Adela sequeyro
Adela sequeyro | |
---|---|
Рожденный | Адела Секейро Харо 11 марта 1901 г. |
Умер | 24 декабря 1992 г. | (в возрасте 91 года)
Оккупация | Журналист, актриса, режиссер, сценарист, продюсер |
Годы активны | 1923–1953 |
Супруг | Марио Тенорио |
Адела Секейро Харо (11 марта 1901 года - 24 декабря 1992 г.) была мексиканским журналистом, актрисой, режиссером и сценаристом. Она была пионером мексиканского кино как во время тихой эпохи , так и в The Talkies .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Адела Секейро родилась 11 марта 1901 года в Веракрузе, Мексика [ 1 ] Либеральной и устоявшейся семье, возглавляемой Фредерико Секейро-Арролой и Вирджинией Харо и Гутиреса-Заморой. Финиально ослабленная мексиканской революцией 1910 -х годов, семья была ограничена, чтобы переехать в Куаутитлан . Seequeyro посещал французско-английскую школу Мехико, прежде чем начать раннюю карьеру в журналистике. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Начиная свою журналистскую карьеру в 1923 году, Seequeyro начала писать о кино для El Democráta. [ 3 ] Она начала действовать в том же году под названием Perlita и в 1933 году, в 1933 году [ 4 ] Она сыграла важную роль в Фернандо де Фуэнтеса фильме , номер пленника тринадцать. [ 5 ] По мере того, как ее любовь к кинотеатре выросла, Seequeyro заинтересовалась кинопроизводством. Однако, как женщина, она не смогла присоединиться к профсоюзу отрасли. [ 6 ] В ответ она основала кинопроизводственное кооператив Exito при поддержке Banco de Credit Popular [ 7 ] и смогла снять свой первый фильм за пределами смерти в 1935 году. [ 8 ] В 1937 году Секейро основала еще один кооператив со своим мужем Марио по имени Карола, с которой она написала, снимала и снял свой второй фильм « La Mujer de Nadie». [ 9 ] В 1938 году, несмотря на финансовые трудности, она написала и направила Diabillos del Arrabel. [ 10 ] Фильм потерпел неудачу в кассах, и, не в силах заплатить ее команду и отказанную от профсоюза, она была вынуждена продать права на свой фильм. [ 11 ] К 1943 году Seequeyro был обанкротился и вышел на пенсию от кинопроизводства. [ 12 ] Она вернулась к журналистике и работала в El Universal Gráfico до 1953 года, год своей отставки. [ 13 ] Во время своей журналистской карьеры Seequeyro также работала в сотрудничестве с Illustrated Universal , Universal Taurino и журналом журналов. [ 14 ] Она написала интервью, колонки и обзоры всех видов и иногда подписывала под псевдоним Перлиты как воспоминание о старых временах. [ 15 ]
За свою карьеру Секейро посещала важные фигуры национальной культурной сцены того времени, в том числе карикатурист Эрнесто Гарсиа Кабрал , художник и режиссер Адольфо Бест Маугард и Аркелес Вела , поэт, писатель и основатель движения Стрититизма . [ 16 ]
Поздние годы
[ редактировать ]Она была почти забыта как пионер мексиканского кино, пока Марсела Фернандес Виоланте не взяла у нее интервью в 1986 году за реализацию своей книги о мексиканских женских пионерах, опубликованных в 1987 году. [ 17 ] Ciec/University of Guadadadajara также организовал спонсируемые исследования для поиска и восстановления фильмов Seequeyro. [ 18 ] Сам конец ее жизни был проведен под опекой единственного ребенка Сандры [ 19 ] до ее смерти 24 декабря 1992 года. Адела Секейро было 91 год, когда она умерла в Мехико . [ 20 ]
Фимография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Показанные звезды | Примечания |
---|---|---|---|---|
1923 | Локальный сын | Хосе С. Ортис | Ангель Э. Альварес, Наполеон Платежес, Адела Секейро | Актриса |
Атавизм | Gustavo Sáenz de Sicilia | Эрнесто Гарсия Кабрал, Эстер Кармона, Мануэль Париж, Адела Секейро | Актриса | |
1924 | Вы не убьете | Хосе С. Ортис | Карлос Альманза, Луис Кетс, Луис Диас из Леона, Адела Секейро | Актриса |
Драма в аристократии | Gustavo Sáenz de Sicilia | Эрнесто Гарсия Кабрал, Луис Гомес Рубин, Адела Секейро | Актриса | |
1925 | Спутники молчания | Базилио Зубиаур | Adela sequeyro, Carlos Reyes del Callejo | Актриса |
1927 | Серый путь | Хесус Карденас | Adela sequeyro, Carlos Reyes del Callejo | Актриса |
1933 | Заключенный тринадцать | Фернандо де Фуэнтес | Альфредо дель Диестро, Луис Г. Баррейро, Адела Секейро | Актриса |
Правила крови | Хосе Бор , Рафаэль Дж. Севилья | Лон Чейни, Лоис Моран, Оуэн Мур | Актриса (дополнительная) | |
1934 | Женщины без души | Рамон Переон | Консуэло Морено, Альберто Марти, Хуан Орол | Актриса |
1935 | За пределами смерти | Рамон Переон | Адела Zqueerro, Michael Ternio, Magda Hallerer | Производство, сценарий, актриса, совместное направление |
1937 | Никто не жена | Adela sequeyro | Адела Секейро, Марио Тенорио, Хосе Эдуардо Перес, Эдуардо Гонсалес | Направление, производство, сценарий, редактирование, актриса |
1938 | Diablillos del Arrabrabel | Adela sequeyro | Жозе Эмилио Пинеда, Энрике Оливар, Альберто Ислас, | Направление, производство, сценарий |
Библиография
[ редактировать ]- Расккин, Дж. Элисса. Женщины -кинематографисты в Мексике: округ, о котором мы мечтаем , Остин: U of Texas, 2001.
- Хершфилд, Джоанн и Дэвид Мачиэль, ред. Мексика кино: столетие кино и режиссеров. Wilmington, DE: Scholary Resources, 1999.
- Де Ла Вега Альфаро, Эдуардо и Торрес Сан -Мартин, Патриция. Адела Секейро , Гуадалахара, Джалиско, Мексика: Университет Гвадалахара, 1997.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE:
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE:
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE:
- ^ Расккин, Элисса (2001). Женщины -режиссеры в Мексике: страна, о которой мы мечтаем . Остин: Университет Техасской прессы. ISBN 978-0-292-77108-6 .
- ^ Расккин, Элисса. «Глава 1 - Трипассеры: женщины -директора до 1960 года». Женщины -режиссеры в Мексике: страна, о которой мы мечтаем. Остин: U of Texas, 2001. 41. "
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE: научные ресурсы,
- ^ Расккин, Элисса. «Глава 1 - Трипассеры: женщины -директора до 1960 года». Женщины -режиссеры в Мексике: страна, о которой мы мечтаем. Остин: U of Texas, 2001. 45.
- ^ Расккин, Элисса. «Глава 1 - Трипассеры: женщины -директора до 1960 года». Женщины -режиссеры в Мексике: страна, о которой мы мечтаем. Остин: U of Texas, 2001. 41.
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE:
- ^ Альфаро, Эдуардо де ла Вега. «Адела Секейро, мексиканский пионер фильма». Журнал кино и видео 44.3/4, Латиноамериканское кино: гендерные перспективы (1992): 27-32. JStor. Веб - 29 марта 2016 года.
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. 43-4
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE:
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE:
- ^ Альфаро, Эдуардо де ла Вега. «Адела Секейро, мексиканский пионер фильма». Журнал кино и видео 44.3/4, Латиноамериканское кинотеатр: гендерные перспективы (1992): 29. JStor. Веб - 29 марта 2016 года.
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE:
- ^ Альфаро, Эдуардо де ла Вега. «Адела Секейро, мексиканский пионер фильма». Журнал кино и видео 44.3/4, Латиноамериканское кинотеатр: гендерные перспективы (1992): 29. JStor. Веб - 29 марта 2016 года.
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE:
- ^ Расккин, Элисса. «Глава 1 - Трипассеры: женщины -директора до 1960 года». Женщины -режиссеры в Мексике: страна, о которой мы мечтаем. Остин: U of Texas, 2001. 257.
- ^ Tower de St. Martín, Патриция. Полем Век режиссеров. Редакция Дэвид Мачиэль и Дэвид Мачиэль. DE:
- ^ Альфаро, Эдуардо де ла Вега. «Адела Секейро, мексиканский пионер фильма». Журнал кино и видео 44.3/4, Латиноамериканское кино: гендерные перспективы (1992): 31. JStor. Веб - 29 марта 2016 года.