Жаклин Джарретт Гуднау
Жаклин Джарретт Гуднау AC FASSA (род. 25 ноября 1924 г. - 24 июня 2014 г.) [ 1 ] ) был когнитивным психологом и психологом развития . Она изучала взаимодействие культуры и мышления, написав монографию об использовании задач Пиаже со школьными и необученными детьми в Гонконге. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Жаклин Джарретт Гуднау родилась 25 ноября 1924 года в Тувумбе , Квинсленд, Австралия. Она была второй из шести детей, рожденных Джорджем Беллингеном Джарреттом и Флоренс Бикли Джарретт, бывшим секретарем. [ 2 ] Семья Жаклин переехала в Сидней еще до того, как она пошла в среднюю школу. Там она училась в средней школе для девочек, в которой не было предметов по физике, химии и биологии. Джарретт поступила в Сиднейский университет в возрасте шестнадцати лет и окончила его с отличием по психологии и университетской медалью в 1944 году. [ 2 ] Она стала преподавателем-лаборантом в университете и работала временным преподавателем. Поскольку Сиднейский университет не предлагал докторскую степень. программы для женщин, Джарретт поехала в Соединенные Штаты и поступила в Гарвард; она получила докторскую степень. от Рэдклиффа в области клинической психологии. После окончания университета она прошла стажировку в качестве клинического психолога в больнице Святой Елизаветы в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] Во время учебы в Гарварде Джарретт встретил и влюбился в Роберта Гудноу, своего однокурсника. Она также разработала психометрические тесты для европейцев, в основном беженцев, которые могли бы работать в армии. Они поженились в октябре 1951 года. [ 2 ]
Вклад и достижения
[ редактировать ]Жаклин Джарретт Гуднау опубликовала восемь книг, более шестидесяти журнальных статей и глав. Некоторые из ее публикаций озаглавлены:
- Детский рисунок (1977)
- Дети и семьи в Австралии: современные проблемы и проблемы (1979)
- Дом и школа: взгляд ребенка (1985)
- Женщины, социальные науки и государственная политика (1985)
Вклад Гуднау в психологию сосредоточен на шести темах: исследованиях обучения с двумя вариантами выбора, исследованиях мышления, культуры и мышления, эффектах восприятия, детских рисунках и социальной политике. [ 2 ]
Обучение с двумя вариантами обучения
[ редактировать ]«С точки зрения доминирующего бихевиоризма того времени, вознаграждение было важным детерминантом поведения. Но Гуднау показал, что, когда вознаграждение остается постоянным, поведение различается в зависимости от того, как субъект определяет ситуацию. В ситуации «азартной игры» тенденция была Чтобы максимизировать вознаграждение, но в ситуации решения проблемы испытуемый рассматривал более длительные варианты поведения в поисках закономерности, и индивидуальный выбор, выигрыш или проигрыш, не был так важен. Стратегии, как испытуемый определял ситуацию, были не столь важны. также важно в исследованиях достижения концепций». [ 2 ]
Исследования мышления
[ редактировать ]Когда дело дошло до экспериментов по мышлению, испытуемых просили выбрать собственную стратегию, и вознаграждение не имело значения.
- «В типичной экспериментальной ситуации испытуемые сидели лицом к столу, на котором лежало несколько карточек. Задача испытуемого заключалась в том, чтобы найти концепцию. Испытуемому мог быть предоставлен положительный пример и предложено найти концепцию. Стратегия «фокусировки» была медленной, но верной, в то время как стратегия «сканирования» предъявляла большие требования к памяти и была более рискованной. написать гипотезу, учитывая другой пример, сказать написать гипотезу еще раз и так далее, пока испытуемый не сможет определить концепцию. Субъекты извлекли уроки из положительных примеров». [ 2 ]
Целью этого теста было показать, что когда людям необходимо изучить концепции, они используют метод или стратегию, чтобы улучшить свою производительность. [ 2 ]
Культура и мысль
[ редактировать ]Интерес Гуднау к культуре и мышлению возник после поездки в Гонконг, когда она заинтересовалась процессом мышления детей, принадлежащих к разным культурам. Она использовала задачи сохранения Пиаже и две комбинационные задачи. [ 2 ] В ходе этого исследования 500 китайским и европейским мальчикам в возрасте от десяти до тринадцати лет предлагались задачи Пиаже на сохранение веса, объема и пространства, а также задача Равена о прогрессивных матрицах и факториальная проблема Пиаже. [ 2 ] Детям, не посещавшим школу, было трудно выполнять задачи, необходимые для решения факториала и задачи прогрессивных матриц. Когда она провела тесты на выборке «средних» (IQ 101–120) и «тупых» (IQ 64–88) мальчиков в округе Монтгомери, штат Мэриленд, она обнаружила, что американские мальчики со средними показателями интеллекта были похожи на школьников и полуобразованных людей. -обучил китайских мальчиков задачам по сохранению природы. [ 2 ] Что касается скучных мальчиков из США, то их результаты по комбинационным заданиям были хуже, чем у школьников и полуобученных китайских мальчиков. [ 2 ]
Перцептивная деятельность и модальность восприятия
[ редактировать ]Перцептивную активность и модальность восприятия оценивали, чтобы показать важность тактильной активности, а также сравнить зрение с активным прикосновением и визуальное со слуховым соответствием. [ 2 ]
Детские рисунки и «Грамматика действия»
[ редактировать ]Гуднау хотел посмотреть, как дети смогут завершить рисунок, если им будут наложены ограничения. [ 2 ] Например, она давала ребенку круг с двумя точками «глазами» внизу круга и просила его завершить рисунок. «Грамматика действий» представляла собой инструмент, который давал детям простые фигуры и просил их нарисовать их. Чем старше был ребенок, тем креативнее были его рисунки. [ 2 ]
Социальная политика и вопросы развития
[ редактировать ]Гуднау заинтересовалась более широкими социальными проблемами, поэтому она написала книги « Дети и семьи в Австралии» и «Женщины , социальные науки и государственная политика» . [ 2 ] В первой книге обсуждались проблемы семейной жизни в период осуждения и современные проблемы, с которыми сталкивается Австралия, такие как семьи с одним родителем, мигранты и насилие в отношении детей. [ 2 ] В этой книге она расспрашивала детей об их семейной и школьной жизни, а также об их дружбе. Гуднау хотел положить в основу книги точку зрения детей. [ 2 ]
Почести и признание
[ редактировать ]Гуднау был удостоен кавалера Ордена Австралии в 1992 году за «за заслуги в исследованиях развития детей и образования в области психологии». [ 3 ] В 1976 году она была избрана членом Академии социальных наук Австралии . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, доктор философии, Сара Л. «Памяти Жаклин Джарретт Гуднау» . www.apadivisions.org . Американская психологическая ассоциация . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уок, РД (1990). «Жаклин Джарретт Гуднау» . В О'Коннелле, АН (ред.). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Greenwood Press. стр. 134, 137-40 . ISBN 978-0313260919 .
- ^ «Профессор Жаклин Джарретт Гуднау» . Австралийский центр поиска наград, департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Сотрудник академии – заслуженный профессор Жаклин Гуднау АО, ФАССА» . Академия социальных наук в Австралии . Проверено 3 октября 2020 г. .
- 1924 рождения
- смертей в 2014 г.
- Кавалеры Ордена Австралии
- Стипендиаты Академии социальных наук Австралии.
- Люди из Тувумбы
- Австралийские женщины-психологи
- Австралийские психологи
- Когнитивные психологи
- Психологи развития
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Выпускники Сиднейского университета
- Австралийские эмигранты в США