Дон Джонс (искусство)
Дон Джонс (15 марта 1923 г. - 28 января 2015 г.) был Американский художник и арт-терапевт , четвертый президент Американской ассоциации арт-терапии (ААТА), почетный пожизненный член ААТА и один из пяти основателей Американской ассоциации арт-терапии. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Дон Джонс признан одним из пионеров арт-терапии . [ 3 ] Вклад Джонса в область арт-терапии включает работу на профессиональных и общественных должностях. Кроме того, как один из пяти членов-основателей Американской ассоциации арт-терапии (ААТА), он оказал влияние на формирование ААТА. Джонс также занимал пост президента, обучая влиятельных арт-терапевтов и создавая постоянные произведения искусства. [ 4 ]
Дон Джонс чуть не утонул в возрасте четырех лет, но его спас и реанимировал старший брат. Джонс впервые начал рисовать после того, как чуть не утонул. Он считает, что искусство помогло ему преодолеть травматический опыт. [ 4 ] На протяжении 16 лет он неоднократно рисовал и расписывал лодки и разные формы воды. К тому времени он освоил визуальное представление водных поверхностей, что помогло ему обработать инцидент с утоплением, воспроизведя его через свое искусство. [ 5 ] Будучи подростком, Джонс научился рисовать, начиная с масла. В процессе рисования он понял, что это отличается от учебной программы по искусству, которую он изучал в школе. Дон почувствовал облегчение. [ 4 ]
В возрасте 18 лет Джонс зарегистрировался для призыва на военную службу во время Второй мировой войны как «отказчик от военной службы по убеждениям». Он также поступил в колледж Мариетта , чтобы изучать теологию и медицину, но бросил учебу после первого года обучения. В 19 лет, признанный отказником от военной службы по убеждениям , он стал членом Корпуса гражданской службы и вызвался работать в психиатрической больнице Мальборо в течение следующих трех лет. Джонс работал один в палатах с хронически психически больными, по восемь часов в день, шесть дней в неделю. В Брюса Муна фильме « Искусство — это жизнь — это искусство » Джонс сказал, что в государственной больнице Мальборо он осознал, как искусство положительно влияет на пациентов. Он назвал государственную больницу своим «университетом психиатрии». [ 4 ]
У Джонса была тема, которую арт-терапевтам следует запомнить: «открытость порождает открытость». Опыт утопления в детстве научил его этой фразе, а время, проведенное в государственной больнице, закрепило ее. Идея, лежащая в основе этого выражения, заключается в следующем: если человек эмоционально открывается другим, тем безопаснее эти люди будут себя чувствовать рядом с ним. [ 4 ]
Джонс нашел работу коммерческого художника после Второй мировой войны и поселился в Россвилле, штат Канзас, со своей женой Элеонорой (урожденной Илстон) и детьми; Дэвид, Эми, Эван, Энн, Мэтью и Питер. В этом сообществе он служил пастором, художником, наставником и другом для многих людей. Дон, всегда прежде всего художник, не оставлял в Россвилле незакрашенной глухую стену. Он сформировал группу, которая помогала рисовать фрески в средней школе и общественном центре, продолжил свою собственную серию картин и преподавал в вечерних классах. Некоторые из его студентов имели связи с клиникой Меннингера в Топике, штат Канзас , и вскоре Дону позвонил Карл Меннингер . Доктор Меннингер хотел показать свои картины. Джонс сказал, что для выставки своих картин Меннингеру пришлось нанять его в штат. [ 4 ]
Дон добился своего, и в 1951 году его наняли в качестве дополнительного персонала всемирно известного психиатрического учреждения. Именно в клинике Меннингера Дон Джонс разработал методику оценки рисунков, в которой использовались мысленные образы. Называется «Оценка Дона Джонса». [ 6 ] он сочетал управляемые образы и рисование, в то время как пациенты оставались в расслабленном состоянии. Испытуемые представляли себе путешествие и останавливались в четырех важных точках. На каждом этапе их спрашивали, как они будут действовать, и они рисовали образы. Каждая придуманная ситуация была тщательно разработана, чтобы воплотить в себе определенный тип универсально стрессовой проблемы. За упражнениями следовали структурированные вопросы. «Оценка Дона Джонса» оказалась полезной как для оценки, так и для лечения людей. [ 6 ]
Меннингер нанял Маргарет Наумбург по предложению Джонса и помог разработать в больнице новую концепцию «процесс против содержания». Позиция Джонса заключалась в том, чтобы уделять внимание художественному процессу каждого пациента, в то время как позиция Наумбурга заключалась в психоанализе содержания или результата каждого произведения искусства. [ 4 ]
За 16 лет работы в Menninger Джонс также обучал Роберта «Боба» Олта , что привело к тому, что Олт был принят на работу в фонд в 1960 году. Джонс и Олт начали рассматривать художественный процесс как диагностический инструмент. [ 4 ] Вместе они первыми разработали некоторые из первых программ клинической стажировки в Соединенных Штатах и действовали в Руководящем комитете, который основал Американскую ассоциацию арт-терапии. [ 7 ]
Лишь в 1969 году Американская ассоциация арт-терапии стала известна на национальном уровне; это образование признало арт-терапию профессиональной областью. [ 8 ] К этому времени Джонс уже два года проработал директором отделения дополнительной терапии в больнице Хардинг. Расположенная в Уортингтоне, штат Огайо , больница развивала и действовала на основе идеи о том, что любой возможный опыт может быть терапевтическим. В 1974 году Брюс Мун был принят на работу в штат после годичного клинического стажировки. Дон Джонс стал его наставником и остается им по сей день. Для Муна Джонс — отец, легенда и друг. [ 4 ]
Будучи арт-терапевтом, Джонс полагался на искусство и на себя. Чтобы быть полезным другому, важно познать себя. Он подчеркнул, что для того, чтобы быть арт-терапевтом, нужно быть художником. По словам Джонса, слишком долгое отсутствие в студии привело к выгоранию арт-терапевта. В отличие от других специалистов в области психического здоровья , Джонс настаивал на том, что работа пациентов или клиентов остается за ними. Они художники. [ 9 ]
Даже выйдя на пенсию, Дон Джонс продолжал активно рисовать в своей художественной студии. Он продолжал помогать Лиге искусств района Уортингтон, которая открылась в его подвале 35 лет назад, курировал студентов и консультировал по различным программам лечения. [ 9 ] Джонс умер в январе 2015 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Дональда Л. Джонса» . Сообщение Колумбуса. 8 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Максин Боровски Юнге; Гарриет Уэйдсон (2006). Архитекторы арт-терапии: мемуары и истории жизни . Спрингфилд: Издатель Чарльза К. Томаса. п. 33. ISBN 0398076855 .
- ^ Jump up to: а б Дивер, С. Дон Джонс, ATR, HLM. http://campaign.r20.constantcontact.com/render?ca=f8c6d30b-6bc9-4a6c-8fa8-3e9321f3 5edc&c=37b15e00-4647-11e3-9ee6-d4ae528e486a&ch=39643e20-4647-11e3-9ee6-d4ae528e486a [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мун, Б.Л. (Продюсер и режиссер). (2010). Искусство есть жизнь есть искусство: жизнь и творчество Дона Джонса [Кинофильм]. Соединенные Штаты.
- ^ Шардт, С. (март 2010 г.). Сидни Шардт берет интервью у Дона Джонса. Интервью художника (ТАИ). Получено с http://www.theartistinterview.com. Архивировано 16 мая 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Рубин, Дж. А. (2005). Искусная терапия (с. 199). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
- ^ Рубин, Дж. А. (1999). Арт-терапия: введение (с. 103). Филадельфия: Бруннер/Мазель.
- ^ Мальчиоди, Калифорния (2007). Справочник по арт-терапии (стр. 4–5, 38). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Jump up to: а б Луна, БЛ (2000). Этические проблемы арт-терапии (с. 77, 86, 107). Спрингфилд: Чарльз Томас.