Вертикальное пустое прерывание
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Вертикальное пустое прерывание (или VBI ) — это аппаратная функция, присутствующая в некоторых устаревших компьютерных системах, генерирующих видеосигнал. электронно-лучевой трубки Схемы видеодисплея на основе генерируют импульсы вертикального гашения и вертикальной синхронизации, когда изображение на дисплее завершено и растр возвращается к началу отображения. В VBI вертикальный пустой импульс также используется для генерации запроса на прерывание микропроцессора компьютера.
Процедура обслуживания прерываний может затем изменять данные в памяти видеодисплея , пока они не считываются, чтобы избежать эффекта разрыва экрана. [1] Это было особенно полезно в простых домашних компьютерах и игровых консолях, которые полагались на центральный микропроцессор для создания текстовых или графических изображений. Более продвинутые домашние компьютеры с аппаратными спрайтами часто вместо этого поддерживали более гибкое горизонтальное пустое прерывание , чтобы обеспечить их мультиплексирование.
Поскольку VBI генерируется в начале каждого отображаемого кадра (50 Гц для PAL , 60 Гц для NTSC ), это полезная база времени в системах, в которых отсутствуют другие источники синхронизации. VBI используются в некоторых домашних компьютерах для выполнения обычных функций, таких как сканирование портов клавиатуры и джойстика. Его также можно использовать для реализации базовой формы многозадачности , а также для буферизации графического экрана посредством перелистывания страниц , если это позволяет аппаратное обеспечение.
Современные операционные системы с защищенным режимом обычно не поддерживают VBI, поскольку доступ к аппаратным прерываниям для непривилегированных пользовательских программ может поставить под угрозу стабильность системы. Вместо этого различные API , такие как DirectX, предоставляют эффективные и безопасные способы представления графики без разрывов и мерцания.
Для компьютеров, поддерживающих VBI, см. страницу о растровых прерываниях .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ментли, Дэвид Э. (1984). Азбука компьютеров Atari Датамост. ISBN 978-0-8359-0013-3 .