Брайан Пол
Брайан Э. Пол — программист , который изначально написал и поддерживал исходный код с открытым исходным кодом графической библиотеки Mesa до 2012 года и до сих пор активно участвует в проекте. Он начал писать ее исходный код в августе 1993 года. Mesa — это бесплатное программное обеспечение / с открытым исходным кодом графическая библиотека , которая предоставляет общую реализацию OpenGL для рендеринга трехмерной графики на нескольких платформах .
Образование
[ редактировать ]Пол получил степень бакалавра в Университете Висконсин-Ошкош в 1990 году. Он работал над проектом визуализации SSEC, одновременно получая степень магистра в Университете Висконсин-Мэдисон .
Развитие Месы
[ редактировать ]Пол был любителем графики. Он подумал, что было бы интересно реализовать простую библиотеку 3D-графики с использованием API OpenGL. Он потратил восемнадцать месяцев на разработку, прежде чем выложил программное обеспечение в Интернет. Программное обеспечение было хорошо принято, и люди начали вносить свой вклад в его разработку. [1] Поддержка графического оборудования была добавлена в Mesa в 1997 году в виде драйвера Glide для новой 3dfx Voodoo. видеокарты [2]
Карьера
[ редактировать ]Пол продолжил работу над проектом SSEC после окончания учебы. Он также работал в компаниях Silicon Graphics , Avid Technology и Precision Insight. [1] (выкуплена компанией VA Linux Systems ).
В 2000 году Пол выиграл третью премию Фонда свободного программного обеспечения за продвижение свободного программного обеспечения . [3]
В ноябре 2001 года он стал соучредителем компании Tungsten Graphics, которая была приобретена VMware в декабре 2008 года, где он сейчас работает. [1]
Другие вклады
[ редактировать ]Пол также внес свой вклад или написал:
- Хром
- Инфраструктура прямого рендеринга в XFree86 [2]
- Blockbuster — проигрыватель фильмов высокого разрешения для приложений научной визуализации.
- Glean — проверка OpenGL
- Togl — виджет OpenGL для Tcl/Tk.
- Vis5D Система визуализации
- VisAD Система визуализации
- Cave5D — адаптация Vis5D к иммерсивной виртуальной реальности.
- TR — библиотека рендеринга тайлов OpenGL.
- V-Blocks – виртуальные строительные блоки
- Avid Marquee — видеоанимация, 3D-текст, графика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эдж, Джейк. «История Месы» . LWN.net . Эклектикс, ООО . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Введение в инфраструктуру прямого рендеринга» ; Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Брайан Пол удостоен премии Фонда свободного программного обеспечения за развитие свободного программного обеспечения» ; 2 февраля 2001 г.; Проверено 11 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Брайана Пола
- «Интервью: ответы Брайана Пола» ; косая черта; 17 декабря 1999 г.; Проверено 11 февраля 2007 г.