Jump to content

Джим Кантрелл

Джим Кантрелл
Рожденный
Национальность Американский
Альма-матер Государственный университет Юты
Род занятий Инженер и предприниматель
Веб-сайт Джимкантрелл

Джим Кантрелл — американский предприниматель , инженер-механик и гонщик. Он является генеральным директором и соучредителем Phantom Space Corporation , целью которой является создание космических транспортных технологий. [ 1 ] После работы во Французском космическом агентстве CNES (Centre Nationale d'Etudes Spatiales) и Лаборатории реактивного движения НАСА , он в течение пятнадцати лет работал независимым консультантом аэрокосмических компаний и входил в состав команд основателей SpaceX и Moon Express . [ 2 ] [ 3 ] Кантрелл был консультантом SpaceX и отраслевым наставником Илона Маска, когда SpaceX была запущена в 2002 году. [ 4 ]

Инженер-механик по профессии, Кантрелл регулярно участвует в шоссейных гонках. [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кантрелл родился и вырос в Юкайпе, Калифорния , и учился в средней школе в Сан-Хосе, Калифорния . В 1983 году он поступил в Университет штата Юта на степень бакалавра электротехники, но позже перешел на машиностроение. Параллельно с получением степени бакалавра он работал инженером-исследователем в Лаборатории реактивного движения (JPL) в течение одного года, начиная с 1987 года. [ 6 ] Он работал над технологиями исследования Марса в Лаборатории реактивного движения, включая миссии Mars Rover и Mars Balloon. [ 7 ] Он получил степень бакалавра в 1988 году и начал работу над степенью магистра в области машиностроения в Университете штата Юта, одновременно работая инженером-исследователем в университетской лаборатории космической динамики, снова сосредоточившись на исследовании Марса. [ 8 ] В это время он начал работу над Mars Snake, 30-футовым титановым экзоскелетом, предназначенным для навигации по опасной местности Марса. [ 9 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Кантрелл присоединился к Французскому космическому агентству (CNES) в 1990 году после получения степени магистра наук. Он отправился во Францию ​​для работы над совместной французско-советской марсианской программой и поддержал разработку Mars Snake для миссии на воздушном шаре Mars 94/96. [ 2 ] Он вернулся в США в 1992 году, чтобы присоединиться к Лаборатории космической динамики, где руководил разработкой систем космических аппаратов на трех небольших спутниках для Министерства обороны . Он также работал над различными совместными программами противоракетной обороны, проводимыми Америкой и Россией. Кантрелл был назначен на должность директора по развитию программ в 1997 году. [ 10 ]

В 2001 году Кантрелл начал заниматься независимым консалтингом и работал менеджером частной программы солнечных парусов , известной как «Космос-1» . [ 11 ] В том же году к нему обратился Илон Маск с просьбой помочь отправить миссию на Марс с использованием российских ракет из-за их низкой цены по сравнению с американскими ракетами. Когда Маск и Кантрелл обратились к россиянам, они отказались продавать им ракеты, и Маск решил построить свою собственную. [ 12 ] Маск основал SpaceX при помощи Кантрелла в качестве консультанта, но Кантрелл решил не присоединяться к компании. [ 13 ]

Стратегическое космическое развитие

[ редактировать ]

После завершения своей консалтинговой работы в SpaceX Кантрелл основал компанию Strategic Space Development, консалтинговую компанию в области аэрокосмической и технологической отрасли, и занял должность президента и генерального директора. [ 14 ] Одним из значительных проектов, реализованных Strategic Space, был проект «Легкий парус», возглавляемый Планетарным обществом , где Кантрелл работал менеджером проекта с 2008 по 2012 год. Компания Strategic Space участвовала в разработке более 46 космических аппаратов, включая NuStar, Juno, Skybox Imaging и Iceye X-. 1. [ 15 ] В 2010 году основатели Moon Express обратились к Кантреллу с просьбой о помощи в развитии бизнеса, предлагающего коммерческие лунные роботизированные перевозки. Кантрелл стал членом команды основателей Moon Express, а затем стал техническим директором компании. Forbes включил Moon Express в число «имен, которые вы должны знать» в 2011 году. [ 16 ] [ 17 ] В число клиентов StratSpace входят NASA , Lockheed Martin , Boeing , Northrop Grumman и Orbital Sciences . [ 18 ]

Во время своего пребывания в Strategic Space Кантрелл также принимал участие в техническом и финансовом развитии нескольких стартапов, включая Skybox Imaging , Atlas Ground Systems, Iceye, PlanetIQ, York Space Systems и Black Sky . [ 15 ]

В 2013 году Кантрелл был нанят на должность генерального директора IDair, компании, занимающейся технологиями биометрической аутентификации, чтобы изменить ситуацию в компании и урегулировать существующие юридические споры. [ 19 ] В качестве генерального директора он реорганизовал фирму и возглавил разработку продуктов компании. Он ушел с этой должности в 2014 году после того, как получил компенсацию в размере 17 миллионов долларов в пользу IDair. [ 20 ]

В 2015 году Кантрелл обратился к Джону Гарви с бизнес-идеей по разработке микроракет-носителей для обслуживания микроспутникового сообщества. Vector приобрела компанию Гарви Garvey Spacecraft, чтобы начать разработку ракеты-носителя и ускорить выход на рынок. [ 21 ] Кантрелл ушел с поста генерального директора компании Strategic Space Development (теперь известной как StratSpace) и стал генеральным директором Vector. [ 22 ] К концу 2019 года Vector привлекла 100 миллионов долларов венчурного финансирования и 2,5 миллиона долларов в виде контрактов. Первоначально компания планировала запустить свой первый орбитальный аппарат к середине 2018 года, но проблемы с разработкой отложили первый запуск до середины 2020 года. [ 23 ] [ 22 ] В августе 2019 года один из крупнейших инвесторов Vector вышел из компании, что привело к массовому увольнению 180 сотрудников Vector. [ 24 ]

Фантомное пространство

[ редактировать ]

Кантрелл основал Phantom Space в 2019 году вместе с Майком Д'Анджело. [ 25 ] Компания из Аризоны планирует производить достаточно ракет для запуска 100 миссий в год. Кантрелл описал Phantom Space как желающего стать «Генри Фордом» космической индустрии. [ 4 ] имея в виду усилия компании по массовому производству ракет и космических аппаратов. На рассмотрении находится ракета Daytona компании Phantom длиной около 61 фута, способная вывести на низкую околоземную орбиту массу весом около 1000 фунтов по цене 4 миллиона долларов за миссию. [ 18 ]

Phantom также работает над сетью связи под названием Phantom Cloud, которую Кантрелл называет «спутниковым интернетом для космоса». По сути, это сеть, которую спутники могут использовать для связи друг с другом или с системами на поверхности. [ 4 ]

Совет консультантов

[ редактировать ]

На протяжении своей карьеры Кантрелл входил в состав советов директоров нескольких компаний аэрокосмической отрасли. В 2004 году он стал членом правления корпорации Paragon Space Development Corporation и проработал там до 2013 года. С 2007 по 2012 год он входил в консультативный совет Планетарного общества. Он также входил в консультативный совет ATLAS Space, консультативный совет Morf3D, Айсай и Совет консультантов York Space Systems. Кантрелл также в течение 15 лет входил в состав комиссий по отбору источников НАСА, рассматривавших предложения по дальнему космосу и научным космическим миссиям. [ 2 ]

Шоссейные гонки

[ редактировать ]

Кантрелл начал участвовать в гонках на картингах в подростковом возрасте, а в 1982–1985 годах закончил дрэг-рейсинг. Он начал карьеру в гонках в 2005 году. С тех пор он участвовал в гонках «25 часов Тандерхилла» , «24 часа Дайтоны Классик», соревнованиях чемпионата SCCA GT-1 (13-е и 7-е места в национальном чемпионате SCCA GT-1) и старинных гонках. над Соединенными Штатами. Он был региональным чемпионом SCCA в Аризоне в категории C Sports Racing в 2013 и 2014 годах, а с 2012 года входит в правление Американского клуба спортивных автомобилей региона Аризона и в настоящее время является региональным руководителем. [ 5 ] [ 26 ]

В 2005 году он основал компанию Vintage Exotics Competition Engineering, которая занимается проектированием и реставрацией старинных гоночных автомобилей. [ 5 ] С 2010 по 2012 год он был инструктором по вождению в Raptor Motorsports. [ 27 ] [ 28 ]

Книги, изданные Кантреллом

[ редактировать ]

В апреле 2023 года Кантрелл опубликовал свою первую книгу «Нарушая все правила: внутренняя история новой космической гонки». В этой книге прослеживаются истоки второй космической гонки, которая началась в конце американо-советской космической гонки 1960-х годов и в конечном итоге привела к созданию SpaceX и взрывному росту коммерческого космоса. История рассказывает о том, как эта революция началась с группы неподходящих инженеров и ученых, а Кантрелл описывает события от первого лица, подробно описывая свои первые дни с Илоном Маском и SpaceX, и как новая космическая экономика в конечном итоге зажглась благодаря деньгам и идеям таких миллиардеров, как как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон. [ 29 ]

  1. ^ «Генеральный директор Phantom Space Джим Кантрелл хочет изменить наше представление об индустриализации космоса» . www.bizjournals.com . Проверено 22 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Новая компания хочет изменить наше представление о космических полетах» . Бизнес-инсайдер .
  3. ^ «В то время как SpaceX рассматривает свой «BFR», один из первых сотрудников теперь стремится к «SFR» » . 26 апреля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Стартап Phantom Space хочет стать Генри Фордом среди ракет» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Джеймс Кантрелл беседует с TheTOC» . 25 июля 2014 г.
  6. ^ «Джим Кантрелл» .
  7. ^ «Это лето Корветов на Rolex Monterey Motorsports Reunion» . 17 августа 2013 г.
  8. ^ Фридман, Луи (5 ноября 2015 г.). Полет человека в космос от Марса к звездам . Издательство Университета Аризоны. ISBN  9780816531462 .
  9. ^ Фан, Трунг Т. (14 октября 2020 г.). «Эксперт по ракетам времен холодной войны, которому Илон Маск позвонил, когда хотел полететь на Марс» . Суета . Проверено 29 декабря 2022 г.
  10. ^ «Джеймс Кантрелл» . Планетарное общество .
  11. ^ «Космический корабль «Солнечный парус» готов к запуску» . Архивировано из оригинала 23 июня 2005 года.
  12. ^ «Бывший руководитель SpaceX объясняет, как Илон Маск научился ракетостроению» . Бизнес-инсайдер .
  13. ^ Бергер, Эрик (2021). Взлет: Илон Маск и отчаянные первые дни запуска SpaceX . ХарперКоллинз. ISBN  9780008445645 .
  14. ^ «Старая русская межконтинентальная баллистическая ракета, перевоплощенная в космическую ракету-носитель» .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Джим Кантрелл» . Джим Кантрелл .
  16. ^ «Космический корабль | Йоркские космические системы | Денвер» . Йорк Спейс Системс .
  17. ^ «Официально: в 2017 году мы начнем разработку Луны» . 20 августа 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Вичнер, Дэвид (19 июня 2021 г.). «Фирма по запуску малых спутников Phantom откроет ракетный завод в Тусоне» . Аризона Дейли Стар .
  19. ^ «Стартап по отпечаткам пальцев заявляет о прорыве в безопасности смартфонов» . Bloomberg.com . 13 марта 2014 г.
  20. ^ «Независимая система распознавания отпечатков пальцев, разработанная американской компанией IDair, была хорошо принята средствами массовой информации» (на китайском языке).
  21. ^ «Бывшие члены-основатели SpaceX представляют векторные космические системы» . 28 апреля 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Двое основателей SpaceX работают над новой ракетой для запуска микроспутников» . 26 апреля 2016 г.
  23. ^ «Бывший член-основатель SpaceX основывает новую небольшую ракетную компанию» . 27 апреля 2016 г.
  24. ^ Колдьюи, Девин (11 августа 2019 г.). «Бизнес Vector под угрозой из-за «серьёзных изменений в финансировании» » .
  25. ^ Мессье, Дуг (25 августа 2022 г.). «Все вместе, но не дома: подход Phantom Space к запуску» . Параболическая дуга .
  26. ^ «О нас – SCCA региона Аризона» . Проверено 27 июля 2023 г.
  27. ^ «Илон Маск: Триумф его воли» . 15 ноября 2012 г.
  28. ^ "О" . Винтажная экзотика .
  29. ^ Кантрелл, Джим (19 апреля 2023 г.). Нарушая все правила: внутренняя история новой расы . Космический ковбой. ISBN  978-1-960546-95-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98230c402254454aaabb2fd3372955a8__1720774200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a8/98230c402254454aaabb2fd3372955a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Cantrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)