Танавейя Амма
Танавейя Амма (араб. ثانوية عامة) представляет собой серию стандартизированных тестов в Египте , по результатам которых выдается аттестат об общем среднем образовании для государственных средних школ и служит вступительным экзаменом в государственные университеты Египта. [1]
Танавейя Амма означает «Общая средняя школа» на современном стандартном арабском языке . В контексте системы образования Египта это относится к общему (в отличие от технического или профессионального) среднему образованию, выпускным экзаменам в конце курса и диплому, который учащийся получает, сдав экзамены. Эта статья об экзаменах.
Обзор
[ редактировать ]В конце последнего года обучения в средней школе учащиеся сдают комплексные экзамены по каждому из пяти основных предметов, которые они изучали в этом году. Содержание экзаменов и их относительный вес в оценке зависит от учебной концентрации учащихся: литературы, естественных наук или естественных наук/математики. Эти оценки объединяются и ранжируются по каждому треку. Лучшие результаты публикуются в Интернете. [2]
Танавейя Амма - это один из нескольких экзаменов, которые сдают учащиеся государственных школ, который служит двойной цели: получение аттестата об окончании и вступительного экзамена, определяющего, по каким направлениям образования будут следовать учащиеся. Учащиеся по окончании начальной школы сдают экзамен кабуул , который определяет их поступление в общеобразовательную подготовительную школу. [3] По окончании подготовительной школы учащиеся сдают экзамен Adaadiya Amma (общая подготовительная школа), который служит свидетельством об окончании подготовительной школы. [3] Высокие баллы позволяют учащимся поступить в общую среднюю школу, а низкие баллы позволяют учащимся поступить в техническую или профессионально-техническую среднюю школу. В техникум поступает больше студентов, чем в общую среднюю школу; в 2005/06 году примерно 38,7% учащихся средних школ учились в общей средней школе. [4] Экзамен Thanaweya Amma сдают учащиеся, окончившие программу общей средней школы; студенты, которых направляют в профессионально-технические училища, не сдают экзамены и имеют мало шансов поступить в университет. [5]
Танавейя Амму также могут сдавать учащиеся частных школ в школах с национальной учебной программой, аккредитованных Министерством образования. Кроме того, частные языковые школы могут обучать учащихся по национальной учебной программе, но при этом некоторые основные предметы преподаются на языках, отличных от арабского. Министерство образования перевело экзамены с учетом требований.
Танавейя Амма исторически проверяла полученные знания, хотя реформы, начавшиеся в 1990-х годах, также ввели оценку способностей. [3]
Вход в университет
[ редактировать ]Процесс поступления в государственные университеты Египта контролируется Координационным бюро Министерства высшего образования (обычно называемым Тансик ). Каждый год офис публикует список колледжей и институтов и минимальные результаты тестов, необходимые для каждого из них. Студенты, сдавшие экзамен, сообщают о своих предпочтениях, и Координационный офис включает их в программу.
В 2012 году наиболее требовательными программами с точки зрения баллов Танавейя Амма были: [6]
Литературный трек | Минимальный балл | Научный трек | Минимальный балл |
---|---|---|---|
Экономика и политология в Каире | 393.5 | Медицинский колледж в Кене | 409.5 |
СМИ в Каире | 390.5 | Медицина в Университете Шебин Эль Кум Менуфия | 408.5 |
Языки в Айн-Шамсе | 383.5 | Медицина в Мансуре | 408.5 |
Языки и Миниа | 380.0 | Медицина и тётя | 408.0 |
Колледж языков и перевода в Асуане | 380.0 | Медицина в Сухадже | 408.0 |
Археология в Каире | 378.0 | Медицина в Ассуи | 408.0 |
Образование в Аль-Вади Аль-Джадид | 378.0 | Нефть и горное дело в Суэцком университете | 408.0 |
Педагогический колледж в Кене, Университет Аль-Вади Аль-Джануб | 377.0 | Медицина в Заказике | 407.5 |
Искусство и изобразительное искусство в Александрии | 375.0 | Медицина в Александрии | 407.5 |
Археология в Фаюме | 374.5 | Медицина в Банхе | 407.0 |
Обучение в Даманхуре | 374.0 | Медицина в Миниа | 407.0 |
В 2012 году наименее требовательными программами с точки зрения баллов Танавейя Амма были: [6]
Литературный трек | Минимальный балл | Научный трек | Минимальный балл |
---|---|---|---|
Высший институт управленческих наук Аль-Аджами | 205.0 | Физическое воспитание мальчиков в Ассуи | 205.0 |
Высший институт компьютеров и информатики, отдел международного бизнеса в Танте | 205.0 | Языки и переводы в Зайтуне | 205.0 |
Высший институт гостеприимства в Луксоре (EGOT) | 205.0 | Исследования качества в Департаменте коммерческих наук Гизы | 205.0 |
Высший институт коммерческих и компьютерных наук, бухгалтерский отдел в Аль-Арише | 205.0 | Высший институт качественных исследований и языков в Гизе | 205.0 |
Высший институт менеджмента и бухгалтерского учета, системный отдел в Рас-эль-Баре | 205.0 | Высший институт управленческих наук в Джанаклисе | 205.0 |
Высший институт туризма и гостеприимства в Исмаилии | 205.0 | Высший институт управленческих наук в Тамухе, Гиза | 205.0 |
Высший институт бухгалтерского учета и информатики, системный отдел Танты | 205.0 | Техническая школа социальных служб в Кене | 205.0 |
Городской высший институт менеджмента и технологий, отдел менеджмента в Шабраманте | 205.0 | Физическое воспитание мальчиков в Хелуане | 205.0 |
Колледж качественного образования в Дамиетте | 205.0 | Физическое воспитание девочек в Газире Хелуан | 205.0 |
Международная академия инженерных и информационных наук (отдел делового администрирования) | 205.0 | Медсестра в Александрии | 205.0 |
История
[ редактировать ]Традиция оценки во время османского и британского правления
[ редактировать ]Элеонора Харгривс утверждает, что Танавейя Амма опирается на традиции оценивания, основанные на введении европейского образования в Египте через колониальные структуры. [7] В XIX и первой половине XX веков оценка выполняла функцию отбора элиты на военную или гражданскую службу. Самый ранний предшественник экзамена восходит к французской оккупации Египта с 1798 по 1801 год, во время которой французы ввели систему оценки для отбора элитных кандидатов в военные колледжи. [7] После окончания оккупации Мохаммед Али пришел к власти и предпринял масштабные усилия по модернизации египетского государства, включая расширение системы образования. Последующие реформы создали систему бакалавриата , в которой элитные мамлюки посещали среднюю школу и сдавали экзамены для получения высшего образования и допуска к военной или гражданской службе Египта. [7]
Во время британской оккупации с 1882 по 1952 год система оценивания продолжала выполнять эту функцию. В этот период появились начальные школы, которые, хотя и были эксклюзивными и платными, помогали подготовить учащихся к средней школе. Поскольку общая функция системы образования по-прежнему заключалась в подготовке элитных египтян для службы в британской колониальной бюрократии, количество вакансий, доступных после завершения обучения, было ограничено. Таким образом, была внедрена система оценки начальной школы для отбора элитных кандидатов, претендующих на бюрократические должности в средней школе. Охват начальным образованием оставался низким. [8]
Революция 1952 года и период Насера
[ редактировать ]Революция 1952 года и приход к власти Гамаля Абдель Насера на посту президента ознаменовали собой значительное изменение функции образования в Египте, поскольку оно превратилось из системы набора и обучения элиты в систему укрепления национального единства и содействия национальному развитию. . Уровень набора в школу резко возрос, поскольку в 1953 году начальная школа стала обязательной. [9] [10]
Изменения, внесенные правительством Насера в систему образования, привели к созданию экзамена Танавейя Амма в его современной форме. Образование было арабизировано и стандартизировано, а после упразднения большинства частных школ оно почти полностью перешло в ведение государства. Само тестирование стало точкой национального единства: студенты по всей стране сдавали одни и те же экзамены одновременно. [10]
Большое значение, придаваемое Танавей Амма, возникло не только из-за изменений в самом тесте, но и из-за того, как новое правительство изменило роль образования в египетском обществе. На риторическом уровне образование превозносилось как средство национального развития; оно было закреплено как право гражданина и играло ключевую роль в арабском националистическом дискурсе. [11] Таким образом, достижения в образовании и, в свою очередь, достижения в оценках все чаще становились средством социальной мобильности для египтян из низшего и среднего класса, исторически исключенных из системы. [12]
Новая риторическая привлекательность образования была дополнена конкретной политикой, которая сделала социальную мобильность посредством образования более доступной для многих египтян. Революция 1952 года привела к изгнанию или исключению исторического класса элиты или иностранных государственных служащих, открыв множество государственных должностей, которые ранее были доступны только с классовыми привилегиями. [10] Таким образом, формальная оценка (по крайней мере, якобы) стала основным средством достижения государственных должностей.
Более того, в 1957 году египетский парламент распространил бесплатное образование в государственных школах на весь университетский уровень (начальное образование было бесплатным с 1930 года, а среднее образование было бесплатным с 1950 года), а это означало, что любой студент, сдавший экзамен Танавейя Амма, будет получить место в государственном университете. [13] Затем, начиная с 1961–1962 годов, правительство начало распространять гарантии трудоустройства в государственном секторе на выпускников государственных высших учебных заведений, начиная с университетов, а затем распространяя их на средние и технические институты в 1946 году (в соответствии с Законом 14) и, наконец, на всех призывников в соответствии с Законом. 85 1973 года. [14]
Таким образом, тест Танавейя Амма стал для многих египтян решающим шагом на пути к тому, что стало государственными льготами (университетское образование и последующее трудоустройство). Ее важность усугублялась тем фактом, что социальная мобильность частично зависела от оценки студента на экзамене. Харгривз утверждает, что, поскольку образование было структурировано как средство национального развития, а не обязательно как личная экономическая или социальная выгода, студентов распределяли в университеты в зависимости от потребностей правительства. [15] Правительство использовало баллы Танавейя Амма как показатель того, что студенты будут посещать элитные программы по сравнению с теми, кто будет посещать менее престижные учебные заведения. Таким образом, студенты, как правило, записывались на программы, для которых их оценки соответствовали их критериям. [15]
Эры Садата и Мубарака
[ редактировать ]Образование в эпоху Садата и Мубарака было отмечено рядом правительственных мер по постепенному сокращению пособий, предоставленных в эпоху Насера.
Постепенная отмена правительством гарантий трудоустройства путем продления периода ожидания приема на государственную работу после окончания университета снизила перспективы трудоустройства для учащихся государственных школ. В течение 1980-х годов период ожидания был продлен с двух до пяти лет. [16] К моменту полной отмены гарантий в 1990-х годах период ожидания достиг 13 лет. [16] В тандеме с этой политикой (и, по сути, начиная с «Инфиты » Садата ) правительство поощряло частный сектор стимулировать рост занятости. [17]
Хотя это изменение якобы снизило бы ставки теста Танавейя Амма , образовательная политика Садата также способствовала росту частного платного образования; [18] эта политика продолжалась в эпоху Мубарака, особенно в конце 1980-х годов при министре образования Фатхи Соруре . [19] В результате те, у кого были средства, мигрировали в параллельную систему частных школ, которая стала источником рабочей силы в частном секторе, в то время как успехи в государственных школах и на Танавейя Амма оставались невероятно важными для социальной мобильности представителей низших классов.
Вторая политика заключалась в уменьшении процента учащихся общей средней школы и, следовательно, количества учащихся, сдающих экзамен Танавейя Амма . На протяжении 1980-х годов правительство расширило среднее техническое образование, так что к концу десятилетия доля студентов технических средних школ превысила численность учащихся в общей средней школе. [20] Это продолжается и сегодня. Таким образом, учащихся отгоняют из университета раньше, по окончании начальной школы.
Критика и споры
[ редактировать ]Обеспечение содержания экзамена становится проблемой каждый год. [21] Харгривз утверждает, что структура и важность экзамена Thanaweya Amma приводит к тому, что Рональд Дор назвал «дипломной болезнью», при которой «отбор для получения высшего образования и трудоустройства становится движущей силой школ». [22] Она утверждает, что классы в Египте ориентированы на экзамены и запоминание с самых ранних уровней. [23] В последний год обучения учащиеся сталкиваются с огромным давлением времени и экзаменов. [24] Она также утверждает, что бурный рост частного репетиторства в Египте связан с огромным значением, придаваемым результатам экзаменов. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзоры национальной политики в области образования Обзоры национальной политики в области образования: Высшее образование в Египте, 2010 г. . Всемирный банк, ОЭСР. 2010. ISBN 978-9264084346 . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Главная страница > Службы координации приема в колледжи и институты – Министерство высшего образования » . Архивировано из оригинала 09.04.2014 . Проверено 12.04.2014 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хергрейвс, Элеонора. (2001). «Оценка в Египте», в книге «Оценка в образовании: принципы, политика и практика». 8:2 с. 254–5
- ^ Амер, Мона. (2007) «Переход от образования к работе: страновой отчет Египта», Рабочий документ EFT, Европейский фонд образования. п. 7-8
- ^ Хергрейвс, Элеонора. (2001). «Оценка в Египте», в книге «Оценка в образовании: принципы, политика и практика». 8:2 с. 254–5
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б http://www.tansik.egypt.gov.eg/application/defaultThanwy.aspx [ только URL ] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харгривз 2001, с. 248.
- ^ Харгривз, 2001.
- ^ Кокран, Джудит. (2008) Образовательные корни политического кризиса в Египте. Lexington Books: Ленхэм, Мэриленд. п. 68.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харгривз 2001, с. 249-250.
- ^ Кокран, стр.67-70.
- ^ Харгривз, с. 249–250.
- ^ Ричардс, Алан и др. (2013) Политическая экономия Ближнего Востока: третье издание. Westview Press: Боулдер, Колорадо, с. 120.
- ^ Ассаад, Раги. (1997) «Влияние политики найма и компенсации в государственном секторе на египетский рынок труда», The World Bank Economic Review, Vol. 11, № 1: с. 86-87.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харгривз 2001, с. 249–250.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Асад 1997, с. 90.
- ^ Кокран 2008, стр.76-87.
- ^ Харгривз 2001, с. 251.
- ^ Харгрейвс 2001, с. 255.
- ^ Асад 1997, с. 89.
- ^ «Заботы о безопасности затмевают тревогу танавейя амма» . 12 июня 2011 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Харгривз, Элеонора. (1997) «Дипломная болезнь в Египте: обучение, преподавание и монстр аттестата о среднем образовании» Оценка в образовании. Том. 4 № 1, с. 162.
- ^ Харгривз, Элеонора. (1997) «Дипломная болезнь в Египте: обучение, преподавание и монстр аттестата о среднем образовании» Оценка в образовании. Том. 4 № 1, с. 164-5.
- ^ Харгривз, Элеонора. (1997) «Дипломная болезнь в Египте: обучение, преподавание и монстр аттестата о среднем образовании» Оценка в образовании. Том. 4 № 1, с. 167-8.
- ^ Харгривз, Элеонора. (1997) «Дипломная болезнь в Египте: обучение, преподавание и монстр аттестата о среднем образовании» Оценка в образовании. Том. 4 № 1, с. 168-9.