Jump to content

Камла Бхасин

Камла Бхасин
Бхасин на фестивале Dhaka Lit Fest 2017
Бхасин на фестивале Dhaka Lit Fest 2017
Рожденный ( 1946-04-24 ) 24 апреля 1946 г.
Шахиданвали, Манди Бахауддин , Пенджаб , Британская Индия
(сейчас в Пенджабе, Пакистан ) [ 1 ]
Умер 25 сентября 2021 г. (25 сентября 2021 г.) (75 лет)
Дели , Индия
Занятие феминистская активистка, поэтесса, автор
Язык Нет, английский
Образование Магистр искусств
Альма-матер Университет Раджастана , Мюнстерский университет
Известные работы Границы и границы: женщины в разделе Индии (книга)

Камла Бхасин (24 апреля 1946 — 25 сентября 2021) — индийская активистка -феминистка , поэтесса, писательница и социолог . Работа Бхасина, начавшаяся в 1970 году, была сосредоточена на гендерном образовании , человеческом развитии и средствах массовой информации. [ 2 ] [ 3 ] Она жила в Нью-Дели , Индия. [ 4 ] Она была наиболее известна своей работой с «Сангат — феминистской сетью» и своим стихотворением « Кьюнки главный ладки хун, муджхе падхна хай» . [ 5 ] обновленную феминистскую версию популярного стихотворения «Азади» В 1995 году она прочитала на конференции («Свобода»). Она также была координатором One Billion Rising в Южной Азии .

Она ушла с работы в ООН в 2002 году, чтобы работать в компании «Сангат», одним из основателей и советником которой она была. [ 6 ] Она верила в такую ​​форму пропаганды, которая сочетает в себе феминистскую теорию и общественную деятельность. Она работала с малообеспеченными женщинами из племенных и рабочих общин, часто используя плакаты, пьесы и другие нелитературные методы, чтобы проникнуть в сообщества с низким уровнем грамотности. Она всегда утверждала, что для того, чтобы добиться эффективных перемен, лозунги должны сопровождаться мобилизацией сообщества. [ 6 ] [ 7 ]

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

Камла Бхасин называла себя «Поколение полуночи», имея в виду поколение индийцев, родившихся во времена независимости, «с наступлением полуночи…». [ 4 ] Она была четвертой из шести братьев и сестер. Ее отец был врачом в Раджастане . [ 4 ] [ 8 ] Она выросла в деревнях Индии, и это помогло ей понять проблемы женщин в деревнях Индии. Этот опыт сыграл важную роль в ее жизни и будущей карьере. Она поступила в государственный университет на степень бакалавра и магистра. Позже она сказала, что этот опыт ее не вдохновил, и закончила учебу во втором дивизионе. [ 6 ]

Бхасин познакомилась со своим (бывшим) мужем в Раджастане, когда работала в Сева Мандире . Позже она рассказывала, что ее муж был невероятно феминистским человеком и поддерживал прогрессивные идеи. Ее муж предложил детям взять обе фамилии и поддержал их, когда 70-летняя мать Бхасина переехала к ним. Однако дела пошли наперекосяк после случаев домашнего насилия и измены с его стороны. [ 4 ] [ 8 ]

Своей самой большой потерей она считала самоубийство взрослой дочери, которая была для нее очень важна. У нее также был сын, который стал инвалидом из-за тяжелой реакции на вакцину. [ 9 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Начало политизации

[ редактировать ]

Бхасин получил степень магистра в Университете Раджастана , а затем продолжил изучать социологию развития в Мюнстерском университете в Западной Германии, получив стипендию. преподавала в Ориентационном центре Немецкого фонда развивающихся стран в Бад-Хоннефе . После этого она около года [ 4 ] [ 7 ] Затем она захотела вернуться в Индию и реализовать то, чему научилась там. Поэтому она начала работать в компании Seva Mandir , которая занимается в основном вопросами устойчивого развития природных ресурсов. Там она узнала о том, что кастовая принадлежность является присущей индийскому обществу и как дискриминация проявляется даже в сфере управления. Это проявлялось в том, что колодцы Брамина никогда не пересыхали, поскольку каждый год они получали государственные средства на бурение. Именно тогда она поняла, что каста и феминизм пересекаются. [ 4 ]

Работа в ООН и последующее основание Сангата

[ редактировать ]

После этого она начала работать с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией , и ей было поручено определить работу по инновационному развитию в азиатских странах и создать сети между людьми во всех странах. [ 4 ] [ 6 ] Позже она сетовала, что в то время, в 70-е годы, когда субконтинент был охвачен взаимной враждой и войной, было трудно создавать сети и объединяться как жителям Южной Азии. Поэтому в 1976 году она переехала в Бангладеш и работала в Гоношастхая Кендра, сельской организации общественного здравоохранения. [ 10 ] Именно там она встретила Зафруллу Чоудхури , работника общественного здравоохранения и активиста из Бангладеш, который изменил свой взгляд на многие вещи. Позже она описала его как одного из немногих мужчин в Южной Азии, которые мыслили «нестандартно». [ 6 ]

Она ушла с работы в ООН в 2002 году, чтобы полностью посвятить себя работе в своей феминистской сети «Сангат», над которой она работала некоторое время. Затем она совместно с Сангат организовала семинары по пониманию феминистской теории и развитию феминистского пробуждения. С 1984 года организация организует «Месячный курс Сангат», помогая более чем 650 женщинам Южной Азии лучше понять гендерные вопросы, бедность, социальную справедливость, устойчивое развитие, мир, демократию и права человека. [ 10 ] «Метод нашего курса по наращиванию потенциала является многоплановым и основанным на широком участии. В течение одного месяца участники пытаются понять, что такое патриархат». сказала она. [ 4 ]

Сочинения и другие произведения

[ редактировать ]

Она написала книги и буклеты о понимании патриархата и гендера, которые были переведены примерно на 30 языков. Сейчас они используются многими НПО, чтобы помочь людям понять гендерные проблемы. Ее книга «Смех имеет значение», которую она написала в соавторстве с Биндией Тапар, впервые опубликованная в 2005 году, была переиздана в 2013 году и теперь имеет версию на хинди ( Хасна Тох Сангаршо Мейн Бхи Зарури Хай), «Феминизм и его актуальность в Южной Азии». Среди других важных ее работ: «Границы и границы: женщины в разделе Индии» , [ 11 ] Понимание пола , [ 12 ] Что такое патриархат? В своих произведениях и политике она представляла себе феминистское движение, которое выходит за рамки классов, границ и других бинарных социальных разделений. [ 6 ] Она была неотъемлемой частью движения One Billion Rising в Южной Азии. Она поехала в Непал, чтобы отметить мероприятие движения 2017 года в Катманду , Непал . [ 13 ] На мероприятии One Billion Rising в 2013 году в Нью-Дели она прочитала свое знаменитое стихотворение Азади , вызвав большое признание и участие общественности.

Точки зрения и защита

[ редактировать ]

Капиталистический патриархат

Она выступала против капитализма как агента патриархата, за объективизацию женских тел. Однако ее отвращение к капитализму возникло из гораздо более глубокой политической позиции. Она утверждала, что природа современной семьи основана на концепции собственности. «Все началось с появлением частной собственности. Люди хотели передать свое наследие, но мужчины не знали, кто их дети, только женщины считались матерями, потому что не было семей. Именно тогда пришел патриархат», - она сказал. [ 8 ]

Более того, она утверждала, что современный неолиберальный капитализм и его непристойные явления, такие как индустрия порнографии и косметическая индустрия, обе отрасли стоимостью в миллиарды долларов, сводят женщин к их телам. Более того, эти отрасли пропагандируют форму дегуманизации женщин, что способствует развитию культуры насилия и жестокого обращения. «Итак, если вы стали телом, какой вред в том, что вас насилуют или нащупывают?» — спрашивает Камла. [ 6 ] Она высмеивает капитализм как систему, в которой все можно продать, а прибыль важнее, чем люди. [ 6 ] [ 14 ]

Культурные изменения

«Индии нужна культурная революция», - сказал Бхасин. Она возмущалась тем, что женщины Южной Азии скованы множеством социальных обычаев и убеждений, которые охватывают и противоречат патриархату. «Часто религия используется как щит для оправдания патриархата. Когда вы что-то подвергаете сомнению, вам говорят: йе тох хамара санскар хай, риваадж хай (Это наша культура, наши традиции) . И когда это делается, это означает, что логика закончилась. , пришла вера», — сказала она The Hindu в интервью 2013 года. [ 4 ]

Она бросила вызов патриархальным идеям в языке и поставила под сомнение обоснованность и историю повседневных слов. Например, слово «свами» на хинди, которое часто используется для обозначения партнера, подразумевает «господин» или «владелец», как и слово «муж», которое происходит от животноводства. [ 6 ] Она осудила все эти обычаи против конституции Индии, которая предлагает каждой женщине право на равенство и обещание достойной жизни.

Взгляды на феминистскую теорию

[ редактировать ]

Бхасин отверг идею о том, что феминизм — это западная концепция. Она подчеркнула, что индийский феминизм уходит корнями в собственную борьбу и невзгоды. Она сказала, что она не стала феминисткой, читая других феминисток, она стала ею как часть более широкой естественной эволюции от простого работника по развитию до феминистского работника по развитию. Она сказала, что это история многих других. [ 6 ]

Когда ее спросили, что она могла сказать, исходя из того, что термин «феминизм» вызывает недовольство у многих людей, она ответила: «Людям не нравится феминизм, и даже если я назову его XYZ, они все равно будут против. Это потому, что они возражают». тот факт, что мы хотим свободы, мы хотим равенства, и есть много людей, обычаев и традиций, которые не хотят давать женщинам свободу». [ 8 ]

Хотя она согласна с тем, что теория и действие должны идти рука об руку, чтобы произошли изменения, она считала, что феминистская теория важна. На ее семинарах регулярно проводились консультации и работа с социологами, феминистками и академиками. Их можно охарактеризовать как союз действия и теории. [ 6 ]

Она утверждала, что феминизм – это не война между мужчинами и женщинами. По ее словам, это борьба двух идеологий. Один, который возвышает людей и дает им власть, и другой, который выступает за равенство. [ 6 ]

Бхасин подверглась критике за ее высказывания и взгляды, направленные на исключение трансгендеров , за которые она в конце концов извинилась. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Бхасин умер 25 сентября 2021 года в возрасте 75 лет от рака. [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ «Давайте изменим мир: Камла Бхасин» . Рассвет. 29 июля 2005 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
  2. ^ Шифа, Назнин. « Женское движение — это нечто большее» — интервью с Камлой Бхасин» . Сеть для граждан Южной Азии . Проверено 7 декабря 2013 г.
  3. ^ Дуррани, Аммара (10 мая 2017 г.). «Индиец, который говорит о любви к Пакистану, рассматривается как предатель: Камла Бхасин» . Журнал «Вестник» . Проверено 25 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пишароти, Сангита Баруа (26 апреля 2013 г.). «Она этим живет!» . Индус . Проверено 9 декабря 2013 г.
  5. ^ «Мужчины не обладают биологическим насилием» . Дакка Трибьюн . 28 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Капиталистический патриархат – новый враг» . Дейли Стар . 30 апреля 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Камла Бхасин о том, почему азади никогда не был единственным в Кашмире» . www.dailyo.in . Проверено 18 октября 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Когда она борется за нее — The Himalayan Times» . Гималайские Таймс . 11 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  9. ^ Бхагат, Шалини Венугопал (4 октября 2021 г.). «Камла Бхасин, южноазиатская феминистка первой волны, умерла в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Камла Бхасин: 40 лет солидарности с Бангладеш» . bdnews24.com . Проверено 18 октября 2016 г.
  11. ^ Менон, Риту; Бхасин, Камла (1 января 1998 г.). Границы и границы: женщины в разделе Индии . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813525525 .
  12. ^ «Понимание гендера (монографии Кали)» . Гудриддс . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  13. ^ «Nepali Times | Краткая информация » Архив блога » Подъем Южной Азии» . www.nepalitimes.com . Проверено 18 октября 2016 г.
  14. ^ Шреста, Сахина. «Она для нее | Новости Nepali Times | Nepali Times» . nepalitimes.com . Проверено 18 октября 2016 г.
  15. ^ «Терф, а не ТЕРФ: феминизм, солидарность и трансгендеры» . Центр юридических и политических исследований . Проверено 1 октября 2022 г.
  16. ^ Свати (27 сентября 2021 г.). «Камла Бхасин, сложное наследие: изучение творчества и политики писателя-активиста» . НОВОСТИ9LIVE . Проверено 1 октября 2022 г.
  17. ^ Сенгупта, Сохини (12 июля 2022 г.). «Мейнстримные феминистские пространства и их исключение из транс-сообщества» . Феминизм в Индии . Проверено 1 октября 2022 г.
  18. ^ «Эссе Чимаманды Адичи и рост транс-эксклюзивного феминизма» . Проволока . Проверено 1 октября 2022 г.
  19. ^ «Камла Бхасин, известная активистка и писательница, скончалась в возрасте 75 лет» . Индостан Таймс . 25 сентября 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
  20. ^ «Икона феминистки Камла Бхасин скончалась» . Индийский экспресс. 25 сентября 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99ace08898aa05e9073f7130c45b2ecc__1723132440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/cc/99ace08898aa05e9073f7130c45b2ecc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamla Bhasin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)