Jump to content

Жаклин Джарретт Гуднау

Жаклин Джарретт Гуднау AC FASSA (род. 25 ноября 1924 г. - 24 июня 2014 г.) [ 1 ] ) был когнитивным психологом и психологом развития . Она изучала взаимодействие культуры и мышления, написав монографию об использовании задач Пиаже со школьными и необученными детьми в Гонконге. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Жаклин Джарретт Гуднау родилась 25 ноября 1924 года в Тувумбе , Квинсленд, Австралия. Она была второй из шести детей, рожденных Джорджем Беллингеном Джарреттом и Флоренс Бикли Джарретт, бывшим секретарем. [ 2 ] Семья Жаклин переехала в Сидней еще до того, как она пошла в среднюю школу. Там она училась в средней школе для девочек, в которой не было предметов по физике, химии и биологии. Джарретт поступила в Сиднейский университет в возрасте шестнадцати лет и окончила его с отличием по психологии и университетской медалью в 1944 году. [ 2 ] Она стала преподавателем-лаборантом в университете и работала временным преподавателем. Поскольку Сиднейский университет не предлагал докторскую степень. программы для женщин, Джарретт поехала в Соединенные Штаты и поступила в Гарвард; она получила докторскую степень. от Рэдклиффа в области клинической психологии. После окончания университета она прошла стажировку в качестве клинического психолога в больнице Святой Елизаветы в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] Во время учебы в Гарварде Джарретт встретил и влюбился в Роберта Гудноу, своего однокурсника. Она также разработала психометрические тесты для европейцев, в основном беженцев, которые могли бы работать в армии. Они поженились в октябре 1951 года. [ 2 ]

Вклад и достижения

[ редактировать ]

Жаклин Джарретт Гуднау опубликовала восемь книг, более шестидесяти журнальных статей и глав. Некоторые из ее публикаций озаглавлены:

  • Детский рисунок (1977)
  • Дети и семьи в Австралии: современные проблемы и проблемы (1979)
  • Дом и школа: взгляд ребенка (1985)
  • Женщины, социальные науки и государственная политика (1985)

Вклад Гуднау в психологию сосредоточен на шести темах: исследованиях обучения с двумя вариантами выбора, исследованиях мышления, культуры и мышления, эффектах восприятия, детских рисунках и социальной политике. [ 2 ]

Обучение с двумя вариантами обучения

[ редактировать ]

«С точки зрения доминирующего бихевиоризма того времени, вознаграждение было важным детерминантом поведения. Но Гуднау показал, что, когда вознаграждение остается постоянным, поведение различается в зависимости от того, как субъект определяет ситуацию. В ситуации «азартной игры» тенденция была Чтобы максимизировать вознаграждение, но в ситуации решения проблемы испытуемый рассматривал более длительные варианты поведения в поисках закономерности, и индивидуальный выбор, выигрыш или проигрыш, не был так важен. Стратегии, как испытуемый определял ситуацию, были не столь важны. также важно в исследованиях достижения концепций». [ 2 ]

Исследования мышления

[ редактировать ]

Когда дело дошло до экспериментов по мышлению, испытуемых просили выбрать собственную стратегию, и вознаграждение не имело значения.

«В типичной экспериментальной ситуации испытуемые сидели лицом к столу, на котором лежало несколько карточек. Задача испытуемого заключалась в том, чтобы найти концепцию. Испытуемому мог быть предоставлен положительный пример и предложено найти концепцию. Стратегия «фокусировки» была медленной, но верной, в то время как стратегия «сканирования» предъявляла большие требования к памяти и была более рискованной. написать гипотезу, учитывая другой пример, сказать написать гипотезу еще раз и так далее, пока испытуемый не сможет определить концепцию. Субъекты извлекли уроки из положительных примеров». [ 2 ]

Целью этого теста было показать, что когда людям необходимо изучить концепции, они используют метод или стратегию, чтобы улучшить свою производительность. [ 2 ]

Культура и мысль

[ редактировать ]

Интерес Гуднау к культуре и мышлению возник после поездки в Гонконг, когда она заинтересовалась процессом мышления детей, принадлежащих к разным культурам. Она использовала задачи сохранения Пиаже и две комбинационные задачи. [ 2 ] В ходе этого исследования 500 китайским и европейским мальчикам в возрасте от десяти до тринадцати лет предлагались задачи Пиаже на сохранение веса, объема и пространства, а также задача Равена о прогрессивных матрицах и факториальная проблема Пиаже. [ 2 ] Детям, не посещавшим школу, было трудно выполнять задачи, необходимые для решения факториала и задачи прогрессивных матриц. Когда она провела тесты на выборке «средних» (IQ 101–120) и «тупых» (IQ 64–88) мальчиков в округе Монтгомери, штат Мэриленд, она обнаружила, что американские мальчики со средними показателями интеллекта были похожи на школьников и полуобразованных людей. -обучил китайских мальчиков задачам по сохранению природы. [ 2 ] Что касается скучных мальчиков из США, то их результаты по комбинационным заданиям были хуже, чем у школьников и полуобученных китайских мальчиков. [ 2 ]

Перцептивная деятельность и модальность восприятия

[ редактировать ]

Перцептивную активность и модальность восприятия оценивали, чтобы показать важность тактильной активности, а также сравнить зрение с активным прикосновением и визуальное со слуховым соответствием. [ 2 ]

Детские рисунки и «Грамматика действия»

[ редактировать ]

Гуднау хотел посмотреть, как дети смогут завершить рисунок, если им будут наложены ограничения. [ 2 ] Например, она давала ребенку круг с двумя точками «глазами» внизу круга и просила его завершить рисунок. «Грамматика действий» представляла собой инструмент, который давал детям простые фигуры и просил их нарисовать их. Чем старше был ребенок, тем креативнее были его рисунки. [ 2 ]

Социальная политика и вопросы развития

[ редактировать ]

Гуднау заинтересовалась более широкими социальными проблемами, поэтому она написала книги « Дети и семьи в Австралии» и «Женщины , социальные науки и государственная политика» . [ 2 ] В первой книге обсуждались проблемы семейной жизни в период осуждения и современные проблемы, с которыми сталкивается Австралия, такие как семьи с одним родителем, мигранты и насилие в отношении детей. [ 2 ] В этой книге она расспрашивала детей об их семейной и школьной жизни, а также об их дружбе. Гуднау хотел положить в основу книги точку зрения детей. [ 2 ]

Почести и признание

[ редактировать ]

Гуднау был удостоен кавалера Ордена Австралии в 1992 году за «за заслуги в исследованиях развития детей и образования в области психологии». [ 3 ] В 1976 году она была избрана членом Академии социальных наук Австралии . [ 4 ]

  1. ^ Фридман, доктор философии, Сара Л. «Памяти Жаклин Джарретт Гуднау» . www.apadivisions.org . Американская психологическая ассоциация . Проверено 7 ноября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уок, РД (1990). «Жаклин Джарретт Гуднау» . В О'Коннелле, АН (ред.). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Greenwood Press. стр. 134, 137-40 . ISBN  978-0313260919 .
  3. ^ «Профессор Жаклин Джарретт Гуднау» . Австралийский центр поиска наград, департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 3 октября 2020 г. .
  4. ^ «Сотрудник академии – заслуженный профессор Жаклин Гуднау АО, ФАССА» . Академия социальных наук в Австралии . Проверено 3 октября 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9962692181ad192dd92321041bb85a51__1721121180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/51/9962692181ad192dd92321041bb85a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacqueline Jarrett Goodnow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)