1976 году министры окружающей среды стран Северной Европы предложили Европейскую конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха, в которой особое внимание уделялось соединениям серы ( Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (CLRTAP)). После переговоров 34 страны и Европейская комиссия подписали эту Конвенцию в 1979 году в Женеве. [ 3 ] Конвенция вступила в силу в 1983 году и к настоящему времени ратифицирована 47 европейскими странами, двумя странами Северной Америки ( Канадой и США ) и Арменией . [ 4 ] В настоящее время КТЗВБР включает восемь протоколов, определяющих конкретные обязательства, которые должны взять на себя Стороны.

Гетеборгский протокол был подписан 30 ноября 1999 года в Гетеборге , Швеция , в поддержку CLRTAP. Гетеборгский протокол вступил в силу 17 мая 2005 года.

Содержание протокола

[ редактировать ]

Элементы протокола

[ редактировать ]

Ниже приводятся основные положения Протокола:

  • Приложение 1 – Критические нагрузки и уровни [ 5 ]
  • Приложение 2 – Предельно допустимые выбросы (потолки выбросов) [ 6 ] приняты на 2010 год для серы , оксидов азота (NO x ), летучих органических соединений (ЛОС) и аммиака (NH 3 ). Выбор конкретных уровней выбросов (в тоннах в год) основывался на прогнозируемом воздействии загрязняющих веществ, а также на вариантах контроля загрязняющих веществ и затратах. Предельные значения выбросов установлены для каждой страны-участницы. [ 7 ] Те страны, которые участвуют в Протоколе («Стороны») со значительными уровнями выбросов наиболее вредных загрязняющих веществ и чьи выбросы сравнительно дешево сократить, должны добиться большего сокращения выбросов.

После пересмотра Гетеборгского протокола, о котором Стороны договорились в мае 2012 года, Приложение 2 теперь также будет содержать обязательства по сокращению выбросов, выраженные в процентах по сравнению с уровнями выбросов 2005 года, которые Стороны должны выполнить в 2020 году.

  • В Приложениях 4, 5, 6, 8 и 9 перечислены «предельные значения» для конкретных источников выбросов , таких как сжигательные установки , производство электроэнергии , цемента производство или химчистка . Для контроля выбросов необходимы наилучшие доступные методы. За исключением Приложения 9, все указанные предельные значения выбросов также были обновлены Сторонами в 2012 году.
    • Приложение 4 относится к сере из стационарных источников. [ 8 ]
    • Приложение 5 касается оксидов азота (NO x ) из стационарных источников. [ 9 ]
    • Приложение 6 касается летучих органических соединений (ЛОС) из стационарных источников. [ 10 ]
    • Приложение 8 касается топлива и новых мобильных источников. [ 11 ]
    • Приложение 9 касается аммиака (NH 3 ) из сельскохозяйственных источников. [ 12 ]

Руководящие документы, принятые вместе с Протоколом, предусматривают ряд методов борьбы с выбросами и экономических инструментов для сокращения выбросов. Среди конкретных источников выбросов Протокол устанавливает предельные значения выбросов NO x для крупных стационарных двигателей. Ограничения на выбросы для новых стационарных источников должны быть введены в действие в течение одного года после даты вступления Протокола в силу для соответствующей стороны.

  • Максимальное содержание серы установлено для газойля ( кроме топлива, используемого в транспортных средствах) на уровне 0,2% с июля 2000 года и 0,1% с января 2008 года.

Подробности Протокола изложены в ряде Приложений, посвященных конкретным секторам загрязнителей и источников выбросов (например, Приложение V: «Предельные значения выбросов оксидов азота из стационарных источников»). Приложения обычно позволяют Канаде и Соединенным Штатам участвовать с иными обязательствами, чем другие Стороны Протокола. Это связано с различной нормативной природой Канады и США по сравнению с большинством европейских стран.

Реализация и результаты

[ редактировать ]

В ЕС Гётеборгский протокол реализуется посредством директивы о национальных потолках выбросов (NEC).

Ожидается, что из всех стран, ратифицировавших Гетеборгский протокол 1999 года, большинство выполнит свои обязательства. Прогресс в сокращении выбросов серы превысил обязательства по Протоколу из-за повсеместного перехода Европы от угля к природному газу в качестве промышленного топлива в 1970-х и 1980-х годах. В результате подкисление лесов и озер было остановлено на большей части Европы. Сокращение выбросов NO x от дорожного движения оказалось меньшим, чем первоначально ожидалось. Протокол требовал лишь незначительного сокращения выбросов аммиака, и поэтому в большинстве частей Европы избыточное осаждение азота будет сокращено лишь на небольшой процент. [ 13 ]

Прогнозируется, что реализация Протокола в Европе сократит там выбросы серы как минимум на 63%, выбросы NO x на 41%, выбросы ЛОС на 40% и выбросы аммиака на 17% по сравнению с уровнями 1990 года. Кроме того, Протокол внедрение в Европе позволит:

  • сократить площади чрезмерного закисления с 93 миллионов гектаров в 1990 году до 15 миллионов гектаров;
  • сократить площади чрезмерной эвтрофикации со 165 миллионов гектаров в 1990 году до 108 миллионов гектаров;
  • сократить количество дней с чрезмерным уровнем озона на 50%.

В результате, по оценкам, число лет человеческой жизни, потерянных в результате хронического воздействия озона, будет примерно на 2 300 000 меньше в 2010 году, чем в 1990 году. дело в воздухе. Кроме того, количество растительности , подвергающейся чрезмерному воздействию озона, сократится на 44% по сравнению с уровнем 1990 года.

Однако на большей части Европы воздействие на человека твердых частиц и озона будет оставаться выше, чем рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения . В Бенилюксе , регионе По , России и Украине риски для здоровья останутся выше, чем в остальной Европе. [ 13 ] Ожидается, что страны Восточной Европы , которые не ратифицировали Протокол, пострадают от увеличения загрязнения воздуха. [ 14 ] Из-за большого потенциала недорогих мер по сокращению выбросов в этом регионе, в таких странах, как Россия и Украина, предпринимаются активные соответствующие политические усилия. Сокращение выбросов от судоходства и амбициозные меры климатической политики открывают возможности для снижения загрязнения воздуха в странах ЕС при относительно низких затратах. Дополнительные опасения включают негативное воздействие сжигания биомассы и биодизеля на качество воздуха. [ 13 ]

Пересмотры Гётеборгского протокола

[ редактировать ]

В декабре 2007 года начались усилия по пересмотру Гётеборгского протокола. Эти изменения были завершены на встрече Сторон Протокола в Женеве в мае 2012 года. Стороны согласились включить более строгие обязательства по сокращению выбросов на 2020 год, включая целевые показатели по сокращению твердых частиц (ТЧ). Впоследствии в технические приложения также были внесены поправки, включившие в них улучшенные предельные значения выбросов. Протокол теперь также включает в себя, в качестве первого международного соглашения между странами, меры по борьбе с недолговечными факторами изменения климата, такими как черный углерод . [ 15 ]

Работу по пересмотру Протокола координировала Рабочая группа по стратегиям и обзору и поддерживали различные технические группы, такие как Экспертная группа по технико-экономическим вопросам .

  1. ^ Статус и ратификации .
  2. ^ Материалы Британской программы по атмосфере, климату и информации о CLRTAP и связанных с ними протоколах. «Международные соглашения по кислотным дождям» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
  3. ^ «Экологическое агентство» . .mst.дк. 23 июля 2006 г. Проверено 15 июля 2013 г.
  4. ^ Статус ратификации http://www.unece.org/env/lrtap/status/99multi_st.htm
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Справочный документ: Национальные потолки выбросов, предписанные директивой NEC http://www2.dmu.dk/AtmopherEnvironment/Expost/database/docs/NEC_tables.pdf
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с «Рассмотрение Гетеборгского протокола. Отчет Целевой группы по моделированию для комплексной оценки и Центра моделирования для комплексной оценки - Агентства по экологической оценке PBL Нидерландов» . Пбл.нл. 31 декабря 2007 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  14. ^ [1] Архивировано 14 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  15. ^ «Стороны принимают новые направления работы Воздушной конвенции, связанные с загрязнением воздуха и изменением климата» . ЕЭК ООН . Проверено 15 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9894eaf2d7603926d105fc4592466870__1718409300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/70/9894eaf2d7603926d105fc4592466870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multi-effect Protocol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)