Джим Кантрелл
Джим Кантрелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Юкайпа, Калифорния , США |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Государственный университет Юты |
Род занятий | Инженер и предприниматель |
Веб-сайт | Джимкантрелл |
Джим Кантрелл — американский предприниматель , инженер-механик и гонщик. Он является генеральным директором и соучредителем Phantom Space Corporation , целью которой является создание космических транспортных технологий. [ 1 ] После работы во Французском космическом агентстве CNES (Centre Nationale d'Etudes Spatiales) и Лаборатории реактивного движения НАСА , он в течение пятнадцати лет работал независимым консультантом аэрокосмических компаний и входил в состав команд основателей SpaceX и Moon Express . [ 2 ] [ 3 ] Кантрелл был консультантом SpaceX и отраслевым наставником Илона Маска, когда SpaceX была запущена в 2002 году. [ 4 ]
Инженер-механик по профессии, Кантрелл регулярно участвует в шоссейных гонках. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кантрелл родился и вырос в Юкайпе, Калифорния , и учился в средней школе в Сан-Хосе, Калифорния . В 1983 году он поступил в Университет штата Юта на степень бакалавра электротехники, но позже перешел на машиностроение. Параллельно с получением степени бакалавра он работал инженером-исследователем в Лаборатории реактивного движения (JPL) в течение одного года, начиная с 1987 года. [ 6 ] Он работал над технологиями исследования Марса в Лаборатории реактивного движения, включая миссии Mars Rover и Mars Balloon. [ 7 ] Он получил степень бакалавра в 1988 году и начал работу над степенью магистра в области машиностроения в Университете штата Юта, одновременно работая инженером-исследователем в университетской лаборатории космической динамики, снова сосредоточившись на исследовании Марса. [ 8 ] В это время он начал работу над Mars Snake, 30-футовым титановым экзоскелетом, предназначенным для навигации по опасной местности Марса. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Кантрелл присоединился к Французскому космическому агентству (CNES) в 1990 году после получения степени магистра наук. Он отправился во Францию для работы над совместной французско-советской марсианской программой и поддержал разработку Mars Snake для миссии на воздушном шаре Mars 94/96. [ 2 ] Он вернулся в США в 1992 году, чтобы присоединиться к Лаборатории космической динамики, где руководил разработкой систем космических аппаратов на трех небольших спутниках для Министерства обороны . Он также работал над различными совместными программами противоракетной обороны, проводимыми Америкой и Россией. Кантрелл был назначен на должность директора по развитию программ в 1997 году. [ 10 ]
В 2001 году Кантрелл начал заниматься независимым консалтингом и работал менеджером частной программы солнечных парусов , известной как «Космос-1» . [ 11 ] В том же году к нему обратился Илон Маск с просьбой помочь отправить миссию на Марс с использованием российских ракет из-за их низкой цены по сравнению с американскими ракетами. Когда Маск и Кантрелл обратились к россиянам, они отказались продавать им ракеты, и Маск решил построить свою собственную. [ 12 ] Маск основал SpaceX при помощи Кантрелла в качестве консультанта, но Кантрелл решил не присоединяться к компании. [ 13 ]
Стратегическое космическое развитие
[ редактировать ]После завершения своей консалтинговой работы в SpaceX Кантрелл основал компанию Strategic Space Development, консалтинговую компанию в области аэрокосмической и технологической отрасли, и занял должность президента и генерального директора. [ 14 ] Одним из значительных проектов, реализованных Strategic Space, был проект «Легкий парус», возглавляемый Планетарным обществом , где Кантрелл работал менеджером проекта с 2008 по 2012 год. Компания Strategic Space участвовала в разработке более 46 космических аппаратов, включая NuStar, Juno, Skybox Imaging и Iceye X-. 1. [ 15 ] В 2010 году основатели Moon Express обратились к Кантреллу с просьбой о помощи в развитии бизнеса, предлагающего коммерческие лунные роботизированные перевозки. Кантрелл стал членом команды основателей Moon Express, а затем стал техническим директором компании. Forbes включил Moon Express в число «имен, которые вы должны знать» в 2011 году. [ 16 ] [ 17 ] В число клиентов StratSpace входят NASA , Lockheed Martin , Boeing , Northrop Grumman и Orbital Sciences . [ 18 ]
Во время своего пребывания в Strategic Space Кантрелл также принимал участие в техническом и финансовом развитии нескольких стартапов, включая Skybox Imaging , Atlas Ground Systems, Iceye, PlanetIQ, York Space Systems и Black Sky . [ 15 ]
IDair
[ редактировать ]В 2013 году Кантрелл был нанят на должность генерального директора IDair, компании, занимающейся технологиями биометрической аутентификации, чтобы изменить ситуацию в компании и урегулировать существующие юридические споры. [ 19 ] В качестве генерального директора он реорганизовал фирму и возглавил разработку продуктов компании. Он ушел с этой должности в 2014 году после того, как получил компенсацию в размере 17 миллионов долларов в пользу IDair. [ 20 ]
Вектор
[ редактировать ]В 2015 году Кантрелл обратился к Джону Гарви с бизнес-идеей по разработке микроракет-носителей для обслуживания микроспутникового сообщества. Vector приобрела компанию Гарви Garvey Spacecraft, чтобы начать разработку ракеты-носителя и ускорить выход на рынок. [ 21 ] Кантрелл ушел с поста генерального директора компании Strategic Space Development (теперь известной как StratSpace) и стал генеральным директором Vector. [ 22 ] К концу 2019 года Vector привлекла 100 миллионов долларов венчурного финансирования и 2,5 миллиона долларов в виде контрактов. Первоначально компания планировала запустить свой первый орбитальный аппарат к середине 2018 года, но проблемы с разработкой отложили первый запуск до середины 2020 года. [ 23 ] [ 22 ] В августе 2019 года один из крупнейших инвесторов Vector вышел из компании, что привело к массовому увольнению 180 сотрудников Vector. [ 24 ]
Фантомное пространство
[ редактировать ]Кантрелл основал Phantom Space в 2019 году вместе с Майком Д'Анджело. [ 25 ] Компания из Аризоны планирует производить достаточно ракет для запуска 100 миссий в год. Кантрелл описал Phantom Space как желающего стать «Генри Фордом» космической индустрии. [ 4 ] имея в виду усилия компании по массовому производству ракет и космических аппаратов. На рассмотрении находится ракета Daytona компании Phantom длиной около 61 фута, способная вывести на низкую околоземную орбиту массу весом около 1000 фунтов по цене 4 миллиона долларов за миссию. [ 18 ]
Phantom также работает над сетью связи под названием Phantom Cloud, которую Кантрелл называет «спутниковым интернетом для космоса». По сути, это сеть, которую спутники могут использовать для связи друг с другом или с системами на поверхности. [ 4 ]
Совет консультантов
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Кантрелл входил в состав советов директоров нескольких компаний аэрокосмической отрасли. В 2004 году он стал членом правления корпорации Paragon Space Development Corporation и проработал там до 2013 года. С 2007 по 2012 год он входил в консультативный совет Планетарного общества. Он также входил в консультативный совет ATLAS Space, консультативный совет Morf3D, Айсай и Совет консультантов York Space Systems. Кантрелл также в течение 15 лет входил в состав комиссий по отбору источников НАСА, рассматривавших предложения по дальнему космосу и научным космическим миссиям. [ 2 ]
Шоссейные гонки
[ редактировать ]Кантрелл начал участвовать в гонках на картингах в подростковом возрасте, а в 1982–1985 годах закончил дрэг-рейсинг. Он начал карьеру в гонках в 2005 году. С тех пор он участвовал в гонках «25 часов Тандерхилла» , «24 часа Дайтоны Классик», соревнованиях чемпионата SCCA GT-1 (13-е и 7-е места в национальном чемпионате SCCA GT-1) и старинных гонках. над Соединенными Штатами. Он был региональным чемпионом SCCA в Аризоне в категории C Sports Racing в 2013 и 2014 годах, а с 2012 года входит в правление Американского клуба спортивных автомобилей региона Аризона и в настоящее время является региональным руководителем. [ 5 ] [ 26 ]
В 2005 году он основал компанию Vintage Exotics Competition Engineering, которая занимается проектированием и реставрацией старинных гоночных автомобилей. [ 5 ] С 2010 по 2012 год он был инструктором по вождению в Raptor Motorsports. [ 27 ] [ 28 ]
Книги, изданные Кантреллом
[ редактировать ]В апреле 2023 года Кантрелл опубликовал свою первую книгу «Нарушая все правила: внутренняя история новой космической гонки». В этой книге прослеживаются истоки второй космической гонки, которая началась в конце американо-советской космической гонки 1960-х годов и в конечном итоге привела к созданию SpaceX и взрывному росту коммерческого космоса. История рассказывает о том, как эта революция началась с группы неподходящих инженеров и ученых, а Кантрелл описывает события от первого лица, подробно описывая свои первые дни с Илоном Маском и SpaceX, и как новая космическая экономика в конечном итоге зажглась благодаря деньгам и идеям таких миллиардеров, как как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генеральный директор Phantom Space Джим Кантрелл хочет изменить наше представление об индустриализации космоса» . www.bizjournals.com . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новая компания хочет изменить наше представление о космических полетах» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «В то время как SpaceX рассматривает свой «BFR», один из первых сотрудников теперь стремится к «SFR» » . 26 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стартап Phantom Space хочет стать Генри Фордом среди ракет» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
- ^ Перейти обратно: а б с «Джеймс Кантрелл беседует с TheTOC» . 25 июля 2014 г.
- ^ «Джим Кантрелл» .
- ^ «Это лето Корветов на Rolex Monterey Motorsports Reunion» . 17 августа 2013 г.
- ^ Фридман, Луи (5 ноября 2015 г.). Полет человека в космос от Марса к звездам . Издательство Университета Аризоны. ISBN 9780816531462 .
- ^ Фан, Трунг Т. (14 октября 2020 г.). «Эксперт по ракетам времен холодной войны, которому Илон Маск позвонил, когда хотел полететь на Марс» . Суета . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Джеймс Кантрелл» . Планетарное общество .
- ^ «Космический корабль «Солнечный парус» готов к запуску» . Архивировано из оригинала 23 июня 2005 года.
- ^ «Бывший руководитель SpaceX объясняет, как Илон Маск научился ракетостроению» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Бергер, Эрик (2021). Взлет: Илон Маск и отчаянные первые дни запуска SpaceX . ХарперКоллинз. ISBN 9780008445645 .
- ^ «Старая русская межконтинентальная баллистическая ракета, перевоплощенная в космическую ракету-носитель» .
- ^ Перейти обратно: а б «Джим Кантрелл» . Джим Кантрелл .
- ^ «Космический корабль | Йоркские космические системы | Денвер» . Йорк Спейс Системс .
- ^ «Официально: в 2017 году мы начнем разработку Луны» . 20 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вичнер, Дэвид (19 июня 2021 г.). «Фирма по запуску малых спутников Phantom откроет ракетный завод в Тусоне» . Аризона Дейли Стар .
- ^ «Стартап по отпечаткам пальцев заявляет о прорыве в безопасности смартфонов» . Bloomberg.com . 13 марта 2014 г.
- ^ «Независимая система распознавания отпечатков пальцев, разработанная американской компанией IDair, была хорошо принята средствами массовой информации» (на китайском языке).
- ^ «Бывшие члены-основатели SpaceX представляют векторные космические системы» . 28 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двое основателей SpaceX работают над новой ракетой для запуска микроспутников» . 26 апреля 2016 г.
- ^ «Бывший член-основатель SpaceX основывает новую небольшую ракетную компанию» . 27 апреля 2016 г.
- ^ Колдьюи, Девин (11 августа 2019 г.). «Бизнес Vector под угрозой из-за «серьёзных изменений в финансировании» » .
- ^ Мессье, Дуг (25 августа 2022 г.). «Все вместе, но не дома: подход Phantom Space к запуску» . Параболическая дуга .
- ^ «О нас – SCCA региона Аризона» . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Илон Маск: Триумф его воли» . 15 ноября 2012 г.
- ^ "О" . Винтажная экзотика .
- ^ Кантрелл, Джим (19 апреля 2023 г.). Нарушая все правила: внутренняя история новой расы . Космический ковбой. ISBN 978-1-960546-95-1 .