Бой первый
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Проект Bout One — это операция, предпринятая во время Корейской войны ВВС США по обучению южнокорейских пилотов пилотированию истребителей F-51 Mustang.
27 июня 1950 года в рамках проекта в Японии было сформировано специальное подразделение под командованием майора Дина Хесса с целью обучения отобранных южнокорейских пилотов полетам на F-51. Некоторые из корейских пилотов были ветеранами японской армии и военно-морской авиации во время Второй мировой войны. 2 июля подразделение было переброшено на авиабазу Тэгу , Южная Корея. После перевода подразделение было переименовано в 51-ю временную истребительную эскадрилью ВВС Республики Корея , но осталось под командованием ВВС США, поскольку считалось, что корейцы не готовы эффективно эксплуатировать свои новые самолеты. Тем не менее, учитывая отчаянную ситуацию на местах , 51-я эскадрилья была задействована в бою на следующий день после прибытия, чтобы поддержать 24-ю пехотную дивизию США, сражающуюся возле Тэджона .
Боевые действия выявили ряд проблем. Майор Хесс считал, что, несмотря на энтузиазм, южнокорейские пилоты не были готовы эффективно управлять F-51. За две недели операции два истребителя были потеряны в результате обстрела с земли. Поскольку большинство корейских пилотов не говорили по-английски, возникли проблемы с координацией воздушных операций с армией и военно-воздушными силами США. В то же время, поскольку большинство офицеров южнокорейской армии не говорили по-английски, им было трудно запросить воздушную поддержку и у ВВС США, что подчеркивает необходимость южнокорейской авиации для поддержки подразделений южнокорейской армии.
В конце июля ВВС США приняли решение расформировать 51-ю временную эскадрилью и передать ее самолеты подразделениям ВВС США для управления американскими пилотами. Этот план был встречен громким протестом как со стороны правительства Южной Кореи, так и со стороны майора Гесса, и впоследствии был отменен. Однако большая часть личного состава США была переведена из 51-го полка в американские части, оставив только двух пилотов (включая майора Гесса) и 13 наземных членов экипажа.
Потеряв еще два F-51, майор Хесс решил, что корейским пилотам требуется дальнейшее обучение. 51-я эскадрилья была передислоцирована сначала на авиабазу Сачхон , затем на авиабазу Чинхэ для продолжения интенсивных тренировок, время от времени принимая участие в боях вдоль реки Нактонган во время битвы за Пусанский периметр . 6 декабря 1950 года 51-я эскадрилья была передислоцирована в Тэджон . К этому времени подразделение активно участвовало в поддержке сил ООН, которые были отброшены к югу от 38-й параллели после вмешательства китайских войск прошлой зимой.
К этому времени проект Bout One был признан успешным, и ВВС США решили обучить дополнительных пилотов и наземный персонал ВВС Республики Корея и поставить больше F-51. 1 августа 1951 года проект Bout One был официально прекращен, поскольку ВВС Республики Корея были признаны способными к самостоятельной работе. В это время уцелевшие члены 51-й временной эскадрильи, а также дополнительные самолеты, предоставленные США, были объединены в 10-е истребительное крыло ВВС Республики Корея под командованием полковника Ким Ён Хвана, одного из первых участников операции. Проект Bout One на авиабазе Сачхон.
Ссылки
[ редактировать ]- Авиабаза Фоксмаус ( https://web.archive.org/web/20060701181500/http://airwar.hihome.com/ ), на корейском языке.