Моделирование уровня знаний
Моделирование уровня знаний — это процесс теоретизирования наблюдений за миром и, в некоторой степени, объяснения поведения агента при его взаимодействии с окружающей средой.
Решающее значение для понимания моделирования уровня знаний имеют Аллена Ньюэлла представления об уровне знаний , операторах агента и целевом состоянии .
- Уровень знаний относится к знаниям агента о своем мире.
- Операторы — это то, что можно применить к агенту, чтобы повлиять на его состояние.
- агента Целевое состояние — это статус, достигнутый после применения соответствующих операторов для перехода из предыдущего нецелевого состояния.
По сути, моделирование уровня знаний включает в себя оценку знаний агента о мире и всех возможных состояниях и на основе этой информации построение модели, которая отображает взаимосвязи и пути между различными состояниями. С помощью этой модели различные методы решения проблем (например, прогнозирование, классификация, объяснение, обучение, качественное рассуждение, планирование и т. д.) можно рассматривать единообразно. Этот аспект моделирования имеет решающее значение в когнитивных архитектурах интеллектуальных агентов. [1]
В «Применении похищения: моделирование на уровне знаний» [2] Мензис предлагает новый подход к моделированию уровня знаний, называемый KL B , который указывает, что «база знаний должна быть разделена на специфичные для предметной области факты и независимые от предметной области абстрактные процедуры вывода для решения проблем». В его методе абдуктивное рассуждение используется для поиска предположений, которые в сочетании с теориями достигают желаемых целей системы.
Отсутствие уровня знаний у спортивных тренеров может быть опасным и увеличивать риск травм. [3]
Хорошим примером абдуктивного рассуждения является логическое рассуждение .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лието, А.; Лебьер, К.; Олтрамари, А. (2018). «Уровень знаний в области когнитивных архитектур: текущие ограничения и возможные разработки». Исследование когнитивных систем . 48 : 39–55. дои : 10.1016/j.cogsys.2017.05.001 . hdl : 2318/1665207 . S2CID 206868967 .
- ^ Мензис, Тим (сентябрь 1996 г.). «Применение похищения: моделирование на уровне знаний». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 45 (3): 305–335. дои : 10.1006/ijhc.1996.0054 .
- ^ Хаммад, С.; Хаммад, Р.; Джемай, Х.; Дабаебе, И.М.; Ганима, С. (ноябрь 2022 г.). «Уровень знаний тренеров по тхэквондо о методах физической подготовки в Иордании». Наука и спорт . 37 (7): 631.e1–631.e7. дои : 10.1016/j.scispo.2022.02.001 .