Камень посвящения
Камень Посвящения эпохи CGZ представляет собой резную ацтекскую бляшку из полированного зеленого камня . Мемориальная доска была найдена в 1845 году на месте современного Мехико. [1] Эта мемориальная доска установлена в честь завершения шестого этапа. [2] Храм Уитицилопочтли в Теночтитлане в 1487 году. [3] Освящение отреставрированного Великого Храма было последней церемонией вступления на престол. [1] Тизок правил с 1481 по 1486 год, после его смерти его брат Ауисотль сменил его и правил с 1486 по 1502 год. Расширение Великого храма Теночтитлана, посвященного богам Уицилопочтли (богу войны) и Тлалоку (богу дождя), было обязанностью каждого тлатоани (ацтекского правителя). Тизок начал расширение Великого Храма, а его брат Ауисотль завершил проект. [3] Согласно Кодексу Мендосы, это было важное время для общества ацтеков: они стали имперской цивилизацией, когда Ауисотль завоевал 45 новых городов. [1] Церемония повторного освящения Храма включала в себя столько жертвоприношений, что церемония длилась четыре дня. [4] Где изначально находилась эта панель, неизвестно. Другие панели, подобные этой, обычно помещались в архитектуру, например, лестницы и платформы пирамид. Очень похожие камни были найдены в Великом храме Теночтитлана, также известном как Темпло Майор , и считается, что эта мемориальная доска могла быть частью них. [3]
В нижней части камня имеется глиф 8 Рид (8 Акатль), вырезанный в абстрактном дизайне с двойными контурами. Центральная резьба представляет собой тростник или Акатль и окружена восемью кругами, что согласно ацтекскому календарю соответствует 1487 году. [5] В верхней части мемориальной доски изображен император Ауисотль (справа) со своим предшественником и братом Тизоком (слева), одетыми как идентичные священники. [6] Два священника на этом камне носят ксиколли , мешочки на спине и мешочки для благовоний. В мешочках содержались различные ингредиенты, которые, как считалось, защищали владельца во время ритуалов. [6] На их головах азтакселли (головные уборы с раздвоенными перьями), которые носили воины, а иногда и священники, как видно из Кодекса Борбоникус . [7] Они держат в руках мешочки с благовониями и прокалывают себе уши костью. Кровь течет из их ушей в открытый рот Тлалтекутли . [6] Между двумя правителями находится травяной комок для жертвоприношения, или закатапайолли, с прокалывающими кости костями, которые используются для самопожертвования. Они оба изображены с ранами на ногах, из которых вытекают потоки крови. Тизока можно узнать по глифу «кровавая нога» (который расположен в верхней левой части резьбы), а Ауитсотля — по воде с вьющимся хвостом (который расположен в верхней правой части резьбы). Они оба изображены босиком как символ божественности. [3] Над двумя мужчинами находится дата 7 Рид (7Акатль) или 1486 год, которая, как предполагается, является глифом (в самом центре и наверху резьбы вырезаны трость и семь кругов), который соответствует фактической дате посвящения храма. [2] Первая интерпретация этого камня была сделана Хосе Фернандо Рамиресом в качестве приложения к «Истории завоевания Мексики» У.Х. Прескотта, опубликованной в 1845 году. [8] Позже Мануэль Ороско-и-Берра сделал более полную интерпретацию этого камня, и их исследование стало стандартным. [9] Камень Посвящения в настоящее время находится в Национальном музее антропологии в Мехико .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сондерс, Николас Дж; Аллан, Тони (2004). Империя ацтеков: раскопки прошлого . Замковый класс. п. 22. ISBN 1-4034-5459-0 .
- ^ Jump up to: а б «Иконография камня посвящения» . Архивировано из оригинала 24 января 2018 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Агилар-Морено, Мануэль (2006). Справочник по жизни в мире ацтеков . США: Факты о File, Inc. Выходные данные Infobase Publishing. п. 184. ИСБН 0-8160-5673-0 .
- ^ «История ацтеков» .
- ^ «Ацтекские письменности» .
- ^ Jump up to: а б с Таунсенд, Ричард (1979). «Государство и космос в искусстве Теночтитлана». Исследования доколумбового искусства и археологии (2-): 40–42. JSTOR 41263442 .
- ^ Хилл Бун, Элизабет (1987). Главный храм ацтеков: симпозиум в Думбартон-Оксе . Думбартон-Оукс. стр. 100-1 320 . ISBN 978-0-88402-149-0 .
- ^ Серрато-Комб, Энтони (2001). Большой храм ацтеков: визуализация . Университет Юты Пресс. п. 99. ИСБН 0-87480-690-9 .
- ^ Таунсенд, Ричард (1979). Государство и космос в искусстве Теночтитлана . Вашингтон: Думбартон-Оукс. п. 40. ИСБН 978-0-88402-083-7 .