Формат файла кетцаля
Расширение имени файла | .сав , .glksave |
---|---|
Тип интернет-СМИ | приложение/x-glksave |
Магическое число | ИФЗС |
Разработано | Мартин Фрост |
Последний выпуск | 1.4 13 ноября 1997 г |
Тип формата | на Z-машине Сохранение |
Контейнер для | Z-машины Состояние |
Расширено с | Формат файла обмена |
Стандартный | inform-fiction.org |
Открытый формат ? | Да |
Кетцаль — стандартизированный формат файлов для сохраненного состояния игр на Z-машинах , изобретенный Мартином Фростом . До появления Quetzal каждый Z-машинный интерпретатор сохранял игры в своем собственном формате; Кетцаль позволял игрокам сохранять игру с помощью одного интерпретатора и восстанавливать ее с помощью другого. Использование этого формата настоятельно рекомендуется в Грэма Нельсона документе по стандартам Z-машин , но не является обязательным. Большинство современных Z-машинных переводчиков имеют возможность сохранять файлы Quetzal.
Эти файлы представляют собой файлы IFF с ФОРМОЙ «IFZS» (предположительно означает « Сохранение интерактивной фантастики на Z-машине»), хотя сохраненным файлам обычно присваивается расширение «.sav»: реже встречаются «quz» и « ктц". Несмотря на ссылку на Z-машину в коде FORM, формат оказался достаточно гибким, чтобы его можно было адаптировать как минимум для одной альтернативной архитектуры — Glulx .
Чтение магических чисел файлов часто отображается как:
'IFF data, Z-machine or Glulx saved game file (Quetzal)'
Бэкроним формата Quetzal объединяет эффективно « Z язык архивов - машин » . — этого
Версия 1.3b, которая была широко доступна, содержала ошибку, позже исправленную в версии 1.4: после инструкции сохранения Z-машина требует, чтобы код успеха был сохранен в определенном месте (которое различается в зависимости от версии). Версии стандарта Quetzal до 1.4 содержат ссылку только на инструкцию после сохранения, что усложняет поиск правильного места для размещения кода успеха.